Марина Попкова
Тематическая неделя «Папа, мама, я — дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Папа, мама, я – дружная семья»
Цель:-формировать интерес к своей родословной;
-изображать генеалогическое дерево (начать с бабушек, дедушек);
-организовать выставку семейных газет «Это я и моя семья»;
-расширять представление детей о работе их родителей,
-приучать детей уважать труд и занятия их членов семьи, хорошо знать свой домашний адрес;
-привлекать детей к посильному труду в подготовке семейных праздников
Публикация «Тематическая неделя „Папа, мама, я — дружная семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Предметно-развивающая среда: Художественная литература, настольно-печатные игры, сюжетные картинки, фотоальбомы видеозапись, _Предметные картинки и дидактический материал; логическое лото по теме «Профессии»,
Планируемый результат:знать как зовут бабушек и дедушек, маму, папу. Где работают родители, знать свой адрес.
Итоговое мероприятие: выставку семейных газет «Это я и моя семья»
Дата «_22» _ мая___ понедельник
Непосредственно-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Речевое развитие
Тема :Р. Н. С. "Мужик и медведь".
Цель:Вспомнить сказку, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос.
(Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева,стр. 267.)
2. Физ-ра
(по плану инструктора по физ-ре)
Утро: Ситуативная беседа «Кто такие взрослые? Кто такие дети?»
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.
Утренняя зарядка.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки-совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек
п/и «Мы веселые ребята»- учить
внимательно слушать команды восп-ля.
Прогулка: Тема : «береза белоствольная» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ФЦКМ: Тема «Подарки для медвежонка»
Цель: Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.
с/р. игра: «Машины на нашей улице» Цели:развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации
Предложить детям раскраски с изображением зимней природы.
С/р игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Напоим горячим чаем кукол после прогулки», «Идем в магазин за подарками»
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка».
Предложить детям настольный конструктор.
П/И «Волк и зайцы»
П/И «Птички и кошка». Словесная игра «Добрые слова».
Игра по сенсорному воспитанию: «Чудесный мешочек»(Камила, Арианна Щ)
Индивид. работа по произношению звуков [ш] и [щ] с Артемом А., Егором К.
Индивидуальные беседы с родителями.
Дата «23» мая вторник
Непосредственно-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. ФЭМП
Тема : Занятие № 4
Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5, (И. А. Помораева. В. А. Позина. Стр. 51)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Утро:
Беседа: «Как я провел выходные»
Потешки при умывании
Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.
Утренняя зарядка
ОБЖ Тема : «Моё поведение на улице».
С/р игра «Водители и пешеходы» цель:Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке
Прогулка: Тема : цветущая вишня (см. картотеку прогулок)
Вечер:Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Художественное творчество:выполнить рисунок «Как я иду в детский сад»;
Д/ игра: «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.
ЧХЛ А. Усачева «Футбольный мяч»
С/р игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
С/р игра «Вот как я стираю, маме помогаю»
С/р. Игры «Дочки-матери»
Предложить детям раскраски с изображением героев сказок К. И. Чуковского.
Предложить детям настольный конструктор.
рассматривание книг К. И. Чуковского.
Д/ И: Тема : «Чьи детки».
Настольно-печатная игра «Кубики с картинками»
Инд/ работа по звуковой культуре речи: Учить Максима. О, Виталика называть своё имя и фамилию
Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань
до предмета»(Артем А., Глеб М.)
Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома.
Дата «_24» _ мая среда
Непосредственно-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. ИЗО Тема : «Моя семья» Цель: Учить правильно определять членов семьи на рисунке, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности, развивать мышление. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы.
Ср. гр. Стр. 71)
2. Музыка
(по плану музыкального руководителя).
Утро: Беседа: «Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.
Д/ игра «Прогулка по улицам микрорайона» Цель:Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона
Утренняя зарядка.
ФЦКМ Тема : «Что лучше: бумага или ткань?» Цель: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.
Игры с мячом: «Съедобное-несъедобное»
Прогулка: Тема : охрана природы (см. картотеку прогулок)
Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
с/ р игра: «Маша - доктор» Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки
ЧХЛ С. Михалков «Дядя Степа»
С/р игра «Вот как я стираю, маме помогаю»
Д/игра
«Петрушка, угадай мою игрушку»
Д/игра «Устроим кукле комнату»
Настольно-печатные игры «Лото», «Домино».
Д. И. «Вершки и корешки»
П. И «Поймай цветок» «Мотыльки»
Д/и «Разложи картинки по порядку» с Ладой и Жорой
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Игра «Найди, что назову» с Катей и Толей
Цель: Найти предмет по слову-названию.
Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.
Беседа на тему «Папа, мама, я – дружная семья»,
Дата «_25» _мая__четверг
Непосредственно-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Лепка Тема :«Цветок для мамы» Цель: Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям, лепить цветок с овальными лепестками и листьями. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы.
Ср. гр. Стр. 74)
2. Физ-ра
(по плану инструктора по физре)
Утро: Беседа: «Что такое семья, дом»
Д/ И: «Кто больше увидит и назовёт» Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Утренняя зарядка
ЧХЛ: «Сказка про глупого мышонка» С. Я. Маршака. Цель: вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям.
П/иссл. деят: «На чем я путешествую», - Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Расширить представления об общественном транспорте. Проверить знание правил поведения пассажира
Прогулка: Тема : в траве сидел кузнечик (см. картотеку прогулок)
Вечер:Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
П/и «По ровненькой дорожке»-развивать умение сочетать речь с движениями.
С/р игра «Дом» Цель Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Театрализованные игры: Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.
Настольно-печатная игра «Кубики с картинками»
Конструктивная деятельность по замыслу детей- учить обыгрывать постройку
Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»
Создать условия для игры «Кто я такой?»
Кубики и пазлы по разным сказкам.
Игры в кукольный театр.
Д/ игры: «Часть и целое, Домино – фигуры,
Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Теремок» сочетание слов с движениями.
Индивидуальная работа в тетради по математике с (Артёмом. А, Ярославом. К)
Д/и «Вежливость» Цель: учить Наташу, Юлю входя в группу здороваться
Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника»
Дата «_26» _ мая__пятница
Непосредственно-образовательная работа
Совместная деятельность с детьми
Свободная деятельность детей в течение дня
Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. Физ-ра
(по плану инструктора по физ-ре)
2. ФЦКМ
Тема : Образовательная ситуация «Весна в лесу» (с привлечением родителей) Цель:Продолжать закреплять знания детей с особенностями жизни леса в весенний период (становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать-и-мачеха) («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 108)
Утро Д/и «Убери на место»
Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;
Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым полить цветы, воспитывать доброту, отзывчивость.
Утренняя зарядка.
Худ. эст. разв: «Вкусное угощение» Цель: побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (конфеты, яблоки) и легкое сплющивание.
Прогулка: Тема :стрекоза (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
П/и «Найди себе пару»
ЧХЛ Х. -К. Андерсен «Огниво»
Итоговое мероприятие выставку семейных газет «Это я и моя семья»
ХБТ: расставить игрушки.
Игры с физкультурным инвентарем.
Игры с лото.
Д/И «Перелетные птицы»
Цель: развитие умений
Д/и «Где домашнее животное, а где дикоеу»(работа с карточками)
Д/И. «Что сажают в огороде?»
Предложить детям настольный конструктор.
Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»
Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок.
Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
П/И «Птички и кошка».
Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Настей, Артёмом
Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: Д/и «Кто меньше по величине?». С Димой, Толиком.
Учить перед завтраком тщательно мыть руки с мылом, досуха вытираться полотенцем. (Жора. Артём, Вероника.)
Беседа: «Развивающие игры летом»