Тематическая неделя «Папа, мама, я — дружная семья»

Марина Попкова
Тематическая неделя «Папа, мама, я — дружная семья»

Тема недели: «Папа, мама, я – дружная семья»

Цель:-формировать интерес к своей родословной;

-изображать генеалогическое дерево (начать с бабушек, дедушек);

-организовать выставку семейных газет «Это я и моя семья»;

-расширять представление детей о работе их родителей,

-приучать детей уважать труд и занятия их членов семьи, хорошо знать свой домашний адрес;

-привлекать детей к посильному труду в подготовке семейных праздников

Предметно-развивающая среда: Художественная литература, настольно-печатные игры, сюжетные картинки, фотоальбомы видеозапись, _Предметные картинки и дидактический материал; логическое лото по теме «Профессии»,

Планируемый результат:знать как зовут бабушек и дедушек, маму, папу. Где работают родители, знать свой адрес.

Итоговое мероприятие: выставку семейных газет «Это я и моя семья»

Дата «_22» _ мая___ понедельник

Непосредственно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Речевое развитие

Тема:Р. Н. С. "Мужик и медведь".

Цель:Вспомнить сказку, анализировать поступки героев; развивать память, слух и голос.

(Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева,стр. 267.)

2. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

Утро: Ситуативная беседа «Кто такие взрослые? Кто такие дети?»

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.

Утренняя зарядка.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки-совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мы лицо, насухо вытирать полотенцем,своевременно пользоваться разными видами застежек

п/и «Мы веселые ребята»- учить

внимательно слушать команды  восп-ля.

Прогулка: Тема: «береза белоствольная» (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ФЦКМ: Тема «Подарки для медвежонка»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

с/р.игра: «Машины на нашей улице»Цели:развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

Предложить детям раскраски с изображением зимней природы.

С/р игры «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Напоим горячим чаем кукол после прогулки», «Идем в магазин за подарками»

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка».

Предложить детям настольный конструктор.

П/И «Волк и зайцы»

П/И «Птички и кошка». Словесная игра «Добрые слова».

Игра по сенсорному воспитанию: «Чудесный мешочек»(Камила, Арианна Щ)

Индивид. работа по произношению звуков [ш] и [щ] с Артемом А., Егором К.

Индивидуальные беседы с родителями.

Дата «23» мая вторник

Непосредственно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. ФЭМП

Тема: Занятие № 4

Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5, (И. А. Помораева. В. А. Позина. Стр. 51)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утро:

Беседа: «Как я провел выходные»

Потешки при умывании

Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

Утренняя зарядка

ОБЖ Тема: «Моё поведение на улице».

С/р игра «Водители и пешеходы»цель:Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке

Прогулка: Тема: цветущая вишня (см. картотеку прогулок)

Вечер:Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Художественное творчество:выполнить рисунок «Как я иду в детский сад»

Д/игра: «Вымоем куклу»Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

ЧХЛ А. Усачева «Футбольный мяч»

С/р игра «Детский сад»Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

С/р игра «Вот как я стираю, маме помогаю»

С/р. Игры «Дочки-матери»

Предложить детям раскраски с изображением героев сказок К. И. Чуковского.

Предложить детям настольный конструктор.

рассматривание книг К. И. Чуковского.

Д/И: Тема: «Чьи детки».

Настольно-печатная игра «Кубики с картинками»

Инд/работа по звуковой культуре речи: Учить Максима. О, Виталика называть своё имя и фамилию

Подпрыгивание на месте на двух ногах «Достань

до предмета»(Артем А., Глеб М.)

Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома.

Дата «_24» _ мая среда

Непосредственно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. ИЗО Тема: «Моя семья»Цель: Учить правильно определять членов семьи на рисунке, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности, развивать мышление. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы.

Ср. гр. Стр. 71)

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя).

Утро:Беседа: «Кто я?»Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым протереть листья от пыли, воспитывать доброту, отзывчивость.

Д/ игра «Прогулка по улицам микрорайона»Цель:Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города. Продолжать работу по ориентировке на макете микрорайона

Утренняя зарядка.

ФЦКМ Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»Цель: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Игры с мячом: «Съедобное-несъедобное»

Прогулка: Тема: охрана природы (см. картотеку прогулок)

Вечер: Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

с/р игра: «Маша - доктор» Цели: привлечь внимание детей к профессии врача;побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки

ЧХЛ  С. Михалков «Дядя Степа»

С/р игра «Вот как я стираю, маме помогаю»

Д/игра

«Петрушка, угадай мою игрушку»

Д/игра «Устроим кукле комнату»

Настольно-печатные игры «Лото», «Домино».

Д. И. «Вершки и корешки»

П. И «Поймай цветок» «Мотыльки»

Д/и «Разложи картинки по порядку» с Ладой и Жорой

Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Игра «Найди, что назову» с Катей и Толей

Цель: Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.   

Беседа на тему «Папа, мама, я – дружная семья», 

Дата «_25» _мая__четверг

Непосредственно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Лепка Тема:«Цветок для мамы»Цель: Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям, лепить цветок с овальными лепестками и листьями. (Комплексные занятия под редакцией Н. Е. Вераксы.

Ср. гр. Стр. 74)

2. Физ-ра

(по плану инструктора по физре)

Утро:Беседа: «Что такое семья, дом»

Д/И: «Кто больше увидит и назовёт»Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Утренняя зарядка

ЧХЛ: «Сказка про глупого мышонка» С. Я. Маршака.Цель: вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям.

П/иссл.деят: «На чем  я путешествую», - Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Расширить представления об общественном транспорте. Проверить знание правил поведения пассажира

Прогулка: Тема: в траве сидел кузнечик (см. картотеку прогулок)

Вечер:Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

П/и «По ровненькой дорожке»-развивать умение сочетать речь с движениями.

С/р игра «Дом» Цель Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Театрализованные игры: Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем»Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Настольно-печатная игра «Кубики с картинками»

Конструктивная деятельность по замыслу детей- учить обыгрывать постройку

Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка»

Создать условия для игры «Кто я такой?»

Кубики и пазлы по разным сказкам.

Игры в кукольный театр.

Д/игры: «Часть и целое, Домино – фигуры,

Хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Теремок» сочетание слов с движениями.

Индивидуальная работа в тетради по математике с (Артёмом. А, Ярославом. К)

Д/и «Вежливость»Цель: учить Наташу, Юлю входя в группу здороваться

Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника»

Дата «_26» _ мая__пятница

Непосредственно-образовательная работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная деятельность детей в течение дня

Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1. Физ-ра

(по плану инструктора по физ-ре)

2. ФЦКМ

Тема: Образовательная ситуация «Весна в лесу» (с привлечением родителей)Цель:Продолжать закреплять знания детей с особенностями жизни леса в весенний период (становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать-и-мачеха) («Юный эколог» С. Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 108)

Утро Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым полить цветы, воспитывать доброту, отзывчивость.

Утренняя зарядка.

Худ. эст.разв: «Вкусное угощение»Цель: побуждать детей украшать вылепленные печенья, раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (конфеты, яблоки) и легкое сплющивание.

Прогулка: Тема:стрекоза (см. картотеку прогулок)

Вечер:

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

П/и «Найди себе пару»

ЧХЛ Х. -К. Андерсен «Огниво» 

Итоговое мероприятие выставку семейных газет «Это я и моя семья»

ХБТ: расставить игрушки.

Игры с физкультурным инвентарем.

Игры с лото.

Д/И «Перелетные птицы»

Цель: развитие умений

Д/и «Где домашнее животное, а где дикоеу»(работа с карточками)

Д/И. «Что сажают в огороде?»

Предложить детям настольный конструктор.

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Зимующие птицы»

Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок.

Д. И. «Узнай птицу по силуэту». Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.

П/И «Птички и кошка».

Собираем мозайку (с целью развития мелкой моторики рук) с Настей, Артёмом

Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: Д/и «Кто меньше по величине?». С Димой, Толиком.

Учить перед завтраком тщательно мыть  руки с мылом, досуха вытираться полотенцем. (Жора. Артём, Вероника.)

Беседа: «Развивающие игры летом»

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — дружная семья!» Спортивный праздник совместно с родителями «Мама, папа, я – дружная семья!» (Спортивный праздник совместно с родителями) Предварительная работа: отбор семей-участников; знакомство.

Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная, дружная и здоровая семья!»Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная, дружная и здоровая семья!» Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей. Задачи: Привлекать родителей к развитию.

Первый этап соревнований семейных команд «Папа, мама и — я дружная семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Мама, Папа, я очень дружная, спортивная семья!Мама, Папа, я очень дружная, спортивная семья! 8 марта 2017 года в спортзале ДЮСШ города Камышлова прошел спортивный семейный праздник среди дошкольных образовательных учреждений города.

Мероприятие с родителями «Мама, папа, я — дружная семья».Мероприятие с родителями «Мама, папа, я — дружная семья». В детском саду мы часто проводим мероприятия совместно с родителями. Такие мероприятия проходят в очень тёплой, дружеской и весёлой атмосфере.

Сценарий к 23 февраля «Папа, мама, я — дружная семья» Сценарий к 23 февраля «Папа, мама, я – дружная семья» Цели и задачи: • Содействовать укреплению здоровья детей и их родителей. • Прививать.

Сценарий праздника «Мама, папа, я — дружная семья», посвященного Дню защитника ОтечестваСценарий праздника «Мама, папа, я — дружная семья», посвященного Дню защитника Отечества Сценарий праздника «Мама, папа я дружная семья!», посвященный Дню Защитника Отечества. (Под музыку девочки входят в зал и встают перед зрителями).

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия «Папа, мама, я — дружная семья» Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно- нравственного развития) «Папа, мама, я – дружная семья» Выполнила.

Сценарно-режиссерская разработка спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная и дружная семья» Сценарно – режиссёрская разработка спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивна и дружная семья» Цель: Пропаганда ЗОЖ, приобщение.

Спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная и дружная семья!» Цель: формирование здорового образа жизни семей. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; развивать физкультурно-оздоровительную работу.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Тематическая неделя «Папа, мама, я — дружная семья»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 19:44
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...