Ирина Любарец
Ещё раз о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ещё раз о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Педагоги нашего детского сада № 231 г. Краснодара всегда уделяли большое внимание нравственно – патриотическому воспитанию своих воспитанников. Любовь к Малой Родине формируется у каждого ребёнка с раннего детства. Это индивидуальное состояние души ребёнка.
Публикация «Ещё раз о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах
Главной задачей педагогов нашего детского является помощь в том, чтобы это состояние души стало ярким и незабываемым. Педагоги рассказывают детям о славной истории родного города, о его традициях, о лучших людях города.
Создаются такие условия для формирования патриотических чувств у детей, которые обеспечивают и духовное, и нравственное, и эстетическое воспитание дошкольников. Этот процесс осуществляется в детском саду не только при освоении запланированных знаний, но и конкретно через приобщение к истории г. Краснодара.
Четырнадцатого февраля мы педагоги логопедической гр. №21 Павловская Е. Б., Любарец И. В. и педагог - логопед Поломошнова Г. А. провели открытое мероприятие для педагогов своего учреждения на тему: «История возникновения города Краснодара». Цель мероприятия продолжить знакомство детей с историей города Краснодара, помочь детям прочувствовать и полюбить на долгие годы город, в котором они родились.
Необходимость воспитания любви к родному городу у дошкольников не вызывает сомнения. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе и о его лучших людях, природе, традициях, тем более полезными окажутся они в воспитании любви к нашему городу.
В свете новых требований современного времени на мероприятии использовалось мультимедийное оборудование. Мы и наши воспитанники были одеты в народные казачьи костюмы.
В начале мероприятия ведущая Павловская Е. Б. пригласила детей просмотреть начало презентации «Путешествие по родному городу» и продекламировала стихотворение воспитателя – логопеда Зуевой Т. П. «Мой любимый город Краснодар» Выразительное чтение затронуло души и взрослых, и детей. Совместное сопереживание создало обстановку душевной атмосферы и понимания важности прочитанного стихотворения.
Ведущая пригласила детей вернуться к истокам образования города и вместе с детьми отправилась в «казачью хату».
В созданном мини музее, где, собран краеведческий материал по ознакомлению с бытом кубанского народа, имеются предметы народного декоративно-прикладного искусства. В хате их ждали казак Григорий (воспитатель – логопед Поломошнова Г. А.) и казачка Маруся (Любарец И. В.). На лицах детей и гостей читался интерес к этому знакомству с хатой.
Казак вначале рассказал детям о том, как и из чего, делали хаты; о традиции закладывания подковы в какой ни будь её угол, чтобы жилось в этой хате счастливо и богато. Затем казачка рассказала о внутреннем устройстве хаты. Дети узнали, о том для чего служит рифлёная доска – дрыня (для стирки, увидели своими глазами настоящую прялку и для чего она предназначена, познакомились с расположением лавок сундука – скрыни, печи, иконы. Дети увидели чугунок и узнали, что в старинные времена в нём готовили настоящие кубанские борщи и заправляли его толчёным салом с луком, которое толкли в ступке толкушкой. Ещё дети увидели качалку (скалку, сито, деревянные ложки и много другой посуды.
Казачка Маруся объяснила детям, что в старину казачки вышивали салфетки, скатерти, одежду, постельное бельё, вязали кружева и половики, занимались ручным выбиванием узоров на салфетках, шторках для окон. Дети увидели настоящие экспонаты старинных работ казачек, познакомились с вышивкой, которая вышивалась крестиком или гладью. Рассматривая кочергу, чеканку, резную шкатулку, плетёную корзинку из кукурузных листьев и ивовых прутьев дети узнали, чем занимались казаки, когда не несли службу, узнали, что на Кубани основными ремёслами казаков были гончарное и кузнечное дело, и резьба по дереву. Дети разгадывали по представленным предметам. Казак Григорий заинтересовал и детей и гостей происхождением казачьих фамилий. Дети были удивлены, что у них такое интересное происхождение их фамилий. Он также объяснил, как уважительно относились меньшие к старшим, а старшие были наставниками молодых.
Очень весело закончилось посещение хаты. Ребята задорно спели весёлую казачью песню «В путь дорожку дальнюю».
Мероприятие продолжилось у мультимедийного оборудования, с помощью которого ребята продолжили путешествие в историю и путешествие по главной улице города Красной. Ребята активно рассказывали об увиденных достопримечательностях. Использовался и народный фольклор, дети называли старинные казачьи пословицы и поговорки. Пальчиковая гимнастика Зуевой Т. П. вызвала у гостей аплодисменты. Прочли, выразительно стихи и дети показывая, на появившиеся изображения города на экране. Никого не оставило равнодушным признание детей за что они любят родной город Краснодар.
По старинной традиции гостеприимные казак с казачкой угостили гостей караваем, а дети получили по петушку на палочке.
ожно с полной уверенностью сказать, что такое мероприятие надолго запомнится детям и оставит след в душе. Наши дети любят, и будут любить свой родной город Краснодар.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию будет продолжаться. И это не столько самоцель педагогов нашего детского сада, сколько образ жизни. И мы стараемся, чтобы и для наших воспитанников и их родителей данная работа стала одной из главных составляющих их жизни.