МААМ-картинки

Если ребенок — левша, это не патология

Марина Скрыльник
Если ребенок — левша, это не патология
▼ Скачать + Заказать документы

Большой вклад в изучение этого вопроса внесли такие учёные-исследователи, как - Вейс Т., Павлов И. П., Семенович А. В.

Используя теорию доминирования, мы сможем ответить на вопрос о качественной лево- и правосторонней дифференциации. Теперь уже становится ясно, что эта дифференциация действительно основывается на различии между доминированием и латеральностью; поскольку у большинства людей наблюдается праворукость, правая сторона является доминантной, а левая — не доминантной. У всякого ребенка эти противоположные качества должны быть выраженными, но при этом гармонично развитыми. Если ребенок — левша, это не патология. Дело обстоит иначе, если у ребенка не вырабатывается единой доминанты. Например, может развиться перекрестная доминанта, при которой ухо, глаз, рука и нога имеют различные доминанты; иногда доминанта не вырабатывается вообще, что означает либо амбидекстрию (двустороннюю праворукость, либо двусторонюю леворукость.

Публикация «Если ребенок — левша, это не патология» размещена в разделах

Перекрестная доминанта и амбидекстрия сами по себе не являются основанием для какого-либо нарушения. В прошлые века и в наше время существовали и существуют такие люди, как, например, великий Леонардо да Винчи, который одновременно одной рукой делал эскизы, другой — рисовал; одновременно двумя руками писал в различных направлениях, владел письмом, являющимся зеркальным отражением обычного письма, что говорит о необыкновенном развитии его сознания.

Если у ребенка уже имеются какие-либо нарушения, перекрестная доминанта и амбидекстрия могут создать значительные дополнительные трудности и проблемы в его развитии. Это отражается даже на детях с нормальным развитием. Поэтому у детей всегда следует выявлять доминанту.

В аспекте развития доминирование глаза и руки более важно, чем доминирование уха и ноги, поскольку в нашем цивилизованном обществе большое значение придается чтению и письму. Верхний правый квадрант во фронтальном поле внимания должен служить исходным для этого вида деятельности. Мы пишем слева направо и сверху вниз. Верхний правый квадрант при обучении чтению и письму имеет особое значение как доминанта глаза и руки. Ребенок с перекрестной доминантой — между глазом и рукой (например, между левым глазом и правой рукой или наоборот) может научиться читать и писать, но нередко будет при этом испытывать затруднения, даже если он обладает нормальным развитием и выраженными интеллектуальными способностями. У левшей связи между полушариями мозга не столь жесткие, как у «правого» большинства. Поэтому информация в коре головного мозга может обрабатываться медленнее, но это не болезнь, а особенность. У сильного правши другие сложности: жесткие связи между полушариями как бы оставляют мало шансов на свободу творчества, разнообразие.

При работе с ребенком-левшой - необходимо отказаться от переучивания, т. к. произвольная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в тончайшие механизмы деятельности мозга. Последствия такого вмешательства невозможно проконтролировать.

К наиболее часто встречающимся проявлением невротической симптоматики у переученных левшей можно отнести нарушение сна, аппетита; головные боли (боли в животе, страхи, энурез, заикание, тики и навязчивые движения; повышенная возбудимость, раздражительность; укачивание в транспорте; повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам; двигательное беспокойство и неусидчивость, вялость, заторможенность и др. Располагая детей в классе, учителю целесообразно посадить левшу таком образом, чтобы доска находилась от него справа, это снизит вероятность ошибок зрительного восприятия, которые обусловлены левосторонним игнорированием пространства, характерным для неправоруких. При воспитании и обучении левши необходимо учитывать особенности его эмоционального статуса. Родителям и педагогам следует построить общение с ребенком таким образом, чтобы не акцентировать его внимание на леворукости и вместе с тем создать благоприятные условия для проявления и развития его индивидуальности. Отличаясь чувствительностью, ранимостью, хорошим пониманием социальных норм и, в тоже время, испытывая присущие левшам затруднения, ребенок чрезвычайно нуждается в сочувствии и принятии. Задача взрослого - развить в нем чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни. Могут использоваться такие виды работы, как иллюстрирование сказок, рассказов, - а затем пересказывание их с выстраиванием ряда картинок. Для закрепления логической последовательности действий, событий, на зрительной основе можно предложить ребенку делать вместе с взрослым схематичные рисунки, отображающие развертывание этих действий, событий. При наличии зеркальности в рисунках необходимо на это обращать внимание ребенка.

Начиная обучать леворукого ребенка письму и чтению, необходимо учитывать присущие ему затруднения. При появлении "зеркального" написания букв следует с учетом и опорой на знание индивидуальных особенностей (лучше запоминает зрительные образы, объяснения или же образные сравнения) выстраивать систематическую коррекционную работу.

У неправоруких могут наблюдаться трудности списывания, т. к. такой вид работы предполагает одновременное решение нескольких задач: необходимо распределить внимание между нахождением нужного элемента текста предложенного для списывания, что требует быстрой и точной пространственной ориентировки, а также выстраивания ряда этих элементов на своем месте (опять же требуется быстрая и четкая микроориентировка). Такая работа у левши требует большего времени и довольно часто сопровождается возрастанием количества ошибок.

Все занятия с неправоруким ребенком должны проводиться систематически, но занимать не более 20 минут, затем необходимо предоставить время для отдыха и после восстановления сил можно занятие учебной деятельностью продолжить.

Публикации по теме:

Что делать, если ребенок боится Деда Мороза Долгожданное торжество, елка, подарки, новогоднее настроение. На лицах взрослых улыбки, и вдруг, у ребенка слезы и страх - при слове Дед.

Если ребенок пишет зеркально Зеркальное письмо букв и цифр - один из видов оптической дисграфии (нарушение письма, обусловленное несформированностью зрительно-пространственных.

Если ребенок плохо произносит слова в возрасте 4–5 лет Если ребёнок в возрасте 4-5 лет плохо произносит слова или искажает их структуру, если он не запоминает простые четверостишия, сказки и.

Консультация для родителей «Если ребенок часто обманывает» Консультация воспитателя Гавриловой Галины Владимировны Если ребенок часто обманывает Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве.

Консультация для родителей: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Консультация для родителей: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Подготовила: Коновалова Наталья Михайловна, воспитатель.

Консультация для воспитателей ДОУ «Что делать если ребенок перебивает» Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, часто приходится сталкиваться с подобной ситуацией. Особенно, когда малышу очень хочется.

Консультация «Левша — это дар или наказание?» Ваш ребенок — левша! Осознание этого факта нередко воспринимается родителями негативно, а то и хуже — как наказание, как приговор судьбы.

Памятка родителям «Если ребенок плохо говорит» Если ребенок плохо говорит. В последние годы педиатры, неврологи и логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного.

Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет или Что делать, если ребенок капризничает»Семинар-практикум для родителей «Кризис трех лет или Что делать, если ребенок капризничает» Семинар — практикум для родителей: «Кризис трех лет или Что делать, если ребенок капризничает» Цель: активизация и обогащение воспитательных.

Если ваш ребенок «особенный». Что каждый в жизни повстречает? Испытан будешь ты и я. Что завтра ждет – никто не знает. Голгофа – каждому своя. А. Гайдаева. Широкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Если ребенок — левша, это не патология
Опубликовано: 7 августа 2017 в 20:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Если ребенок — левша, это не патология» (включая файлы) размещена пользователем Марина Скрыльник (УИ 1122867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД