Юлия Красникова
Ежедневная зарядка для рук
▼ Скачать + Заказать документы
О руках
Рука является вышедшим
наружу головным мозгом.
Кант
Ум ребенка находится
На его пальцах.
В. А. Сухомлинский
Эта статья посвящена как детям, так и взрослым, а еще рукам. Почему рукам? Да потому, что мы не используем руки только тогда, когда спим; мы начинаем день с чистки зубов, приготовления пищи, употребления ее, надеваем одежду, завязываем шнурки и т. д. и заканчивая работой. Работаете вы в магазине, на стройке или в школе, сидите вы в офисе и печатаете на клавиатуре, художник вы или музыкант… Мы все делаем руками…
А можем все делать еще быстрее, точнее и увереннее, если тренировать свои руки.
Публикация «Ежедневная зарядка для рук» размещена в разделах
Это объясняется тем, что у мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием человека. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны, так как в головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить его рукам.
Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем и на скорость реакции ребенка.
Могу уверить, если заниматься своими руками, то можно гораздо быстрее овладеть каким-либо новым делом, ибо ваши руки будут вам подвластны!
Ухо – нос.
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. Хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Змейка.
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.
Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Кулак-ребро-ладонь.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро-ладонь)
Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Зеркальное рисование. [/b]
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Добываем огонь.
С напряжением прокатывать палочку/карандаш между соединенными ладонями.
Уголек на ладони.
Подбрасывать шар на ладони попеременно левой и правой рукой. Затем подбрасывать два шара двумя руками одновременно.
Вращательные движения
Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем, вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправлено, затем разнонаправлено).
Регулярно выполняя предложенные упражнения, ваши руки станут более ловкими, а также во время при выполнении этих упражнений синхронизируется работа правого и левого полушарий, развивается память, внимание, речь, мышление.
«Ваш самый главный джойстик в этом мире – это ваши руки!»