Татьяна Жебрик
Ежедневный календарно-тематический план недели «Здравствуй, зимушка-зима» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро Рассматривание картинок с зимним пейзажем Учить понимать сюжет, развивать умение слушать воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы.
Д/и с пирамидками Развивать умение собирать пирамидки
Пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки»- Упражнять в поочередном соединении большого пальчика с остальными левой и правой рукой вместе.
Практическое упражнение «Самые аккуратные» Учить при помощи педагога аккуратно складывать и убирать вещи в шкафчик. Формировать элементарные навыки и полезные привычки, связанные с самообслуживанием.
Публикация «Ежедневный календарно-тематический план недели „Здравствуй, зимушка-зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды Учить определять время года по характерным признакам.
Разучивание потешки «Уж ты зимушка- зима» Помочь детям запомнить потешку Уж ты, зимушка-зима Закружила, замела. Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти.
Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки» Упражнять в ходьбе на носочках.
П/и «Бегите ко мне» Упражнять в беге стайкой.
Игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
Трудовое поручение: сбор выносного инвентаря –воспитывать желание помогать взрослым.
2 половина дня Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Учить слушать и воспринимать литературное произведение.
Работа в уголке сенсорного развития: практическое упражнение «Где больше» Учить аккуратно наливать воду в игрушечную чашку из различных предметов, переливать воду из одного предмета в другой. Активизировать в речи соответствующие понятия, учить делать элементарные выводы.
Трудовые поручения «Мы помогаем» Учить оказывать посильную помощь в уборке игрушек, наведении порядка в группе, учить выполнять несложные поручения.
Прогулка:
Игровое упражнение «По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге.» Познакомить с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.
Подвижная игра-задание «Лови мяч». Д упражнение «Какой мяч?» Формировать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его; ловить мяч, брошенный воспитателем, по заданию водящего называть цвет мяча. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.
ВТОРНИК
Утро Рассматривание снежинки из бумаги на нити. Рассказать детям о таком природном явлении, как снег. Что случится со снежинкой, если погреет солнышко, и что, если опять станет холодно.
Д/и «Большой, поменьше, маленький»- продолжать учить сопоставлять предметы по размеру. Учить воспринимать понятие «поменьше»
Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».
Пальчиковая игра: «Курочка ряба» «Снежинка»
Игровая ситуация «Котик умывается» Формировать культурно-гигиенические навыки на примере элементарных действий с игрушечным котом, напомнить последовательность действий, учить действовать аккуратно
Прогулка
Наблюдение за наступлением сумерек. Дополнять знания о частях суток, признаках наступления вечера, учить называть текущее время суток Обогащать словарь, активизировать речь.
Игровое упражнение «Лошадки»
«Цок-цок-цок, я лошадка серый бок
Я копытцами стучу,
Если хочешь, прокачу» Учить согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.
П. игра «Зайки и лиса» - развивать двигательную активность.
Практическое упражнение «Наша одежда» Учить самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность, умение обращаться с прос. ьбой к педагогу. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
2 половина дня Игровая ситуация «Строительство». Продолжать учить строить гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала.
Конструирование «Башенка»- Привлекать детей к конструированию башенки. Знакомить с деталями строительного материала.
Творческая мастерская «Снежинки – снежиночки» - рисование на тонированной бумаге снежинок, закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать интерес к рисованию красками
Прогулка:
Чтение А. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…»
П/и «Ветер и облака» - развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.
Д/и «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление о величине.
Труд - сбор сухих листиков липы и березы. Воспитывать желание участвовать в совместном труде.
П/игра: «Воробушки и автомобиль» - закреплять правила игры.
СРЕДА
Утро
Рассматривание альбома «Зима» Продолжать знакомить с временем года; развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Повторение пальчиковой игры «Снежинка» - закрепление выполнение движений со словами.
Д. игра «Найди две одинаковых снежинки»
Из 4- 5 снежинок нужно найти две одинаковых и объяснить свой выбор.
Подготовка к новогоднему утреннику.
Прогулка
Наблюдение за небом Учить отмечать что небо синее, по нему медленно плывут белые облака.
Повторить с детьми знакомые им потешки, стихи - побуждать детей к повторению за воспитателем знакомых им текстов.
П. игра «Птицы в гнездышках» Учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Игры с выносным материалом - воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.
Труд - побуждать детей собирать игрушки после прогулки
2 половина дня
Слушание музыкального произведения «Зима», муз. П. Чайковского. Знакомить с произведением классической музыке, вызвать эмоциональный отклик, поддерживать интерес к музыке
Настольная игра «Мозаика»- Развивать координацию движений пальцев ведущей руки.
Д/и «Баночки и яблочки» -продолжать учить основныецвета. Соотносить предметы одинакового цвета.
Игры с пазлами «Н год» Учить составлять картинку по образцу, развивать логическое мышление
Д/игра «Кто это? Что это?» Учить отвечать на простые вопросы. Развивать речь.
Прогулка:
П/игра «Воробышки и автомобиль» Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Свободная игровая деятельность.
ЧЕТВЕРГ
Утро
Беседа на тему «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь по теме «Одежда».
Д. игра «Покажи, что назову” Учить находить на картинке нужный предмет
Д. игра «Выложи картинку из счетных палочек» Учить выкладывать палочками картинку
Практическое упражнение «Нос, умойся!» Чтение стихотворения Э. Мошковской Продолжать учить умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо. Воспитывать аккуратность, осознанное отношение к своему внешнему виду.
Беседа о пользе каши-прививать положительное отношение к здоровой пище.
Прогулка
Наблюдение: люди в зимней одежде. Продолжать знакомить с особенностями зимней погоды, рассказать, как различные предметы одежды защищают человека от ветра, снега, дождя. Активизировать в речи детей соответствующую лексику, формировать начала осознанного отношения к своему здоровью.
П. игра «По ровненькой дорожке» Формировать умение выполнять движение в колонне по одному.
Игра-драматизация «Воробей»Учить имитировать движения птиц, передавать различные действия («воробьи замерзли, нахохлились», «воробышки скачут по дорожке», «птички клюют хлебные крошки»). Способствовать повышению выразительности движений, обогащать словарный запас детей.
2 половина дня
Слушание русской народной сказки «Три медведя»
Музыкальная гостиная «Веселые ребята». «Зимняя пляска» Предложить выполнять танцевальные движения под музыку, называть знакомых героев мультфильмов, подпевать им. Поддерживать интерес к музыкально- художественной и двигательной деятельности, знакомить с позитивными моделями поведения
Прогулка
П/игра ««Самолёты» Учить бегать в разных направлениях, не
наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение
внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Свободная игровая деятельность
ПЯТНИЦА
Утро
Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Умные пальчики» (разновидность игры «Узнай на ощупь») Продолжать знакомить со способами обследования предметов, учить различать на ощупь знакомые игрушки, называть их. Познакомить детей с качествами поверхности игрушек (ровная, гладкая, мягкая, твердая и т. д.).
Д. игра «Cложи картинку» Учить собирать картинку из частей.
П. игра «Саночки» Ннаучить детей ходить и бегать парами, приучить их действовать по сигналу.
Обучающая ситуация «Учимся одеваться самостоятельно» Продолжать формировать навыки самообслуживания, учить одеваться. Воспитывать опрятность формировать осознанное отношение к внешнему виду.
Прогулка
Наблюдение за небом Учить называть какая сейчас погода (солнечная, пасмурная)
П. игра «Птички и кот» Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Труд - сбор игрушек Учить оказывать помощь в уборке уличного игрового материала.
Ф упражнение «По ровненькой дорожке» Формировать умение выполнять движение в колонне по одному.
Самостоятельная двигательная деятельность. Обогащать двигательный опыт, стимулиро-вать двигательную активность. Вызывать радость от прогулки, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
2 половина дня
Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».Учить следить за развитием сюжета по иллюстрациям, обратить внимание на то, как разговаривает девочка с другими персонажами, показать, в каком случае печка, яблонька и речка помогли детям.
Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё полочек для игрушек Воспитание трудолюбия, выполнять всё сообща.
Прогулка
Д/игра «Раздели на группы» Учить объединять игрушки в определенные категории, аккуратно складывать их. Активизировать в речи названия предметов и действий, учить называть некоторые качества предметов.
Самостоятельная двигательная активность на свежем воздухе с выносным игровым и спортивным инвентарем.
Подвижная игра «Лохматый пес»- Упражнять в выполнении движений, согласно тексту
Прогулка:
П игра «Беги за мячом» - развитие физической выносливости
Физическое упражнение «Делай как я» Учить выполнять ходьбу по кругу с выполнением различных движений руками (поднимать руки вперед, вверх, в стороны, скрещивать их перед грудью и разводить в стороны, отводить руки назад, за спину).