Светлана Пильгун
Факторы, влияющие на укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
К концу младенчества у детей ясельного возраста формируются основные двигательные системы, которые необходимы для адаптации ребенка к окружающему миру.
Стимуляция нормального развития ребенка - важная задача воспитателя.
Ясельный возраст, когда ребенок только встал на ножки,является наиболее благоприятным для предупреждения нарушения осанки у всех детей, и, особенно, у детей с отклонениями в развитии.
Публикация «Факторы, влияющие на укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
В настоящее время возросло количество детей с плохим здоровьем. Появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишком веса, нарушениями осанки. Одна из причин сложившейся ситуации - это малоподвижный образ жизни. В условиях детского сада двигательная активность позволяет создать положительную эмоциональную атмосферу. Кроме того, систематизация занятий физическими упражнениями решает и воспитательно-образовательные задачи (развитие моторики,речевое развитие детей).
Существует необходимость разработки новых оздоровительных методик, а также адаптировать к современным условиям забытые методы, формы и средства оздоровления.
Факторы,влияющие на развитие и укрепление здоровья детей раннего возраста, включают в себя:
1. Занятия по физической культуре;
2. Утреннюю гимнастику;
3. Организацию самостоятельной двигательной деятельности детей;
4. Динамические паузы и подвижные игры;
5. Бодрящую гимнастику в кроватке и гимнастику после сна;
6. Закаливающие процедуры (В условиях детского сада возможны воздушные закаливания при переходе из одного помещения в другое, хорошо проветренное,где разница температур может быть 2-3 градуса);
7. Дыхательные упражнения (Можно использовать ветрячки и, сделанные самостоятельно "бабочки","птички" на ниточках);
8. Упражнения,направленные на улучшение психоэмоционального состояния детей;
9. Совместная работа с родителями, направленная на сохранение и развитие здоровья детей (Соблюдение дома режима дня и питания,создание положительного отношения к детскому саду и др.)
10. Создание условий для продолжительного спокойного сна (Хорошо проветренное помещение,соблюдение тишины);
11. Соблюдение режима дня;
12. Соблюдение режима питания;
13. Обязательные,продолжительные прогулки,даже в холодное время года.