МААМ-картинки

Фибероптический занавес в сенсорной комнате (2 фото)

Ирина Жаворонкова
Фибероптический занавес в сенсорной комнате
▼ Скачать + Заказать документы

В практике ДОУ используются различные подходы и технологии для воспитания и обучения детей с нарушениями развития, в основе которых лежит идея индивидуализации воспитания и обучения, учитывающая как состояние здоровья, степень тяжести дефекта, так и индивидуально-типологические особенности ребенка.

Один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей — занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития. В сенсорной комнате находятся различные приборы, создающие свето-цветовые и звуковые эффекты. Эффект усиливается при отражении в зеркалах. Фибероптические волокна «Звездный дождь» придают визуальную, тактильную стимуляцию, чувство спокойствия. Их можно трогать, держать в руках.

Публикация «Фибероптический занавес в сенсорной комнате» размещена в разделах

Методика проведения коррекционной работы основана на поэтапном включении и синхронизации всех сенсорных потоков через стимуляцию различных органов чувств. Основной принцип построения занятий — комплексный подход, позволяющий решать коррекционную, развивающую и воспитательную задачи.

Работа в сенсорной комнате организуется в следующих направлениях:

— развитие и коррекция нарушенных функций (осуществляется при выполнении упражнений, заданий, способствующих развитию сенсомоторики, психических функций);

— коррекция эмоционально-волевой сферы (происходит при выполнении релаксационных упражнений, способствующих уменьшению состояния тревожности, снятию эмоционального напряжения, утомляемости, повышению саморегуляции, тренирующих дыхание).

Фибероптическая занавесь предназначена для релаксации, снятия стресса и расслабления.

Фибероптические волокна равномерно распределенные по всей ширине каскада опускаются до самого пола, создается необычный завораживающий эффект.

Обьединяют все фибермодули одно – это оптволокно (световоды) толщиной от 0,75 до 150 мм, которое упаковано по всей длине от 100 до 500 см, которое упаковано по одной нити в силиконовую трубочку толщиной от 2 до 5 мм. Используя оптволокно с источником света, каждая нить получает свет, в совокупности приобретая поистине, волшебное сияние.

Пучек волокон, сам по себе уже является антидепрессантом. Волокна мягкие и приятные на ощупь их можно переплетать между собой.

Мультисенсорная комната оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, оказывает благоприятное сенсорное воздействие : стимулирует тактильные и зрительные анализаторы, способствуют развитию цветового восприятия, тренирует внимание, воображение и память, возбуждает познавательный интерес, создает положительный психолого-эмоциональный фон.

Цель занятия: оказание комплексного психокоррекционного, психопрофилактического и развивающего воздействия на ребенка.

Задачи:

- коррекция имеющихся у детей поведенческих и эмоциональных нарушений;

- развитие навыков коммуникации;

-развитие способностей к выражению эмоций;

- реализация творческого потенциала;

- развитие способности к проявлению инициативы.

Упражнение «Водопад»

Для этого упражнения используется интерактивное панно «Водопад». Рассматривая пейзаж на картине, дети наблюдают за «падающей водой», рассыпающимися разноцветными брызгами, слушают ее журчание, пение птиц. Затем детям предлагается лечь поудобнее на мягкое напольное покрытие, закрыть глазки и представить себе, что, как и на картине, каждый стоит под небольшим водопадом.

Вода в нем чистая и теплая. Вам тепло и очень приятно находиться под водопадом. Вы чувствуете, как струйки воды стекают на волосы, лицо и мягко струятся по всему телу. Давайте немного постоим под водопадом и послушаем его шум. Представьте, что вместе с водой уплывают от вас все неприятности и огорчения, а остается только хорошее. Вы чувствуете, как набираетесь сил, бодрости, становитесь уверенными, у вас хорошее настроение.

Фибероптический занавес в сенсорной комнате
Фото №1 Один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей занятия в
Публикации по теме:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Мастер-класс изготовления сенсорной игры «Тома и Лида»Мастер-класс изготовления сенсорной игры «Тома и Лида» Человек появляется на свет с уже вполне сформированными органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию. Умению пользоваться.

Мастер-класс по изготовлению оформления для сенсорной комнаты «Смайлики»Мастер-класс по изготовлению оформления для сенсорной комнаты «Смайлики» Детям разного возраста очень нравятся смайлики. Они круглой формы, их легко может держать руке. Дети младшего возраста любят играть с ними.

Оформление помещения в групповой комнатеОформление помещения в групповой комнате Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделится с Вами небольшой идей оформления части группового помещения. В группе.

Оформление стены в групповой комнатеОформление стены в групповой комнате Наш детский сад очень молодой,поэтому волю своим фантазиям есть где воплотить. Я не любительница пустых стен. Считаю в детском саду должно.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фибероптический занавес в сенсорной комнате
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 19:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фибероптический занавес в сенсорной комнате» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жаворонкова (УИ 1825410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД