Мастер-класс изготовления сенсорной игры «Тома и Лида»

Любовь Свинина
Мастер-класс изготовления сенсорной игры «Тома и Лида»

Мастер-класс изготовления сенсорной игры «Тома и Лида»

Человек появляется на свет с уже вполне сформированными органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию. Умению пользоваться своими ощущениями ему предстоит научиться, конечно, не без помощи взрослых. Самым благоприятным возрастным периодом такого обучения, является период от 0 до 5,5 лет. Мария Монтессори считала, что "человеку никогда более в жизни не удаётся так легко и радостно учиться, чем в этот особый период жизни".

Развитие у ребёнка восприятия и формирование его представлений о свойствах предметов и различных предметов окружающего мира является ни чем иным, как сенсорным развитием. А, так как, любимым занятием детей является игра, то воспитание, развитие и обучение, направленное на формирование сенсорных эталонов, будет проходить без особого усилия. Главное, чтобы все дидактические материалы, предлагаемые детям, по мнению Марии Монтессори, соответствовали принципам: эстетичности; были "автодидактическими" (то есть, приспособленными к самостоятельной работе ребёнка, без участия в ней взрослого, который, только один раз даёт эталон - образец действий с тем или иным предметом); должны содержать алгоритм повторного действия.

И, сегодня, уважаемые коллеги, я предлагаю Вам мастер-класс изготовления сенсорной игры "Тома и Лида".

Данная игра предназначена для детей раннего и младшего возраста.

Цель игры: познакомить детей с понятиями "большой" - "маленький", способствовать формированию представлений о величине предметов.

Материалы:

1. Раскраски: большая девочка и маленькая девочка; большой мяч и маленький мяч; большое яблоко и маленькое яблоко, большая чашка и маленькая чашка; большая кровать и маленькая кровать.

2. Цветные карандаши, фломастеры.

3. Белый или коричневый картон.

4. Ножницы, широкий скотч.

5. Любая пустая коробка для хранения игры (можно использовать из под конфет).

Практические действия:

1. Берём раскраски и оформляем их, используя цветные карандаши и фломастеры. Цвета должны быть спокойные, светлые.

2. Для прочности и длительного использования дидактического материала, берём белый или, как у меня, коричневый картон, вырезаем по контуру наших шаблонов, наклеиваем с оборотной стороны.

3. Далее, ламинируем следующим образом: берём широкий скотч и обклеиваем наши шаблоны со всех сторон, отрезаем лишний скотч, выходящий за края шаблонов.

4. Оформляем коробку, в которой будет храниться дидактический материал, размещаем инструкцию по применению игры (действия - разные варианты, на выбор педагога).

Игра готова. Большое спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование сенсорной коробки в летний оздоровительный период» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс изготовления дидактической игры «Подбери по цвету»Мастер-класс изготовления дидактической игры «Подбери по цвету» С наступлением нового учебного года Мы все задумываемся о том, чем мы будем заниматься с нашими детками в рамках различных «кружков, проектов.

Мастер-класс изготовления домикаМастер-класс изготовления домика В этом году мы с сотрудниками детского сада готовили макет Казачьего подворья. Для него необходимо было изготовить домик. Цель: знакомить.

Автор публикации:
Мастер-класс изготовления сенсорной игры «Тома и Лида»
Опубликовано: 18 января 2020 в 21:33
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Конспект ООД по физическому развитию «Проказы старухи Шапокляк» детей...
Конспект ООД по физическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Проказы старухи Шапокляк» Методическая цель: формирование у детей...
Урок «Работа с текстом в рамках подготовки к ВПР» в начальной школе
Тема: « Текст. Работа с текстом в рамках подготовки к ВПР». Класс: 4 Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Цель: Систематизировать у детей...
Протокол родительского собрания «Ответственность родителей за воспитание и...
Протокол № 1 родительского собрания 4Г класса от 14 сентября 2018 года. Присутствовало __ человек Отсутствовало __ человек...