Получи документы

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Филимоновская игрушка. Конь»

Наталья Лучихина
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Филимоновская игрушка. Конь»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Росинка»

Педагогическое мероприятие

с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Возраст: 5 – 6 лет

Тема: «Филимоновская игрушка «Конь»»

Составила воспитатель:

старшей группы «Солнышко»

Лучихина Наталья Владимировна

п. Низовье, 2024

Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Филимоновская игрушка, Конь“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии: ИКТ

Цель: развивать технические навыки и умения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности посредством лепки с использованием народного и декоративно – прикладного искусства России.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки владения пластилином.

- продолжать учить способам лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика);

- учить выделять характерные особенности Филимоновской игрушки «Конь» (длинная шея, короткий хвост и ноги).

Развивающие:

- развивать у детей представления о многообразии народных промыслов, традиций в нашей стране.

- развивать умение анализировать особенности строения животных, соотносить по величине и пропорциям

- расширять словарный запас детей: ярмарка, товар, гордый, лихой.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность в выполнении работы.

- воспитывать интерес к народному и декоративно – прикладному искусству Росси.

- воспитывать патриотические чувства к своей стране.

Материалы и оборудование:

Игрушки Дымковский и Филимоновский кони, схема последовательности выполнения лепки Филимоновского коня, пластилин (белый, зеленый, красный, желтый, стеки, доски для пластилина, клеенка на стол, фартуки, нарукавники, аудиозапись русская народная плясовая – «Весёлая Ярмарка».

Предварительная работа: познавательная беседы: о творчестве Филимоновских мастеров, о русских ярмарках; рассматривание элементов Филимоновской росписи, прорисовывание и разучивание элементов росписи: индивидуальная и подгрупповая работа, рассматривание картин русских художников на тему «Ярмарка».

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети находятся в группе в фартуках и нарукавниках, спокойно общаются, играют. Взрослые проходят на места.

Воспитатель:

Проходите в гости к нам, рады мы всегда гостям!

Да и вы ребята подходите, к нашим гостям присмотритесь

И в кружочек становитесь. Поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети приветствуют гостей.

Воспитатель:

Хороша красой своею наша зимушка была!

Зимушку провожают весельем, богатыми ярмарками.

Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.

Ребята, посмотрите на экран.

Слайд № 1 «Ярмарка»

Воспитатель: А вы, ребята, хотите побывать на ярмарке? Собирайтесь, на коней удалых садитесь да на ярмарку поспешите!

[b]Звучит мелодия «Весёлая ярмарка».

Детьми выполняется музыкальное ритмическое движение «Кони».[/b]

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и на ярмарке. Мастера-умельцы приготовили много разных товаров и игрушек. Какие товары мы с вами можем показать гостям?

Дети показывают и называют поделки народных помыслов: на первом подносе чайный сервис «Гжель»; на втором – Дымковские игрушки; на третьем – Матрешки; на четвертом – пустой с картинкой Филимоновские игрушки.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Пустой поднос. Как вы думаете, каких игрушек здесь не хватает? Я загадаю вам загадку: про Филимоновские игрушки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему нет Филимоновских игрушек на ярмарке?

Дети: Филимоновских игрушек нет на ярмарке, потому что они разбились пока их везли на ярмарку.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы эти игрушки появидись на ярмарке?

Дети: Мы можем их сделать, слепить.

Воспитатель: Молодцы! Но прежде чем делать игрушку. Давайте рассмотрим Филимоновского коня. Ребята, а кого напоминает филимоновский конь?

Дети: Филимоновский конь напоминает жирафа.

Воспитатель: Чем Филимоновский конь отличается от Дымковского коня?

Дети: У Филимоновского коня шея длинная, ноги короткие, хвост короткий.

У Дымковского коня шея более короткая, ноги длинные, хвост длинный, есть грива.

Воспитатель: Какого цвета краски использовались в росписи Филимоновского коня?

Дети: В росписи Филимоновского коня использовались краски красного, зеленого, желтого цветов.

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли изготовить такую игрушку?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете каким способом изготовлена Филимоновская игрушка?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Филимоновского коня мы будем делать скульптурным способом. Это лепка из одного куска глины пластилины, пасты для моделирования.

Воспитатель: Кто из вас может объяснить, как делали эту игрушку?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные!

Вы хотите сделать эту игрушку.

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кони».

Воспитатель:

Вот и наша мастерская! Занимайте свои рабочие места.

Поможет вам в вашем творчестве подсказка (на экране Слайд № схема последовательности выполнения работы Филимоновской игрушки «Конь»).

Давайте попробуем слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.

Сначала нужно создать исходную форму – шар, потом из шара делаем цилиндр (раскатываем прямыми движениями ладоней). Затем цилиндр превращаем в морковку (один конец цилиндра нужно немного раскатать, чтобы получился кончик морковки). Толстый конец валика (цилиндра) примерно на треть длины надрезаем стекой, оттягиваем образовавшиеся части и делаем из одной шею с головой, а из другой – ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которых оттягиваем и закругляем. Другой конец валика (цилиндра) слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как и передние. Сзади немного вытягиваем, чтобы получился короткий хвост. На голове вытягиваем два уха. Все хорошо разглаживаем, чтобы фигурка получилась ровная и гладкая.

Желаю вам изготовить самую аккуратную и красивую игрушку.

Дети выполняют задание.

3. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель: Мастера-умельцы, девицы-рукодельницы!

Скорей на ярмарку спешите, свой товар нам покажите.

Дети расставляют поделки на подставку.

Воспитатель: С давних пор конь был любимой игрушкой детей:

• Конь – качалка

• Конь на карусели

• Конь и всадник в подвижных играх

• Конь, запряженный в повозку

Сегодня мы слепили удивительных коней.

Ой, люли, ой, люли. Кони на лужок пошли.

Кони удалые, гордые, лихие.

Воспитатель: Посмотрите на наших коней. Они вам нравятся. Можно таких коней отправить на ярмарку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы наши игрушки попали на ярмарку?

Дети: Мы должны наши игрушки украсить.

Воспитатель: А мы можем расписывать наших коней, когда паста для моделирования мокрая.

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто мне скажет, почему нельзя?

Дети: Потому что краска не возьмется и не будет рисовать.

Воспитатель: Ребята, мы же с вами настоящие матера – умельцы. Тогда я предлагаю наших коней оставить высыхать на солнце, а когда они высохнут, мы их распишем филимоновским узором.

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Каким способом мы делали коней?

Дети: Мы делали коней скульптурным способом.

Если вам все понравилось и было легко работать, то возьмите солнышко. Если у вас что – то вызвало затруднения, то возьмите тучку.

Все кони удались на славу! Вы настоящие мастера!

Пора пришла прощаться,

В детский сад нам возвращаться!

До свиданья, гости дорогие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка «Козлик» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Филимоновская игрушка «Козлик» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: формировать умение расписывать филимоновские изделия. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»: формировать умение слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Филимоновская игрушка. Конь»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД