МААМ-картинки

Конспект занятия «Филимоновская игрушка»

Елена Хохлова
Конспект занятия «Филимоновская игрушка»

Тема: «Филимоновская игрушка».

Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла; воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Ход деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию.

Публикация «Конспект занятия „Филимоновская игрушка“» размещена в разделах

- Любите ли, вы, дети, ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости к русским мастерам, и именно на выставку декоративно-прикладного искусства. (Предложить детям рассмотреть выставку разных предметов декоративно-прикладного искусства.)

2. Актуализация знаний детей.

2.1. Игра «На выставке изделий русских мастеров».

- Ребята, посмотрите, какая красота! Все эти предметы сделаны руками народных умельцев, которые живут в нашей стране, в России. Наша страна велика, и каждая область славится каким-то промыслом. Там, где растут леса, из дерева делают различные предметы. Какие? Как называется этот промысел? (Городец, Хохлома.) А если есть глина, то глиняные изделия украшают каждый дом. (Это Дымково).

- Издавна наш народ славится трудолюбием и умелыми руками. О каждом промысле народ сочинял песни и стихотворения.

«Мастера их вылепили,

Мастера их вырезали,

В каждую вложили сердце,

Свою душу выразили.

К самым тонким оттенкам природы,

К самым сочным краскам земли

Прикоснулись руки народа

И секрет волшебства нашли.

Все красоты родных просторов

Чудеса мастеров таят,

В светлой музыке русских узоров

Расцветает народный талант». П. Синявский.

2.2. Игра «Расскажи о своей игрушке».

- Мы гордимся нашими русскими умельцами. Какое же изделие вам, дети, больше всего понравилось, и расскажите, почему? ( Дети рассматривают предметы народных промыслов: городец, хохлома, дымковская и филимоновская игрушка, и рассказывают о выбранном предмете).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Загадочная игрушка».

- Дети, а вот эти игрушки (филимоновские) остались стоять на полочке, почему? Вы не знаете, что за мастера их сделали?

Русский народ сочинил про них стихотворение:

«Наша хата утехами богата,

Свистульки – петушки,

Глиняные зайчишки,

Кони вороные,

Гривы расписные!

О

- Хотите, дети, узнать, какие мастера их сделали?

4. Открытие нового знания.

Игра «Русские филимоновские игрушки».

- В деревне Филимоново раньше игрушки лепили из глины к празднику. И все – свистульки. Смешные придумывали свистульки: зверушек, птиц, коней, барышень, солдат. У всех животных сильно вытягивали шеи, так, что коровы были похожи на жирафов, а медведи – на змея горыныча одноглавого. Все фигурки обжигали и разрисовывали тонкими полосками – красными, жёлтыми, зелёными, синими. От этих полосок в глазах рябит, как от солнышка. Называются эти игрушки филимоновскими, по названию деревни, которая находится недалеко от города Тула.

Места там небогатые, лесов мало, но зато много оврагов, в них полно всякой глины – белой, красной, розовой, чёрной. Руки у мастериц ласковые, тёплые. Берёт она в руки комок глины, разминает его долго – долго, греет своими руками, вытягивает, вылепляет тело, ноги, голову, рога, уши. Игрушки получаются красивые, добрые, посмотрел на них и полюбил. Потом вылепленные игрушки су шат, ставят в печь и обжигают. После обжига игрушки медленно остывают и из чёрных они становятся бело-розовыми и твёрдыми, как камень. И тогда их начинают расписы вать. Да не кисточкой, а гусиным пером. Полоски получаются тонкими. Теперь в Филимоново делают не только свистульки, но и огромные игрушки. Ими можно украшать помещения. (Дети рассматривают филимоновские игрушки.)

- Какие игрушки вам больше нравятся? Как они называются?

5. Введение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Чудо – узоры».

( Карточки с узорами разных народных промыслов: Городец, Хохлома, Дымка, Филимоново – на каждого ребёнка и большие карты с предметами народных умельцев.) Большие карты воспитатель оставляет у себя, а маленькие раздаёт поровну всем детям. Затем он берёт одну из больших карт, например, ту, на которой изображена «Дымка», и говорит: «Все узоры Дымки ко мне!» Дети должны найти среди предложенных им узоров – дымковские и принести к большой карте. И так дальше.

5.2. Игра «Распиши филимоновские игрушки».

- Ребята, малыши из младшей группы тоже хотят посмотреть на красивые филимоновские игрушки, но у меня в папке лежат раскраски с силуэтами филимоновских игрушек и все они без узоров, невесёлые. Помогите мне пожалуйста раскрасить эти игрушки. (Предложить детям выбрать силуэты игрушек : козлики, кони, птицы, хрюшки, олени.)

- Вначале деятельности детей вспомнить: какие красками рисуют филимоновские мастера (красная, синяя, жёлтая, зелёная, какие расписывают узоры (точки, полоски, снежинки, ёлочки, ломанная линия –«заборчик»). Дети внимательно рассматривают образцы, а потом самостоятельно расписывают свои «игрушки».

Разместить детские работы на большом панно и порадоваться успешной работой.

«Мы игрушки знатные, складные и ладные,

Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся.»

6. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили? С какими народными умельцами мы познакомились? Кому мы сегодня помогали расписывать «игрушки»? Справились ли вы? Конечно. Молодцы, ребята.

- Теперь, дети, вы знаете, что наш русский народ очень талантливый, потому что умеет создавать такие красивые предметы.

«Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах на весь мир молва идёт». И. Кадухина.

Используемая литература:

1. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!»

2. А. А. Грибовская. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации.»

3. Разработка Ждановой Л. В. Игра – лото «Чудо – узоры».

Публикации по теме:

Конспект занятия цикла «Дымковская игрушка» Конспект цикла занятий на тему: «Дымковская игрушка». Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой. Учить детей передавать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Филимоновская игрушка» Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну декоративно – прикладного искусства. Мы с вами уже знакомы с разными.

Конспект занятия с просмотром мультфильма «Живая игрушка» Тема: Зверюшки не игрушки. Цель занятия: Правильное обращение к животными. Задачи занятия: • Формирование у участников понятия, что животные.

Конспект по ФЦКМ «Филимоновская игрушка»Конспект по ФЦКМ «Филимоновская игрушка» Конспект НОД по ФЦКМ «Филимоновская игрушка» Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями и этапами изготовления Филимоновской игрушки,.

Конспект занятия «Матрешка — русская игрушка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАТРЕШКА – РУССКАЯ ИГРУШКА Цель: Знакомство с народной игрушкой – матрешкой через интеграцию образовательных областей:.

Конспект занятия по лепке для средней группы «Филимоновская барыня» Конспект занятия по лепке из соленого теста для средней группы «Филимоновская барыня» Цель: Продолжать знакомить детей с Филимоновской.

Конспект занятия по рисованию во 2 мл гр по теме «Любимая игрушка» Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование Тема:.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества. Задачи: познакомить с русской народной игрушкой (матрешкой).

Рисование в младшей группе «Филимоновская игрушка» Тема: Филимоновская игрушка Цель:Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения.

Конспект занятия «Русская народная игрушка» Тема: Русская народная игрушка. Цель: Знакомство с национальной культуры России. Задачи: Познакомить с народной игрушкой; расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Филимоновская игрушка»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 16:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД