Папки-передвижки

Проект «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста

Азизова Лола
Проект «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Проект : «Открой себя для будущего – формирование экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Аннотация к проекту.

Публикация «Проект „Финансовая грамотность“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проект «Открой себя для будущего – формирование экономической культуры у детей дошкольного возраста» создан для воспитания экономической лояльности детей дошкольного возраста. Целевая аудитория проекта- дети 6-7 лет. В проект входят этапы и сроки реализации инновационного проекта, содержание и методы реализации инновационного проекта, необходимые условия организации работы, прогнозируемые результаты по каждому этапу, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, календарный план реализации инновационного проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции, перечень учебно-методических разработок по теме инновационного проекта и т. д.

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, - когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Проект создан для дошкольников и направлен на корректное воспитание детей в семье, детском саду, обществе. Правильное понимание экономики уже в раннем возрасте помогает детям жить экономно.

Введение

На современном этапе одним из ключевых направлений в сфере российского образования является повышение качества общего образования, приведение его к передовым общемировым стандартам. Дошкольное образование, как первая ступень непрерывного общего образования, во многом определяет качество следующих его уровней. Важность, значимость и эффективность данного образования для маленьких детей, с точки зрения их успешности в будущем подтверждена научными исследованиями (HighScope, Дж. Хекман и др., 2010).

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Нынешним дошкольникам предстоит жить в мире сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных житейских ситуациях, творчески действовать, а значит - строить новую жизнь более организованно, разумно, интересно.

В настоящее время в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения уровня экономического образования и формированию финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны, и, следовательно, повышения качества жизни населения. Современная жизнь диктует свои стандарты. В условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте для успешной жизни необходимо быть финансово грамотным. Именно поэтому, особую актуальность в Российской Федерации приобретают вопросы непрерывного ступенчатого повышения финансовой грамотности населения.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.» формирование основ финансовой грамотности населения должно начинаться уже в дошкольном возрасте, на начальной ступени образовательной системы. И хотя социальный и экономический эффект от повышения финансовой грамотности молодого поколения будет проявляться постепенно, мировой опыт доказывает бесспорную необходимость осуществления этой работы и недопустимость промедления в решении указанной проблемы. Важно помнить, что сегодняшние дети – это будущие участники финансового рынка. И от уровня финансовой грамотности каждого из них сегодня зависит стабильность и процветание экономики, благополучие жизни граждан Российской Федерации завтра.

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях проводятся отдельные нерегулярные мероприятия по формированию финансовой грамотности, что является малоэффективным в вопросах экономического воспитания детей. Необходимо сформировать систему работы по данному направлению. Разработка и реализация инновационного проекта даст возможность учреждению расширить спектр образовательных услуг, позволит педагогическому коллективу повысить уровень качества дошкольного образования.

Представление о качестве дошкольного образования в России заложены в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее Стандарт). Стандартом определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников :

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Вхождение ребенка в социальный мир экономических отношений невозможно без освоения им первоначальных представлений о профессиях финансово-экономической сферы и возможности в игровой форме освоить элементарные трудовые навыки свойственные людям той или иной профессии. Известно, что в дошкольном возрасте у детей возникает интерес к профессиональной деятельности взрослых, результатам их труда. Удовлетворяя свой интерес, ребенок приобретает такие знания, которые обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения профессионального труда в жизни общества и каждого человека. Решая вопросы экономического воспитания дошкольников в ходе реализации проекта, будет осуществляться и ранняя профориентационная работа.

Актуальность проекта.

Все мы знаем, в какое сложное время мы живем. Сколько нового и незнакомого появилось вокруг! Как помочь ребенку не утонуть в этом потоке информации? Как подсказать, что плохо, что хорошо? Как помочь не растеряться, устоять и найти свое место в жизни, когда он подрастет?

Знания экономики не менее важны в современном мире, как и элементарные знания гигиены, правила поведения в обществе и правил дорожного движения, знания родной речи и математики. Но это вовсе не означает, что каждый должен в будущем стать экономистом или работать в бизнесе. Напротив, каждый ребенок должен развивать свои индивидуальные творческие способности. Но для реализации своих способностей он должен хорошо ориентироваться в современной жизни общества. А знания экономики помогут ребенку в этом.

Экономическое образование ребенка открывает возможности для его позитивной социализации, личностного развития, становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действии. Также, оно влияет на формирование позитивных установок к различным видам труда, другим людям и самому себе (ФГОС ДО, Закон об образовании в РФ)

Элементарные представления об экономике у детей нужно формировать с дошкольного возраста. Так как в этот период дети наиболее восприимчивы к новым знаниям, особенно если они преподносятся в игровой форме.

Экономическое образование – важнейший компонент общей культуры человека, который предполагает формирование экономического мышления, разумных экономических потребностей, экономически осознанного отношения к труду, природе, материальным ценностям, деньгам и т. д.

• Требования общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно дошкольного возраста, поскольку большинство предпосылок будущей экономической деятельности человека закладывается в дошкольном возрасте, ибо “. если не сформировать ее своевременно, то могут проявиться отрицательные стороны в поведении детей – бесхозяйственность, неряшливость, равнодушие к поврежденным вещам, к книгам, игрушкам, материалам к играм и занятиям; больше того, формируются неразумные, а иногда и неоправданные потребности, нарушается процесс правильной ценностной ориентации,” (А. Шатова)

• Внедрение экономического образования необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности (Л. Галкина, Н. Грама, Г. Григоренко, Р. Жадан, Ю. Лелюк, Н. Побирченко, А. Сазонова, А. Шатова и другие).

Новизна проекта. Использование блочно-модульной системы в развитии финансовой грамотности у дошкольников. Детям нужно донести, что тратить нужно меньше, чем заработаешь. Формируя финансовую грамотность у ребенка в детском саду, повышается качество образовательного процесса. Финансовая грамотность благотворно влияет на будущее осознания культуры личности ребенка.

Научная обоснованность. У детей дошкольного возраста формируются представления о товарноденежных отношениях, о том, что товар является результатом труда взрослых. Закрепляются представления о местах приобретения разных товаров; о том, что он имеет свою цену, что стоимость товара зависит от его качества, от вложенного в него труда, от спроса и предложения; о том, что оплачивают не только товары (предметы и вещи, но и услуги. Педагог делает акцент на то, что не все можно купить за деньги; здоровье, дружба и любовь не продаются, а они очень важны для любого человека.

Реализуемость (организационно-деятельностный ресурс). Основными формами реализации является игра, наблюдение, экспериментирование, беседы, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, просмотр обучающих мультфильмов, проектная деятельность, а также поручения для родителей, создание проблемных ситуаций, которые необходимо решить совместными усилиями «родитель-ребенок». Процесс формирования элементарных экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста будет более успешным, если составить небольшой план.

План состоит в следующем:

-выбрать системно-деятельностный подход в работе по формированию экономических представлений;

- построение образовательного процесса на единстве целей, содержания, форм и методов обучения;

- создание экономической предметно-пространственной

развивающей среды;

- разработка и внедрение технология обучения детей элементарным экономическим представлениям, включая эмоционально-мотивационный, когнитивный, деятельностно-игровой подход.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, родители и педагоги.

Возраст детей : 6-7 лет.

У каждого участника проекта своя роль. Воспитатели подготовительной группы дают детям знания и подкрепляют их упражнениями в игровой форме. Родители не остаются в стороне. Их основная задача состоит в повторении с детьми знаний, которые даются в детском саду.

Эффективность проекта. Экономическое образование ребенка открывает возможности для его позитивной социализации, личностного развития, становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действии. Также, оно влияет на формирование позитивных установок к различным видам труда, другим людям и самому себе. В условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества. Наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста, социальный запрос родителей, результаты исследовательской деятельности и требования школы и современности подтвердили точку зрения о необходимости ранее социализации дошкольников средствами экономического воспитания, так как социально-экономическая жизнь интересует детей не меньше, чем взрослых.

Реалистичность проекта. Проект преследует определенные цели и задачи, направленные на финансовое развитие личности ребенка.

Цель проекта :

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника.

Задачи:

• Формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников.

• Активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики, посредством разнообразных видов детской деятельности.

• Совершенствовать коммуникативные качества детей.

• Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

• Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций экономических отношений посредством игровых действий.

• Укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка, дружеские отношения и пр.).

Данные цели и задачи вполне реализуемы. Исходя из целей и задач следует составить ожидаемые результаты проекта.

Ожидаемые результаты:

- воспитанники освоят азы экономических знаний и научатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

- родители получат дополнительные знания об экономическом воспитании детей;

- педагоги освоят план работы по экономическому воспитанию;

- детский сад приобретет обобщенный опыт по данной теме.

Воспроизводимость. Данная тема важна для всех дошкольных образовательных организаций. И очень важно распространять данную идею среди родителей и педагогов. Для этого возможно организовать различные мероприятия по финансовой грамотности дошкольников. К таким мероприятиям можно отнести: круглые столы родителей и воспитателей, семинары, методические объединения. Также возможным «распространителем» идеи являются интернет-сайты, где можно спланировать представить опыт среди коллег. Одним их таких сайтов является «Фестиваль. 1 сентября».

Этапы и сроки реализации проекта.

Проект рассчитан на 2021-2022 учебный год (сентябрь- май).

Основные этапы реализации проекта :

I этап – Организационный

Данный этап следует разделить на следующие части:

1) изучить методическую и справочную литературу для успешного внедрения экономической грамотности;

2) распределить методическую и справочную литературу в соответствии с возрастом детей (6-7 лет);

3) Проинформировать родителей о внедрении нового проекта в детском саду;

4) подбор художественной литературы для детей по возрастам;

5) комплектование практических пособий по возрастам.

II этап. Планирование реализации проекта.

Следующий этап представляет собой совместное составление плана деятельность на учебный год непосредственно с детьми и их родителями. Также здесь уместны быть подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, интерактивных игр с детьми; оформление папок – передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы; беседы с родителями о необходимости участия их в проекте.

III этап. Реализация проекта

Реализация проекта связана со всей деятельностью детского сада. Для того, чтобы проект приносил плоды, его нужно связать со всеми сферами деятельности детского сада.

1. Речевое развитие:

- Чтение художественных произведений: «Царевна-лягушка», «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дюймовочка», «Муха-цокотуха», «Чудеса в кошельке». «Федорино горе», «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко» и т. д.

2. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

3. Составление описательных и творческих рассказов: «На что потрачу деньги».

4. Социально-коммуникативное развитие: Ситуативные беседы: «Что купить»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Стройка», «Парикмахерская».

- Создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов:

- Экскурсия в банк, в магазин.

- Составление описательных и творческих рассказов «На что потрачу деньги»

5. Социально-коммуникативное развитие.

6. Ситуативные беседы: «Что купить».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Стройка», «Парикмахерская».

8. Создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: Экскурсия в банк, в магазин.

9. Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «На что потрачу деньги».

10. Изготовление с детьми «денежных единиц» для магазина. - Конструирование: «Магазин», «Витрины магазина»

11. Выставка творческих работ детей.

12. Оформление папок-передвижек для родителей на тему: «Экономическое воспитание».

13. Консультация для родителей: «Расскажите детям, как строится ваш семейный бюджет».

14. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Содержание и методы реализации инновационного проекта, необходимые условия организации работы.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Методы и приё мы:

Наглядный:

- показ плакатов, иллюстраций, предметов;

- демонстрация слайдов;

Словесный:

- беседа;

- рассказ;

-объяснение;

Игровой:

- игры

Практический:

- упражнение

-показ способа действий.

Ресурсы:

- Временные

-Информационные

- Интеллектуальные (экспертные)

- Человеческие (кадровые)

-Организационные

- Материально-технические

Прогнозируемые результаты по каждому этапу.

I этап – Организационный

Планируемые результаты:

• изучение методической и справочной литературы для успешного внедрения экономической грамотности;

• составить календарно-тематическое планирование проекта по всем возрастам;

• плотная работа с родителями по данному направлению;

• укомплектование практических пособий по возрастам.

II этап. Планирование реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

• Создание календарного плана.

III этап. Реализация проекта

Планируемые результаты:

• чтение книг по данной тематике с последующим их запоминанием;

• знание пословиц и поговорок о деньгах;

• уметь составлять описательные и творческие рассказы;

• Принимать участие в ситуативных беседах;

• Уметь играть в сюжетно-ролевые игры;

• Создание предметно - развивающей среды;

• Уметь рисовать на темы проекта

Оформление папок-передвижек для родителей на тему: «Экономическое воспитание».

• Консультация для родителей.

Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.

Результатом работы является положительная динамика формирования основ экономического воспитания детей. Для этого в проект вводятся следующие средства контроля:

1) Анализ работы воспитателя с детьми по экономическому воспитанию;

2) Анализ работы воспитателя с родителями по экономическому воспитанию;

3) Выставки поделок детей;

4) Проведение мероприятий как с родителями, так и без них;

5) Участие в конкурсах разных уровней, акциях и ярмарках;

6) Оформление стендов и папок-передвижек для родителей на тему: «Экономическое воспитание».

Заключение.

В настоящее время экономическое воспитание является актуальным направлением деятельности образовательных организаций. Данное направление необходимо начинать реализовывать с дошкольного возраста, так как в этот период активно формируются личностные механизмы поведения и самосознания в форме адекватной оценки собственных личностных качеств. Создание соответствующих условий и дальнейшая работа в данном направлении на последующих этапах возрастного развития позволят ребенку стать самостоятельным и успешным, сделать осознанно ранний профессиональный выбор.

Вхождение ребенка в социальный мир и мир финансово-экономического развития невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомления с профессиями финансово-экономической направленности. Важнейшим результатом возможностей ранней профориентации является формирование у детей качества социальной адаптивности и успешности социальной деятельности человека.

Создание образовательного пространства по обучению финансовой грамотности позволит повысить уровень развития индивидуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, выявить личностные особенности, интересы и способности у каждого воспитанника для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующей его индивидуальным возможностям.

Теоретический и практический материал, полученный в ходе реализации проекта, может быть использован в дошкольных образовательных учреждениях педагогами для развития индивидуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами профессионального самоопределения

Список литературы

1. Кларина Л. М. Экономика и экология для малышей М., 1994

2. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. М., 1998.

3. Котюсова И. М., Лукьянова Р. С. Экономика в сказках и играх: пособие для воспитателей. Н. Новгород, 1994.

4. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.

5. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников. Программа развития. М. ,2002.

6. Липсиц И. В. Удивительные приключения в стране «Экономика» : Для детей младшего и среднего школьного возраста. М. ,1992.

7. Меньшикова О. И., Попова Т. Л., Кнышова Л. В., Экономика детям, большим и маленьким, М. ,1994. Вып. 1–4.

8. Попова Т. Л., МеньшиковаО. И. Сказка о царице Экономике, злодейка инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях. М., 1993.

9. Смоленцева А. А. «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» Учебно-методическое пособие. С-П. ,2001.

10. Смоленцева А. А., Моисеева М. А. Экономическое воспитание дошкольника : Методические рекомендации. Н. Новгород, 1999.

11. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. М. ,1993

12. Смоленцева А. А., Моисеева М. А. К проблеме экономического воспитания старших дошкольников. Саранск, 1998.

13. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Н. Новгород. 1999.

14. Шатова А. Д. Дошкольник и. экономика: Программа. М., 1996.

15. Шатова А. Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? //Дошкольное воспитание. 1989. № 8.

16. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М., 2005

17. Аменд А. Ф., Саламатов А. А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 55.

18. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.

19. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.

20. Дошкольникам об экономике : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с. : ил

21. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт. - сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

22. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ; 2008. № 11. с. 75.

23. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб. : «Детство – пресс», 2001. – 176с.

24. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.

25. Смоленцева А. А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 63.

26. Ягунова Н. М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 128.

Публикации по теме:

Видео «Финансовая грамотность для дошкольников» "Финансовая грамотность для дошкольников" интервью Разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным направлением.

Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность»Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность» Дидактическая копилка «Считай и копи» для детей дошкольного возраста по теме «Финансовая грамотность». Автор: Миненко Дина Дмитриевна,.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей»Консультация и рекомендации для родителей дошкольников «Финансовая грамотность детей» Рано или поздно дети обязательно вырастут и станут взрослыми. И именно сейчас, в раннем возрасте Вам уважаемые родители необходимо дать.

Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность»Мастер-класс по изготовлению кейс-лэпбука «Финансовая грамотность» В своем мастер-классе я хочу рассказать вам как своими руками, изготовить кейс-лепбук. Лепбук- универсальное дидактическое пособие для.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Финансовая грамотность» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 августа 2022 в 12:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД