Людмила Крапивина
НОД по фитнес-аэробике для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект районного открытого НОД по фитнес – аэробике. Группа «Грация». Инструктор по физической культуре д. /с «Теремок» Крапивина Людмила Михайловна, возраст детей 5 – 6 лет.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Двигательная»,
«Игровая».
Форма деятельности: совместная деятельность инструктора
с детьми.
Публикация «НОД по фитнес-аэробике для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
Виды деятельности: «Коммуникативная» (общие,
«Познавательная».
Программные задачи:
Образовательные: учить детей подъёму на степ – платформу, постановке правой – левой ноги на носок с выполнением упражнений для рук; совершенствовать шаг касание вверху и внизу (подход спереди); закрепить базовый (основной) шаг (спереди).
Развивающие: развивать физические качества (гибкость, выносливость) и двигательные способности; развивать ловкость и координацию движений; развивать у детей интерес к занятиям на степ – платформе.
Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать умение эмоционального выражения раскрепощённости и творчества; воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями и спортом.
Форма проведения: демонстрация работы кружка для педагогов района.
Оснащение занятия: степ – платформы по количеству детей, гимнастические коврики, аудио магнитофон, музыкальные фонограммы, обручи для игры.
Схема занятия:
1. Разминка; 2. ОРУ б/п. ; 3. Партер (упражнения, лёжа и сидя);4. Обучение (упражнения на степ - платформе);5. Заключительная часть.
Содержание Дозировка Метод. рекомендации
1. Разминка.
Ходьба
-ходьба обычная
-в среднем темпе
- на носках
- на пятках
-в полуприседе
- ходьба правым – левым боком, приставным шагом.
Бег
- бег с высоким подниманием колен
- с захлёстыванием голени назад
- бег с выполнением заданий для рук
2. ОРУ б/п.
1) И. п. о. с. 1-2-руки через стороны вверх, правая нога назад на носок. 3-4- то же левая.
2) И. п. о. с. 1-2 поставить ногу на носок на платформу, руки развести в стороны – поворот вправо, 3-4 влево.
3) И. п. о. с. 1-2 взойти поочерёдно на платформу с левой ноги и поставит руки поочерёдно на пояс, 3-4 сойти.
4)И. п. стоя ноги врозь1- наклон, касаясь платформы, 2- и. п. 3-4 то же.
3. Партер.
5)И. п. стоя на коленях упор на платформу (ладонями) 1- выпрямить левую ногу в сторону, 2- и. п. 3-4 вправо
6) И. п. сед ноги врозь на платформу, упор руками сзади. 1- ноги согнуть в коленях, поднести к груди (обхватить руками) 2-и. п. 3-4 то же.
7) И. п. сед на левом краю платформы упор сзади. 1- перекат на спину колени согнуть, подтянуть к груди, 2- и. п. 3-4 то же.
8) И. п. о. с. руки за спиной, прыжки на двух ногах – ноги врозь, ноги вместе.
4. Обучение.
а) учить подъёму на степ – платформу, постановке правой – левой ноги на носок с выполнением упражнений для рук;
б) совершенствовать касание вверху и внизу (подход спереди);
в) закреплять базовый (основной) шаг (спереди).
5. Заключительная часть. П/и «Бездомный заяц».
2 – 3 м
1,5 м
10-12 м
6-7 раз
6-7 раз
8 раз
6-7 раз
7-8 раз
6 раз
7-8 раз
10 сек.
10-15 мин.
1-2 мин. Голову держать прямо, спину ровно, не сутулиться, смотреть вперёд.
Руки на пояс, локти разведены, спина прямая.
Бежать легко, дыхание через нос. Колени поднимать выше.
Руки прямые, носок натянут, колено не сгибать.
Руки прямые, пальцы вместе, поворот точно в стороны.
Обратить внимание на постановку стоп и положение туловища.
Ноги в коленях не сгибать.
Спину не сгибать, смотреть вперёд.
Колени вместе спину держать ровно, грудь вперёд.
Колени не разводить, перекат мягче.
Прыжки выше, легче, мягче.
Игра в спокойном темпе (ходьба).
Список используемой литературы:
1)Е. А. Полынская «Фитнес для тебя» 2004 г.
2) А. А. Виру, Т. А. Юрипляэ, Т. А. Смирнова «Аэробные упражнения». «Физкультура и спорт» 1983 г.
3)М. М. Богем «Обучение двигательным действиям».
4)Е. Ю. Пономарёва «Технология и содержание занятий в фитнес системе».
5)В. А. Губанов «Проведение занятий с музыкальным сопровождением» 1980 г.
6)Н. Н. Малярук «Направление здоровье развивающей деятельности в дошкольном учреждении» №7 2012 г.