Получи документы

Фитнес-технологии в дошкольном образовании

Котенева Диана
Фитнес-технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие [6]. Т. е. здоровье – это состояние организма человека, которое позволяет ему чувствовать себя комфортно.

По статистике, лишь каждый пятый первоклассник страны (23 %, является здоровым, а к моменту окончания школы 2,7 % выпускников остаются полностью здоровыми, соответственно 97,3 % имеют проблемы со здоровьем, а 70 % из них имеют хронические заболевания [7].

Одной из главных задач воспитания здорового дошкольника – это сохранение, улучшение и поддержание его физического и психического здоровья в пределах нормы.

Публикация «Фитнес-технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах

Применение фитнес-технологий в работе с дошкольниками повышает количество их двигательной активности, уровень физической подготовки, усиливает интерес к физическим занятиям. Ребята познают возможности их собственного тела, получают удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности. [4].

Фитнес – это система физической подготовки, которая помогает в достижении оптимальной физической формы, необходимой для выполнения им функций в современном обществе. Фитнес-технологии – это совокупность научных способов, шагов, приёмов, сформированных в определённый алгоритм действий, реализуемый определённым образом в интересах повышения эффективности оздоровительного процесса, обеспечивающий гарантированное достижение результата, на основе свободного мотивированного выбора занятий физическими упражнениями с использованием инновационных средств, методов, организационных форм занятий фитнеса, современного инвентаря и оборудования. Также, стоит отметить, что фитнес-технологии находят свое применение во всех видах физической культуры [8].

Фитнес – это целенаправленный процесс оздоровления, основанный на добровольности выбора двигательной активности, для поддержания, укрепления и сохранения здоровья, для приобщения к здоровому образу жизни с целью физического благополучия на фоне привлекательности занятий и получения удовольствия от них. К фитнесу относят различные физические упражнения, авторские оздоровительные методики и программы, современные виды двигательной деятельности, инновационные технологии [3]. Целью нашей работы является выбор наиболее оптимальных фитнес-технологии для дошкольников, с учетом их реальных возможностей.

Безусловно, можно выделить огромное количество различных фитнес – технологий, но мы рассмотрим только несколько современных направлений, используемых в работе с дошкольниками.

Одна из новых и популярнейших технологий физического воспитания – фитбол-гимнастика. Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время выбор мячей огромен и разнообразен, мячи различной упругости, размеров, веса применяются во многих аспектах человеческой жизни, например, в спорте, педагогике, медицине [4]. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, способствуют формированию правильного дыхания, создают хороший мышечный корсет, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Требуемый инвентарь: гимнастический коврик для фитнеса, массажный коврик, фитбол (упругий резиновый мяч диаметром 40-95 см, мешочек с песком. Комплекс «фитбол-гимнастики» – это чередование динамических и статических упражнений, ориентированных на развитие основных двигательных действий, формирование навыков правильного выполнения силовых упражнений, воспитания правильной осанки.

Не менее важным является степ – аэробика. Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов. Это пособие способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, усиливает обмен веществ. Необходимый инвентарь: степ-платформа – спортивный снаряд, который представляет собой небольшую скамейку с регулируемым уровнем высоты. Для комфортных занятий необходимо подбирать определенные параметры степ-платформы в зависимости от предполагаемой нагрузки.

Существует ещё один вид фитнес-технологии, связанный с аэробикой, – это аквааэробика, во время занятий которой в бассейне мышцы организма расслабляются и напрягаются ритмично, что способствует одновременному укреплению всех групп мышц. Аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект за счет отсутствия более высокого уровня физической нагрузки [4].

Таким образом, оздоровительная «гимнастика с фитболами», инвентарь которой состоит из нескольких составляющих (фитбола, гимнастического и массажного ковриков, в первую очередь, нормализует работу нервной системы и улучшает кровоснабжения позвоночника и суставов.

Степ-аэробика предполагает применение степов (ступенек) и способствует поддержанию осанки и укреплению сердечно-сосудистой системы. Для занятий аквааэробикой необходим бассейн, который, к сожалению, имеется не во всех дошкольных учреждениях.

«Аквааэробика» способствует одновременному укреплению всех групп мышц. Силовая аэробика, основу занятий которой составляют быстрые силовые упражнения с отягощениями, возможно, подойдет не всем, но стоит отметить, что данная фитнес- технология представляет собой комплекс упражнений, оказывающего влияние на мышцы верхнего плечевого пояса, живота, бедра и ягодицы.

Использование элементов фитнес-технологий в работе с дошкольниками позволяет выработать интерес к систематическим занятиям спортом, создает представление о фитнесе как об активном и полезном отдыхе [1].

Фитнес-технологии направлены на повышение эффективности оздоровительного процесса и подкреплены свободным выбором занятий физическими упражнениями, что влияет интерес дошкольников заниматься спортом. Можно сделать вывод о приемлемости следующих фитнес-технологий : черлидинг, детский пилатес, стретчинг, карате и многие другие. Данный выбор обусловлен доступностью и универсальностью в применении представленных технологий.

В настоящее время в работу с детьми активно внедряется стретчинг, обладающий и психологическим эффектом: при выполнении занятий улучшается настроение, поднимается самооценка, создается ощущение комфорта и спокойствия, удовлетворения.

Занятия игровым стретчингом развивают чувство ритма, укрепляют мышцы, выравнивают осанку, снимают закомплексованность. Они проводятся в виде сюжетно- ролевой или тематической игры, в которую входят 8-9 упражнений на различные группы мышц.

Черлидинг – зажигательные спортивные танцы с помпонами, сочетающие в себе множество различных элементов из хореографии, гимнастики, акробатики. При занятии черлидингом у детей развиваются творческие и двигательные навыки, формируются навыки эффективного общения в коллективе, увеличивается объем двигательной активности в режиме дня.

Детский пилатес – адаптированная для детей разных возрастов программа, оставленная на основе базовых упражнений Pilates. Для дошкольников занятия пилатесом проводятся в игровой форме. При регулярном использовании данной технологии, создается крепкий мышечный корсет, развивается сила, гибкость, растяжка, укрепляются мышцы тела. Для таких занятий используется всевозможный спортивный инвентарь, подбирается располагающая музыка. Упражнения делаются медленно, плавно и требуют концентрации внимания, контроля над правильным дыханием и техникой их выполнения.

Сочетание динамических и статических упражнений наиболее благоприятно влияют на опорно-двигательный аппарат человека и является лучшим средством развития физических качеств, таких как ловкость, гибкость, выносливость, сила.

Еще одна распространенная фитнес-технология – каратэ. Занятия каратэ служат системой психофизической подготовки, способствуют укреплению здоровья, сопротивляемости организма неблагоприятным факторам окружающей среды, повышению уровня жизнедеятельности, всестороннему развитию скорости, силы, выносливости, гибкости, координации движений.

Кроме того, занятия каратэ стимулируют умственное развитие детей – развивают память, обогащают как логическое, так и образное мышление, учат сосредоточивать внимание. Они укрепляют дыхательную и сердечно-сосудистую системы, опорно-двигательный аппарат,.

Каратэ вырабатывает в ребенке такие качества, как целеустремленность и трудолюбие, стимулирует доведение дела до конца, настойчивость и упорство в преодолении трудностей, инициативность. Групповые занятия помогают находить общий язык в коллективе. Занятия каратэ влияют на формирование характера – человек становится более уверенным в себе, учится самоконтролю и сдержанности [5].

Существует большое количество различных видов фитнес-технологий, применяемых в работе с дошкольниками. В целом, регулярные занятия фитнесом способствуют всестороннему развитию ребёнка, развивают дисциплинированность и организованность, формируют у него полезные привычки, которые останутся с ним на всю жизнь. Физические упражнения не только улучшают умственную активность, но и повышают психологическую устойчивость. Ребенок становится более уравновешенным, учится в течение длительного времени удерживать внимание на одном объекте или действии, поэтому можно с уверенностью сказать, что использование данных технологий обязательно в работе с дошкольниками.

Список литературы

1. Борисова, М. М. Использование фитнес технологий в ДОУ [Текст] / М. М. Борисова, В. В. Горелова // Инструктор по физической культуре. – 2012. – № 2.

2. Воротилова, Н. Н. Использование фитнес технологий на уроках физической культуры и самостоятельных занятиях [Текст] / Н. Н. Воротилова. – Саратов: Институт физической культуры и спорта СГУ им. Н. Г. Чернышевского, 2016. – 56 с.

3. Лопухов, Д. А. Использование современных фитнес-технологий в формировании здоровья и физического развития старших дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО : инновационный проект [Текст] / Д. А. Лопухов и др. – Новосибирск, 2015. – 17 с.

4. Максимова, Т. Аквааэробика для всех: подготовка инструкторов [Текст] / Т. Максимова. – М. : Элит, 2006.

5. Потачук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников / А. А. Потачук, Т. С. Овчинникова. – СПб: Речь; М. : Сфера, 2009.

6. Сайкина, Е. Г. Фитнес в физкультурном образовании детей дошкольного и школьного возраста в современных социокультурных условиях: монография [Текст] / Е. Г. Сайкина. – СПб., 2008. – 320 с.

7. Статистика о детях. Всё про здоровье и развитие детей [Электронный ресурс]. – РЕЖИМ ДОСТУПА: https://vseprоdetоk.ru/statistika-о-detyax/

8. Толковый словарь Ожегова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://slоvarоzhegоva.ru/wоrd.php?wоrdid=9093

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фитнес-технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 24 августа 2022 в 20:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фитнес-технологии в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Котенева Диана (УИ 2393541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД