Лучший педагог года

Физкультура в старшем дошкольном возрасте: цели и задачи

Марина Мишина
Физкультура в старшем дошкольном возрасте: цели и задачи

Цели проведения физкультуры в детском саду определяются особенностями физического развития малышей конкретного возраста. Для старшей группы целями работы в рамках образовательного направления «Физическая культура», которое на практике осуществляется главным образом через организацию занятий, является:

• развитие правильной осанки (в упражнениях в старшей группе особый акцент делается на формировании навыка сохранять правильное положение тела, когда дети ходят, сидят и стоят);

• укрепление опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы;

Публикация «Физкультура в старшем дошкольном возрасте: цели и задачи» размещена в разделах

• тренировка глазомера (к примеру, упражнениями на метание обеими руками в вертикальную цель);

• формирование командного духа за счёт того, что в старшей группе подвижные игры по большей части соревновательного командного характера;

• воспитание необходимости вести ЗОЖ, заниматься спортом (в старшей группе к выводу о важности следить за своим физическим состоянием подводят видеосюжеты или картинки с образами-антиподами — спортсменом и запустившим своё тело человеком).

Достижению этих целей способствует выполнение задач проведения занятий физкультурой с детьми 5–6 лет :

• пополнение двигательного опыта (в сравнении с предыдущим годом, этот вектор развития предполагает разные виды сочетаний упражнений на движение, к примеру, бег спиной вперёд с эстафетной палочкой с бегом приставными шагами);

• обучение пластичности движений (через отработку элементов танцевальных упражнений);

• развитие ловкости, силы, выносливости (эти показатели физического становления ребёнка в старшем дошкольном возрасте могут прорабатываться в комплексе, например, в подвижных играх, а также при выполнении упражнений с мячом, в том числе и за счёт практики подбрасывать его и ловить двумя руками);

• работа над совершенствованием умения сохранять равновесие (к примеру, при приземлении после выполнения прыжка в высоту);

• усложнение правил народных хороводных игр;

• продолжение работы, направленной на воспитание у малышей культурно-гигиенических навыков (самостоятельно мыть руки, умываться, переодеваться после занятия);

• воспитание культуры спортивного поведения (к примеру, учиться правильно себя вести и при выигрыше, и при проигрыше);

• стимуляция интереса к спорту (в старшем дошкольном возрасте многие дети начинают заниматься спортом на профессиональном уровне, поэтому им важно знать об особенностях того или иного вида, а также необходимых для занятий атрибутов);

• привлечение к участию в организации спортивных досугов (например, в выборе набора упражнений для родителей в рамках спортивного досуга «Мы — спортивная семья»).

Виды физкультурных занятий и упражнений

В практике работы современных ДОУ используется семь видов занятий по физкультуре. Они носят интегрированный характер, так как объединяют собой реализацию целей разных образовательных областей (развития речи, социально-коммуникативного направления, познания и др.) :

• традиционные, сочетающие общеразвивающие упражнения с заданиями на отработку скорости бега, ходьбы, упражнениями с мячом, на развитие внимания, а также релаксационные приёмы (в форме дыхательной гимнастики, например);

• ритмическая гимнастика под музыку (упражнения в этом виде занятий носят общеразвивающий характер, могут проводиться хореографом);

• походы (обычно этот вид занятий практикуется весной, летом и, как правило, строится на преодолении полосы препятствий, включающей, например, беговые, прыжковые упражнения, а также задания на метание);

• самостоятельные занятия, суть которых в том, что дети выполняют знакомый им набор упражнений без руководства со стороны педагога, ориентируясь на план и малышей, объявляющих задание, а также при необходимости показывающих его (такие уроки в старшей группе только начинают вводиться в практику);

• танцевальные уроки, на которых дети отрабатывают танцевальные движения (как правило, такой вид физкультурного занятия практикуется перед проведением утренника, когда педагогу требуется отработать с малышами все танцевальные элементы сценария);

• сюжетно-ролевые занятия (обычно этот вид занятий проводится в форме открытых, на которых дети действуют от лица персонажей, а выполнение всех заданий подчиняется развитию сюжета);

• игровые (строятся на участии малышей 5–6 лет в разных видах подвижных игр).

Это интересно. В ряде методической литературы можно найти классификацию из двух видов занятий по физкультуре : традиционных и нетрадиционных. При этом вторые будут включать все шесть описанных выше видов.

РЕКЛАМА

По виду атрибутов для выполнения упражнений занятия могут быть:

• со стандартным оборудованием (мячами, скакалками, кеглями и пр.);

• с нестандартным оборудованием (султанчиками, бильбоке и пр.);

• смешанного типа (на уроке представлены оба вида атрибутов).

Примеры нестандартных атрибутов

Сделать интересный реквизит для выполнения физических упражнений несложно. К тому же к этой работе можно подключить детей и родителей.

«Султанчики»

Материалы:

• капсулы от киндер-сюрприза;

• полиэтиленовый пакет, разрезанный на полоски;

• карандаши;

• шило;

• скотч;

• наклейки на пасхальные яйца.

Инструкция:

1. Шилом делаем дырку в капсуле от киндера.

2. Сворачиваем нижний край пакета так, чтобы он прошёл в это отверстие.

3. Наматываем хвостик пакета на один конец карандаша, крепим скотчем.

4. Надеваем крышку от капсулы, продев в неё другой конец верёвки.

5. Закрываем капсулу и клеим наклейку.

С помощью этого нетрадиционного атрибута дети:

• выполняют общеразвивающие упражнения;

• играют в подвижные игры;

• делают массаж ладоней, вращая карандаш.

«Бильбоке»

Это интересно. В 19 веке в бильбоке играли во всём мире, причём в каждой стране были свои варианты усложнения условий игровой задачи.

Материалы:

• отрезанные верхние части от пластиковых бутылок;

• шнурки;

• шило;

• толстые нитки, иголка;

• капсулы от киндер-сюрприза;

• маркер.

Инструкция:

1. В крышке от бутылки проделываем дырку.

2. Продеваем в неё шнурок и закрепляем его узлом.

3. Закручиваем крышечку.

4. Верхний край, раструб, обшиваем толстыми нитками.

5. Маркером разрисовываем бутылку.

Малыш подбрасывает капсулу и старается поймать её бутылкой.

«Бильбоке» помогает:

• тренировать глазомер;

• учиться координировать мелкие движения;

• разрабатывают мышцы предплечья и кисти рук.

Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультура в старшем дошкольном возрасте: цели и задачи
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 11:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД