Физкультурно-логопедическое занятие «Лесные жители» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Бобровская
Физкультурно-логопедическое занятие «Лесные жители» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать координацию общей и мелкой моторики, двигательную активность артикуляционного аппарата, координировать движение с речью, воспитывать активное произвольное внимание к речи, формировать речевое дыхание, активизировать словарный запас.

1. Будем по лесу гулять, и за всеми наблюдать. (Дети ложатся на коврик на спину).

2. Светит солнце с высоты (Повороты головы вправо, влево, приподнять голову – посмотреть на носки)

3. Распускаются цветы (Руки через стороны вверх, соединить над головой, затем плавно опустить вниз).

Наши алые цветочки, распускают лепесточки (ладони соединить «лодочкой» перед собой, поочередно разводить пальцы в стороны, оставляя соединенными запястья).

4. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (подуть на руки «цветки», покачать ладонями вправо – влево).

5. Солнца луч земли коснулся (поочередно поднять правую, левую ногу вверх, Посмотрите! Кто проснулся? 6. Видим, крохотный ежонок, хочет вырасти с пеленок. (Лежа на спине, сгруппироваться, обхватить колени руками). Потянулся, потянулся, на бочок перевернулся. (Лежа на спине, потянуться и перевернуться на бочок левый и правый, на живот, Сделать вдох носом, на выдохе протяжно произносить звук «м-м-м, м-м-м, м-м-м», одновременно постукивая себя по крыльям носа).

7. Вылез ежик из листвы и скорей пополз в кусты. (Ползание на низких четвереньках вперед-назад, вставание на средние четвереньки со звуком «пф-пф-пф-пф-пф-пф»).

8. Здесь, в кустах моя избушка, а в избе – грибов кадушка. (Вставание на высокие четвереньки; повороты вокруг себя).

9. Широко открою рот, будто щёлкну я вот-вот.

Присосу язык на нёбо, челюсть вниз — и вся учёба (сидя выполнять артикуляционное упражнение согласно тексту).

10. А вот мудрый, добрый крот, под землей устроил ход. (Повороты вокруг себя на задних четвереньках, продвижения вперед – назад; сесть на пол).

11. Там с красавицей женой, будет чай он пить зимой!

Чай в пиалу наливать! (Сидя на полу, продвижения вперед – назад на ягодицах).

Дуть на чай и остужать. (Сделать из ладошек «пиалу», вытянуть губы «трубочкой» подуть на чай, не надувая щек).

12. Маленький волчонок, только что спросонок. (Сидя на пятках, повороты туловища вправо, влево, руки в стороны). 13. Хочет на пенечке встать, чтобы солнышко достать (Сидя на пятках, встать на высокие колени руки вверх, произносить длительно звук «ууууууууууу», вытянув губы вперёд «трубочкой»).

14. То высок пенек (Показать высокий пень - на уровне груди,

То торчит сучок (Показывают сучок – правую руку сжимают в кулак и поднимают указательный палец,

То мокрый мох, то мох пересох! (Разводят руками, тяжело вздыхают - Ох,

То низкий пень (Показывают низкий пень, нагнувшись, то густая тень (разводят руки в стороны и смотрят вверх)

15. Дальше по лесу гуляем, медвежат в лесу встречаем! (Продвижение вперед – назад на высоких коленях).

16. Медвежата косолапые, ходят по лесу за папою. (Ходить по кругу, в полном приседе; с поворотом вокруг себя).

Ходят по лесу, ревут: «ррррррррр» (имитируют рёв медвежат)

Свою мамочку зовут: «рррррррррр» (Язык поднять за верхние зубы и сильно дуть на кончик языка, чтобы он дрожал). 17. Смотрит белка из дупла: «Я орешков припасла». (Вставание, руки домиком над головой, ногу назад на носок, широко открывать и закрывать рот).

18. Высоко мое дупло, в нем и сухо и тепло. (Лазанье по гимнастической стенке различными способами). 19. Дружно по лесу шагаем и Лисичку мы встречаем. Лисичка – сестричка, ищет земляничку. Раз нашла. Два нашла, Повернулась и ушла. (Ходят по кругу, наклоняются, имитируя сбор ягод, загибая пальцы, начиная с большого).

20. Куропаточка Цыпочка, ходит лишь на цыпочках (Ходьба на носочках). 21. Малыши зайчатки, бегают на лапках. (Бег врассыпную, прыжки на двух ногах). 22. Глубже в чащу, мы зашли, появились комары. (Ходьба – руки вверх хлопок над головой, руки вниз хлопок другой, имитируют звук комара «з-з-з, з-з-з, з-з-з!»). А теперь пора домой!

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Презентация по мелкой моторике Нарушение речевого и двигательного развития наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Физкультурно-логопедическое занятие «Лесные жители» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 21:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

«Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши дети — семья это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль в книги в...
«Роль в книги в развитии речи ребёнка». Книги, прочитанные в детстве, оказывают большое влияние на детей. Они дают необходимую информацию, воспитывают и...