Папки-передвижки

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста

Марина Столярова
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста

«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей»

Физкультурно-оздоровительная работа

с детьми среднего дошкольного возраста.

Практический материал в работе с детьми по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

1. Подвижная игра «Домики».

Цель: прививать детям интерес и любовь к подвижным играм, научить самостоятельно их использовать; закреплять двигательные навыки, укреплять здоровье детей; закреплять навыки основных движений посредством подвижных игр с правилами; создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры: Дети делятся на пары, берут друг друга за руки и расходятся по площадке. Выбираются двое водящих, один из них - «пятнашка». Один пытается догнать второго игрока. Убегающий, чтобы спастись, может разбить любую пару – домик, подбегая он хлопает по плечу участника и занимает его место. Игрок, которого хлопнули по плечу, убегает. Если же «пятнашка» догонит убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют домик. Ведущий выбирает новых водящих. Игра повторяется 4-5 раз.

2. Пальчиковая игра «Погода».

Цель: развивать у детей мелкую моторику кистей рук, координацию движений; развивать речь; формировать правильное звукопроизношение; умение быстро и чисто говорить; развивать память, внимание; умение согласовывать движение и речь.

"Морозно. Зима. Пальцы мои

Дружно ругают морозные дни. Поднести сложенные руки ко рту и согревать их своим дыханием.

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-ой! Мороз-то какой!» Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец (на обеих руках).

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх! А вдруг пойдет снег!» Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец.

Средний палец ворчит :

«Ох-ох-ох! От ветра я оглох!» Сгибать и разгибать средний палец.

Безымянный палец кричит:

«Ай-ай-ай! Солнце, вылезай!» Сгибать и разгибать безымянный палец.

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах-ах! Жаль, я не в сапогах!

Ух-ух-ух! Дайте мне кожух!» Сгибать и разгибать большой палец.

3. Физминутка «Мороз».

"Ты мороз, мороз, мороз! Дразнить пальцем правой и левой руки поочередно.

Не показывай свой нос. Вытянуть вперед шею, подняв нос выше, руки отвезти вниз назад

Уходи скорей домой, Отмахиваться ладонями от себя, как бы провожая.

Стужу уводи с собой. Ходьба на месте.

А мы саночки возьмем, Двумя руками имитация хвата за веревку санок.

Мы на улицу пойдем. Подскоки на месте.

Сядем в саночки-самокаточки, Приседание.

Да с горы-то - ух! Приподняться в наклоне вперед, руки отвести назад.

В снег пушистый - бух!" Прыжок вперед в длину с места.

4. Закаливающие мероприятия.

А) Обширное умывание - это эффективный вид закаливания детского организма, который проводится после дневного сна.

Суть обширного умывания: самостоятельное выполнение ряда последователь-ных действий в быстром темпе ребёнком, раздетым до пояса.

«Умывайка».

«Раз», обмоем кисть руки. Обмывать правой рукой левую кисть.

«Два», с другою повтори. Обмывать левой рукой правую кисть.

«Три», до локтя намочили. Мокрой правой ладонью провести от кончиков пальцев левой руки до локтя.

«Четыре», с другою повторили. Мокрой левой ладонью провести от кончиков пальцев правой руки до локтя.

«Пять» по шее провели. Мокрые ладони положить сзади на шею и везти одновременно вперед.

Продолжаем дальше «Раз», смелее по груди. Мокрой правой ладонью делать круговое движение по груди.

«Два», лицо свое обмоем. Мокрыми ладонями провести по лицу от лба к подбородку.

«Три», с рук усталость смоем. Ополоснуть руки.

«Четыре», воду отжимать. Отжать их, слегка стряхивая.

«Пять», сухо вытирать. Вытереть руки насухо.

Б) Гимнастика пробуждения «Мышки-шкряботушки».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений; обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; сохранить и укрепить здоровье детей.

Ход проведения:

1. «Потягушки» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.

2. «Тренируют лапки» - и. п. : то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.

3. «Пугливые мышки» - и. п. : лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево.

4. «Проворные мышки» - и. п. : стоя на четвереньках, голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх.

5. «Гибкие спинки» - и. п. : то же. Повторить упражнение № 4 с раскачиванием вперёд-назад.

6. «Мышка в норке» - и. п. : стоя, руки вдоль туловища. Присесть и сгруппироваться.

В) Самомассаж лица и шеи «Не циркач я, артист – сам себе я массажист!»

Цель: поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.

Общие правила:

- перед занятием ребёнок всегда должен мыть руки;

- движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в занятия в полном объёме;

- стихотворение ведёт за собой сами движения и их порядок;

- удлинение стихотворной строки здесь вызвано необходимостью выполнения разнообразных движений, причём ребёнок должен успеть повторить эти движения несколько раз;

- ритм стиха задаёт ритм массажных движений;

- темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы ребёнок успевал сделать самомассаж, а не обозначать его движения.

"Ручки растираем и разогреваем. Потирание ладоней, хлопки.

И лицо теплом своим мы умываем. Разогретыми ладонями провести по лицу сверху вниз…

Грабельки сгребают все плохие мысли. Граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро Растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз.

Их вперёд сгибаем. Нагибание ушных раковин кпереди.

Тянем вниз за мочки, Оттягивание вниз за мочки.

А потом уходим пальцами на щёчки. Пальцы перебегают на щеки.

Щёки разминаем, чтобы надувались, Указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями.

Губки разминаем, чтобы улыбались. Большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу.

Как утята к утке, клювики потянем, Вытягивание обеих губ вперёд.

Разомнем их мягко, не задев ногтями. Большие и указательные пальцы разминают обе губы.

Уголками губ мы щёчки поднимаем. Средние пальцы рук находятся в уголках рта и поочередно поднимают то правый, то левый уголок рта.

А потом от носа мы к губам стекаем, Спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам.

Губки пожуём мы, шарики надуем. Покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух.

И губами вправо-влево потанцуем. Указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу. Например, правый – на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу.

Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит. Язык под верхней губой и поколачивает кулачком по верхней губе.

Под губой язык лежит, кулачок другой стучит. Язык под нижней губой и поколачивает по нижней губе.

Тянем подбородок и его щипаем, Разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам.

А потом по шейке ручками стекаем". Поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами.

5. Тренинг - игра «Ледышки и веснушки» (этюд на физическое (мышечное) расслабление).

Ход проведения: Детям предлагается поделиться на две команды – одна команда «ледышек», а вторая команда «веснушек»! Встав напротив друг друга, посмотреть внимательно – запомнить членов своей команды. По команде «Начали!» все медленно и свободно перемещаются по комнате, не толкая друг друга. Затем, по хлопку в ладоши, «ледышки» должны замереть на месте в той позе, которую они приняли в момент хлопка. «Веснушки» продолжают перемещаться по комнате кружась. Когда ударят ладоши два раза – замирают «веснушки», двигаться начинают «ледышки». Главное не перепутать, следить за количеством хлопков: один – приводит в движение «веснушек», а два – «ледышек». Повторяется 4-5 раз.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа дошкольного учреждения Физкультурно-оздоровительная работа дошкольного учреждения Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развитии у него физических.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район Материал для.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа включает 1. Занятия по физкультуре всех типов: - традиционное; - тренировочные; - занятия-соревнования;.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Аналитическая справка МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ Воспитателя МБОУ МО Плавский район «ЦО №1» Маховой Л. В. Основная цель.

Консультация для родителей «Физкультурно-оздоровительная деятельность старшего дошкольного возраста» Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста нужно организовывать на положительном эмоциональном фоне.

Презентация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста» Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста с использованием инновационной технологии «СА-ФИ-ДАНСЕ».

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 21:12
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД