Марина Столярова
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей»
Физкультурно-оздоровительная работа
с детьми среднего дошкольного возраста.
Практический материал в работе с детьми по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
1. Подвижная игра «Домики».
Цель: прививать детям интерес и любовь к подвижным играм, научить самостоятельно их использовать; закреплять двигательные навыки, укреплять здоровье детей; закреплять навыки основных движений посредством подвижных игр с правилами; создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Ход игры: Дети делятся на пары, берут друг друга за руки и расходятся по площадке. Выбираются двое водящих, один из них - «пятнашка». Один пытается догнать второго игрока. Убегающий, чтобы спастись, может разбить любую пару – домик, подбегая он хлопает по плечу участника и занимает его место. Игрок, которого хлопнули по плечу, убегает. Если же «пятнашка» догонит убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют домик. Ведущий выбирает новых водящих. Игра повторяется 4-5 раз.
2. Пальчиковая игра «Погода».
Цель: развивать у детей мелкую моторику кистей рук, координацию движений; развивать речь; формировать правильное звукопроизношение; умение быстро и чисто говорить; развивать память, внимание; умение согласовывать движение и речь.
"Морозно. Зима. Пальцы мои
Дружно ругают морозные дни. Поднести сложенные руки ко рту и согревать их своим дыханием.
Пальчик-малыш жалуется:
«Ой-ой-ой! Мороз-то какой!» Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать мизинец (на обеих руках).
Указательный палец шепчет тихонько:
«Эх-эх-эх! А вдруг пойдет снег!» Пальцы сжаты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец.
Средний палец ворчит :
«Ох-ох-ох! От ветра я оглох!» Сгибать и разгибать средний палец.
Безымянный палец кричит:
«Ай-ай-ай! Солнце, вылезай!» Сгибать и разгибать безымянный палец.
Здоровяк большой палец восклицает:
«Ах-ах-ах! Жаль, я не в сапогах!
Ух-ух-ух! Дайте мне кожух!» Сгибать и разгибать большой палец.
3. Физминутка «Мороз».
"Ты мороз, мороз, мороз! Дразнить пальцем правой и левой руки поочередно.
Не показывай свой нос. Вытянуть вперед шею, подняв нос выше, руки отвезти вниз назад
Уходи скорей домой, Отмахиваться ладонями от себя, как бы провожая.
Стужу уводи с собой. Ходьба на месте.
А мы саночки возьмем, Двумя руками имитация хвата за веревку санок.
Мы на улицу пойдем. Подскоки на месте.
Сядем в саночки-самокаточки, Приседание.
Да с горы-то - ух! Приподняться в наклоне вперед, руки отвести назад.
В снег пушистый - бух!" Прыжок вперед в длину с места.
4. Закаливающие мероприятия.
А) Обширное умывание - это эффективный вид закаливания детского организма, который проводится после дневного сна.
Суть обширного умывания: самостоятельное выполнение ряда последователь-ных действий в быстром темпе ребёнком, раздетым до пояса.
«Умывайка».
«Раз», обмоем кисть руки. Обмывать правой рукой левую кисть.
«Два», с другою повтори. Обмывать левой рукой правую кисть.
«Три», до локтя намочили. Мокрой правой ладонью провести от кончиков пальцев левой руки до локтя.
«Четыре», с другою повторили. Мокрой левой ладонью провести от кончиков пальцев правой руки до локтя.
«Пять» по шее провели. Мокрые ладони положить сзади на шею и везти одновременно вперед.
Продолжаем дальше «Раз», смелее по груди. Мокрой правой ладонью делать круговое движение по груди.
«Два», лицо свое обмоем. Мокрыми ладонями провести по лицу от лба к подбородку.
«Три», с рук усталость смоем. Ополоснуть руки.
«Четыре», воду отжимать. Отжать их, слегка стряхивая.
«Пять», сухо вытирать. Вытереть руки насухо.
Б) Гимнастика пробуждения «Мышки-шкряботушки».
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений; обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; сохранить и укрепить здоровье детей.
Ход проведения:
1. «Потягушки» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.
2. «Тренируют лапки» - и. п. : то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.
3. «Пугливые мышки» - и. п. : лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево.
4. «Проворные мышки» - и. п. : стоя на четвереньках, голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх.
5. «Гибкие спинки» - и. п. : то же. Повторить упражнение № 4 с раскачиванием вперёд-назад.
6. «Мышка в норке» - и. п. : стоя, руки вдоль туловища. Присесть и сгруппироваться.
В) Самомассаж лица и шеи «Не циркач я, артист – сам себе я массажист!»
Цель: поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение.
Общие правила:
- перед занятием ребёнок всегда должен мыть руки;
- движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в занятия в полном объёме;
- стихотворение ведёт за собой сами движения и их порядок;
- удлинение стихотворной строки здесь вызвано необходимостью выполнения разнообразных движений, причём ребёнок должен успеть повторить эти движения несколько раз;
- ритм стиха задаёт ритм массажных движений;
- темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы ребёнок успевал сделать самомассаж, а не обозначать его движения.
"Ручки растираем и разогреваем. Потирание ладоней, хлопки.
И лицо теплом своим мы умываем. Разогретыми ладонями провести по лицу сверху вниз…
Грабельки сгребают все плохие мысли. Граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро Растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз.
Их вперёд сгибаем. Нагибание ушных раковин кпереди.
Тянем вниз за мочки, Оттягивание вниз за мочки.
А потом уходим пальцами на щёчки. Пальцы перебегают на щеки.
Щёки разминаем, чтобы надувались, Указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями.
Губки разминаем, чтобы улыбались. Большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу.
Как утята к утке, клювики потянем, Вытягивание обеих губ вперёд.
Разомнем их мягко, не задев ногтями. Большие и указательные пальцы разминают обе губы.
Уголками губ мы щёчки поднимаем. Средние пальцы рук находятся в уголках рта и поочередно поднимают то правый, то левый уголок рта.
А потом от носа мы к губам стекаем, Спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам.
Губки пожуём мы, шарики надуем. Покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух.
И губами вправо-влево потанцуем. Указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу. Например, правый – на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу.
Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит. Язык под верхней губой и поколачивает кулачком по верхней губе.
Под губой язык лежит, кулачок другой стучит. Язык под нижней губой и поколачивает по нижней губе.
Тянем подбородок и его щипаем, Разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам.
А потом по шейке ручками стекаем". Поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами.
5. Тренинг - игра «Ледышки и веснушки» (этюд на физическое (мышечное) расслабление).
Ход проведения: Детям предлагается поделиться на две команды – одна команда «ледышек», а вторая команда «веснушек»! Встав напротив друг друга, посмотреть внимательно – запомнить членов своей команды. По команде «Начали!» все медленно и свободно перемещаются по комнате, не толкая друг друга. Затем, по хлопку в ладоши, «ледышки» должны замереть на месте в той позе, которую они приняли в момент хлопка. «Веснушки» продолжают перемещаться по комнате кружась. Когда ударят ладоши два раза – замирают «веснушки», двигаться начинают «ледышки». Главное не перепутать, следить за количеством хлопков: один – приводит в движение «веснушек», а два – «ледышек». Повторяется 4-5 раз.