Любовь Семенова
Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста с использованием инновационной технологии «СА-ФИ-ДАНСЕ» «Планета здоровья»
Выполнила воспитатель Семенова Любовь Геннадьевна МБОУ «СОШ №48 г. Улан-Удэ»
НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА : физкультурно – оздоровительный ВИД ПРОЕКТА : групповой. ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный 1 год с сентября 2016года по май 2017годаУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, воспитатель, родители.
Публикация «Проект „Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование социальной и личностной мотивации детей младшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством внедрения инновационной технологии Ж. Е. Фирилевой «СА-ФИ-ДАНСЕ» в традиционную программу по физической культуре.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Укрепление здоровья: формирование правильной осанки, развитие опорно – двигательного аппарата, профилактика плоскостопия, совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной систем организма;
Совершенствование психомоторных способностей дошкольников : развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно – силовые качества, координационные способности; содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой, развивать ручную умелость и мелкую моторику;
Развитие творческих и созидательных способностей: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, воспитывать умение эмоционального выражения движений под музыку, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА : В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к ухудшению состояния здоровья детей.
СИЛЬНАЯ СТОРОНА ПРОЕКТА : Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию в единстве семьи и детского сада.
Трудно представить себе лучший метод воспитания,
чем тот, который открыт и проверен опытом веков;
он может быть выражен в двух положениях:
гимнастика для тела и музыка для души.
Платон
Актуальность: Потребность в эмоциональных передвижениях аналогична всем другим функциональным потребностям человека, в частности, его потребности в движении. Поэтому очевидна роль движений и эмоций во взаимосвязи двух процессов – физического и психического развития ребенка.
Не случайно известный отечественный физиолог Н. М. Щелованов отмечал, что эмоции не только составляют наиболее ценное психологическое содержание жизни ребенка, но и имеют очень важное физиологическое значение в жизнедеятельности организма.
Положительные эмоции создают бодрое, жизнерадостное настроение, они, как движения, благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений.
Одна из основных задач дошкольного воспитания на современном этапе, согласно ФГОС дошкольного образования, является обеспечение физического здоровья и эмоционального благополучия детей. Чтобы решить эту сложную задачу, необходимо реализовать естественную потребность ребенка в движении.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
РОДИТЕЛИ:
обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности;
повышение интереса к жизни детского сада;
повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей.
Приобщение к здоровому образу жизни
ДЕТИ:
снижение уровня заболеваемости;
повышение уровня физической подготовленности;
осознание необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап – подготовительный;
II этап – основной - практический;
III этап – итоговый.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ СЕНТЯБРЬ 2016 УЧЕБНОГО ГОДА
Разработка календарно-тематического плана работы с детьми и плана работы с родителями;
Обсуждение плана работы с родителями на собрании;
Ознакомление родителей с организацией здоровье сберегающей и физкультурно-оздоровительной среды в детском саду;
Составление планов физкультурно-оздоровительных работы в рамках проектной деятельности;
Разработка конспектов физкультурных мероприятий;
Изготовление необходимых атрибутов стандартного и нестандартного оборудования
II ЭТАП – ОСНОВНОЙ - ПРАКТИЧЕСКИЙ ОКТЯБРЬ- АПРЕЛЬ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА
Совместная деятельность воспитателя и детей
организация непосредственно организованной деятельности;
Организация проведения спортивных мероприятий развлечения, досугов
Совместная деятельность воспитателя с родителями:
организация взаимодействия детей и родителей по плану реализации проекта;
проведение развлечений, досугов, праздников, экскурсий, выставок рисунков, фотовыставок;
родительские собрания, беседы, встречи, консультации с родителями и воспитателями;
оформление стендовой информации, папок передвижек для родителей, картотеки.
Совместное проведение физкультурно-развлекательных мероприятий.
III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ
Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями :
Итоговое наблюдение за уровнем физического развития и здоровья младших дошкольников;
Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы;
Отчет о результатах проекта на итоговом родительском собрании;
Совместный физкультурный праздник «День защиты детей» :
помощь родителей в подготовке, организации и проведении праздника;
Открытое занятие
Презентация проекта
Обобщение распространение опыта «Планета здоровья»
Алгоритм реализации проекта
Социально коммуникативное развитие
Цель: формировать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Повторение правил поведения в стихах. По физ. Развитию такие как:
Разминку нужно уважать;
Инвентарь вы берегите;
В куртках, шубах и пальто
Не заходит к нам никто;
Игры с патриотическим уклоном
«Как зовут твою маму»
«У медведя во бору».
«Шоно ба хурьгад» в переводе с бурятского на русский
«Волк и ягнята»
Беседы:
Беседа: «Мама – самое прекрасное слово на земле»
«Мама, папа, я – семья»
«Бабушки и внуки»
«Как стать сильным?»
Таким образом через перечисленные игры, беседы формируется у младших дошкольников основа нравственно - патриотического воспитания.
Познавательное развитие
Цель: Развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.
Игры на формирование ориентировки «на себе»
«Солнышко»
«Контролер»
Игры на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве
«Прятки»
«Бег к реке»
«Всадник»
Игры на ориентировку в пространстве с точкой отсчета «от себя» и «от предметов»
«Кто правильно назовет»
«Кто из детей стоит близко, а кто далеко?»
«Вратарь»
Игры на ориентировку в пространстве
«Автогонки»
«Жмурки с колокольчиком»
Игры на ориентировку с помощью схем
«Астрономы»
«Где Мячик?»
Таким образом через перечисленные игры формируется пространственное представление, умения ориентироваться на горизонтальной и вертикальной плоскости, понятия диагональных направлений.
Речевое развитие
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Знакомство со спортом через заучивание стихов, птешек.
1. Заучивание стихотворения Э. Машковской «Нос умойся!»
4. Заучивание потешки: «Водичка, водичка…
5. Заучивание стихотворения: «Что такое чистым быть?» Рассматривание сюжетных картинок
«Спорт»
Катание на лыжах
Катание на коньках
Игривый мячик.
Таким образом через речевое развитие формируется у детей умение читать наизусть и обыгрывать небольшие стихотворения (текст к игре).
Художественно-эстетическое развитие
Цель: Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни
Музыкально- ритмические движения:
«Ноги и ножки» (В. Агафонников)
Разминка «Два лягушонка». .
Утренняя зарядка для зверят.
Гимнастика «Головами покиваем.».
Танец «Раз ладошка» (равновесие)
Танец «Тучка» (координация движений)
Чтение художественной литературы
1. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»
2. Чтение И. Демьянова «Замарашка».
Рисование:
Раскраска: «Лыжники»
«Мой любимый мяч»
«Разноцветный обруч»
«Лесенка для спорта»
Таким образом через художественно-эстетическое развитие формируется у детей умение читать наизусть и обыгрывать небольшие стихотворения (текст к игре).
Физкультурное развитие
Цель: Обеспечить полноценное и своевременное развитие ребенка в едином воспитательно-образовательном пространстве
Игры с бегом
«Огуречик»
«Куры в огороде»
«Найди свой домик»
Игры с прыжками
«Прыгай-хлопай!»
«Не отдам!»
«Не замочи ног»
Игры с катанием, бросанием, ловлей и метанием.
«Мяч в кругу»
«Попади в воротца»
«Подбрось повыше»
Игры с ползанием и лазаньем
«Котята и ребята»
«Проползи по мостику»
«Не задень»
Игрогимнастика
«Мы шагаем по планете»
«Заводные куклы»
«Подсолнухи»
Таким образом, грамотная организация педагогом подвижных игр в ДОУ помогает снизить заболеваемость детей, повысить их физическую подготовку, психологическое состояние.
Итогом реализации данной технологии явилась положительная динамика состояния здоровья детей. Сравнительный анализ данных диагностики показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования данной технологии в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. У детей появился эмоциональный отклик на физическую активность, спортивная страсть, интерес, азарт. Стала замечать, что у них появилась выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшилась эмоционально - двигательная сфера ребёнка. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и непринуждённость, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица радостное, светлое, осмысленное, мимика живая, выразительная, речь становится внятной и мелодичной. Ребята получают приятные эмоции: от победы над своим неумением, понимания того, что они делают что-то очень важное для своего здоровья.
Таким образом, физическая культура – не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков, что и требует от нас установленные федеральные государственные образовательные стандарты в достижении целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного периода.