Физкультурно-оздоровительная работа дошкольного учреждения

ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВА
Физкультурно-оздоровительная работа дошкольного учреждения

Физкультурно-оздоровительная работа дошкольного учреждения

Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развитии у него физических навыков и умений является дошкольное детство.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении ведется с целью — создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности.

Вся работа по физическому воспитанию детей проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществляется совместно инструктором по физической культуре, воспитателями, родителями и другими специалистами.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе, физкльтминутки, динамические паузы, музыкальные занятия, занятия по плаванию, гимнастика после дневного сна, самостоятельная двигательная деятельность детей. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Например, утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, её организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.

Физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе. Это упражнения общеразвивающие: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба.

Гимнастика после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели: упражнения направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей одна из особых форм физкультуроно-оздоровительной работы. Особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего психического и физического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей и стимулирования познавательной и творческой активности играет построение такой развивающей предметной и двигательной среды, Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Поэтому двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.

В работе дошкольного учреждения используются физкультурные досуги, развлечения, праздники, Дни и недели Здоровья, праздники совместно с родителями, которые благоприятно влияют на обогащение двигательной потребности детей. Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Практика дошкольных учреждений показала значимость праздников в активном при-общении каждого ребёнка к занятиям физической культурой.

День здоровья проводится 1 раз в месяц во всех возрастных группах. В этот день с детьми проводятся спортивные досуги, физкультурные занятия, спортивные соревнования, театрализованные представления.

Неделя здоровья - это такая форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы во многом зависит от взаимодействия всех членов педагогического процесса: педагогов, детей и родителей. В связи с этим в дошкольном учреждении проводится практика консультирования, семинаров и мастер-классов.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении ведется круглый год, что благотворно влияет на формирование всестороннего развития психических и физических качеств дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками второй младшей группы Здоровье - это главное достояние нации; Вопросы здоровья регламентируются Указом Президента России и обеспечивается рядом нормативно-правовых.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО Цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного.

Физкультурно-оздоровительная работа в области здоровьесберегающих технологий «Физкультурно-оздоровительная работа в области здоровьесберегающих технологий» воспитатель по физическому развитию Рудева Ольга Николаевна.

Физкультурно-оздоровительная работа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район Материал для.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Физкультурно-оздоровительная работа включает 1. Занятия по физкультуре всех типов: - традиционное; - тренировочные; - занятия-соревнования;.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период.Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период. Фотоотчет «Волшебный парашют» Недик Людмила Евгеньевна-инструктор по физической культуре. Лето – самое благоприятное время для укрепления.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детского сада. Полноценное психолого-физическое развитие.

Мастер-класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности» Слайд 1. Мастер – класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности» Слайд 2. Связь физической культуры непосредственно.

Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста» Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста с использованием инновационной технологии «СА-ФИ-ДАНСЕ».

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа дошкольного учреждения
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 22:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....
Детский мастер-класс «Магнит в форме кружки-подарок к 23 февраля»
Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнитиков в форме кружки, подарков для пап. Наши воспитанникам 6-7...
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать...