Галина Щедрова
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем, физкультурно – оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью деятельности дошкольного учреждения. Сохранение и обеспечение здоровья детей является главным условием и показателем личностно – направленного образования и основной задачей системы образования в целом. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой определены задачи физкультурно – оздоровительной работы в разных возрастных группах:
Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» размещена в разделах
- осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздух, вода, солнце, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия;
- приучать детей ходить в помещении в облегченной одежде;
- обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня;
- воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
- организовывать и проводить различные подвижные игры;
- учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий;
- при проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья;
- ежедневно проводить утреннюю гимнастику (продолжительность зависит от возраста детей);
- проводить физкультурные занятия, досуги, праздники (один раз в месяц);
- проводить физкультминутки во время проведения занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями;
- приучать детей самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке.
В нашем детском саду работа строится с учетом вышеперечисленных задач. В начале учебного года медицинские работники и педагоги проводят обследование физического и психического, эмоционального развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается план соответствующей работы по их оздоровлению. Сюда входит создание условий для двигательной активности (в т. ч. соблюдение физкультурно – оздоровительного режима, организации рационального питания, система закаливания воспитанников детского сада. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
Физкультурно – оздоровительная работа.
Содержание работы Срок Ответственный
Антропометрия Сентябрь, апрель Медицинская сестра
Уточнение списка детей по группам здоровья Сентябрь Медицинская сестра
Обработка данных по антропометрии и внесение результатов в журналы занятий Сентябрь Медицинская сестра, инструктор по ФИЗО
Медико – педагогический контроль за проведением занятий и закаливающих процедур По плану Медицинская сестра, зам. заведующей
Проведение мониторинга по физическому развитию детей Апрель Инструктор по ФИЗО, воспитатели
Обеспечение спорт зала аптечкой Сентябрь Медицинская сестра
Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня
Проведение утренней гимнастики Ежедневно Инструктор по ФИЗО, воспитатели
Физкультурные занятия По плану Инструктор по ФИЗО
Проведение физкультминуток По мере необходимости Воспитатели
Проведение гимнастики после сна Ежедневно Воспитатели
Проведение закаливающих процедур Ежедневно Воспитатели
Артикуляционная гимнастика Ежедневно Воспитатели, учитель - логопед
Организационно – массовая работа
Проведение Дня здоровья 1 раз в год Зам заведующей, муз. руководитель, инструктор по ФИЗО, воспитатели
Проведение физкультурных досугов и праздников 1 раз в квартал Инструктор по ФИЗО, воспитатели
Оборудование спортивных уголков в группах В течение года Воспитатели
Работа с педколлективом и родителями
Освещение вопросов физического воспитания и оздоровления детей (консультации, совещания, педсоветы, собрания) В течение года Зам. заведующей, инструктор по ФИЗО, педагог психолог, учитель логопед
Оформление наглядного материала 1 раз в квартал Инструктор по ФИЗО, воспитатели
Хозяйственно работа
Нанесение разметки на спорт площадке Апрель, май Инструктор по ФИЗО, зам. зав. по АХЧ
Приобретение нового спортивного инвентаря, ремонт имеющего В течение года Заведующая, зам. зав по АХЧ
Деятельность сотрудников
МДОУ детский сад «Ласточка»
в осуществлении
физкультурно - оздоровительной работы.
Должность Содержание деятельности
Заведующая Создает необходимые условия для укрепления здоровья детей, для обеспечения их питанием.
Обеспечивает выполнение санитарно – гигиенических правил, противопожарных мероприятий и других условий по охране жизни и здоровья детей.
Обеспечивает медико – педагогический контроль за проведением физкультурно – оздоровительных мероприятий.
Отвечает за проведение ремонта.
Медицинская сестра Осуществляет контроль за режимом дня.
Делает профилактические прививки.
Оказывает доврачебную помощь
Наблюдает за динамикой физического развития детей.
Проверяет организацию питания в группах.
Следит за санитарным состоянием пищеблок, групповых комнат и других помещений детского сада.
Проводит санитарно – просветительскую работу среди сотрудников детского сада и родителей.
Диетсестра - калькулятор Контролирует качество поставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации.
Следит за качеством приготовления пищи.
Ведет бракераж сырых и вареных продуктов.
Следит за графиком получения пищи по группам.
Проверяет организацию питания в группах.
Заместитель заведующей Составляет расписание занятий с учетом возраста детей, план оздоровительной работы.
Контролирует проведение физкультурно – оздоровительных мероприятий в группах.
Осуществляет контроль за режимом дня.
Осуществляет подбор пособий и игрушек в соответсвии с гигиеническими требованиями к ним с учетом возрастных особенностей детей.
Проводит консультативную работу среди педагогов по вопросам оздоровления детей.
Педагог - психолог Наблюдает за динамикой нервно – психического развития детей.
Проводит диагностику психического здоровья детей и их эмоционального благополучия.
Составляет коррекционные программы по улучшению эмоционального благополучия и нервно – психического развития детей.
Поводит соответствующую коррекционную работу.
Инструктор по ФИЗО Координирует всю физкультурную работу.
Проводит физкультурные занятии, физкультурные досуги и праздники, индивидуальную работу по развитию и коррекции двигательных навыков детей.
Наблюдает за динамикой физического развития детей.
Проводит диагностику двигательных навыков.
Консультирует воспитателей по вопросам физического воспитания детей.
Проводит просветительскую работу с родителями по вопросам здорового образа жизни и использования элементов физической культуры в домашних условиях.
Музыкальный руководитель Способствует развитию эмоциональной сферы ребенка.
Проводит музыкальные игры и хороводы с детьми.
Занимается развитием движений детей на музыкальных занятиях.
Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных досугов и праздниках.
Воспитатели Проводят утреннюю гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, гимнастику после сна, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальную работу по развитию движений, закаливающие мероприятия.
Соблюдают режим дня.
Следят за здоровьем детей и их эмоциональным состоянием, информируют об этом медицинскую сестру, заведующую, педагога – психолога.
Следят за температурным режимом, искусственным освещением, одеждой детей.
Проводят просветительскую работу с родителями.
Заместитель заведующей по АХЧ Обеспечивает правильную работу вентиляционных установок.
Регулирует тепловой и воздушный режим детского сада.
Следит за состоянием оборудования, здания, помещений, территории во избежании травмоопасных ситуаций.
Контролирует соблюдение правил противопожарной безопасности.
Повар Своевременно готовит пищу в соответствии с режимом детского сада.
Проводит доброкачественную кулинарную обработку продуктов.
Обеспечивает строгое соблюдение срока реализации и условий хранения продуктов.
Дворник Содержит в чистоте участок детского сада и подходы к нему.
Своевременно убирает снег и сосульки с крыши.
Следит за состоянием ограждения территории детского сада.
Сторож Следит за дежурным освещением.
Отвечает за противопожарную безопасность охраняемого здания.
План педсовета
1. Краткий отчет о выполнении ранее принятых решений. Итоги тематического контроля «Интеграция речевого развития детей с разными видами детской деятельности»
2. Выступление председателя педсовета. Тема педсовета, повестка дня, значение решения поставленных задачи – «Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья»
3. Сообщение заместителя заведующей «Организация физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ»
4. Отчет заместителя заведующей по итогам тематического контроля «Приобщение дошкольников к ценностям культуры здоровья».
5. Подведение итога педсовета. Решение.