МААМ-картинки

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период. Планирование в старшей группе

Марина Зарьянова
Физкультурно-оздоровительная работа в летний период. Планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Июнь. Вторая неделя.

Первая половина дня:

Традиционный комплекс У. Г. на воздухе без предметов.

I часть.

Ходьба обычная в колонне, бег в прямом направлении и «змейкой», ходьба на носках, на пятках (в чередовании по 8 шагов, бег с остановкой по сигналу, ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук, бег с ускорением, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба.

II часть.

Общеразвивающие упражнения без предметов

«Зайка вырастет большой» И. П. – О. С., руки опущены.

Выполнение:

1 – поднять руки через стороны вверх, хорошо потянуться, поднявшись на носочки. Вдох.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в летний период, Планирование в старшей группе» размещена в разделах

2 – Опуститься на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая, произносить: «у – х – х – х – х».

Дозировка: 6 раз.

Темп: средний.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

«Зайка тренирует лапки» И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз

Выполнение:

1 – Поворот вправо с отведением правой руки назад, посмотреть на отведенную руку.

2 –вернуться в И. П.

3 – Поворот влево с отведением левой руки назад, посмотреть на отведенную руку.

4 – вернуться в И. П.

Дозировка: по 3 раза в каждую сторону.

Темп: средний

Индивидуальные указания.

«Зайка приветствует ребят» И. П. – стоя, ноги параллельно, руки за спину –ладонь на ладонь.

Выполнение:

1 – Наклон вперед (руки остаются за спиной)

2 – И. П.

Дозировка: 5 раза.

Темп: средний

«Зайчишка тренирует лапки» И. П. – сидя, руки в упоре сзади.

1 – поднять прямые ноги вперед- вверх

2 – развести ноги в стороны

3 – соединить ноги вместе

4 – вернуться в И. П.

Дозировка: 5 раз

Темп: медленный

«Зайчишка – спортсмен» И. П. – лежа на спине, руки вытянуты за головой.

Выполнение:

1 – Поднять согнутую в колене правую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.

2 – И. П.

3 – Поднять согнутую в колене левую ногу; хлопнуть в ладоши под ней.

4 – И. П.

Дозировка: по 3 раза каждой ногой

Темп: средний

Показ и объяснение воспитателя

«Зайка-прыгун» И. П. – ноги параллельно, руки на поясе.

Выполнение: прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте.

Дозировка: 2 серии по 10 прыжков.

Дыхание произвольное.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко». Показ ребенка. Поощрения.

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Раз-два-три-четыре, Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши) Вдруг раздался странный звон … Убежали мыши вон. Кот просыпается и пытается поймать мышей.

В помещении:

Упражнение для мелкой моторики пальцев рук:

С крупой: выкладывание цифр, букв на листе картона.

"Двигательные задачи":

Придумывание математических задач с действиями детей, например, на стульях сидят пять девочек, рядом прыгают на двух ногах 4 мальчика. Сколько всего детей?

Утренняя прогулка:

Двигательное задание с использованием полосы препятствий:

По дороге к участку: пройти приставным шагом – 10 шагов, прыжки через трещинки на асфальте,, на участке выполнить упражнения на лесенке: переменным шагом подняться и спуститься вниз.

Подвижные игры имитации:

С бегом: «Самолеты», «»Автомобили», «Птички летают».

С характерными движениями:

«Птички в гнездах»

Дети – «птички» стоят по одному в кругах, нарисованных мелом на площадке. Ведущий разбрасывает мелкие предметы (семена каштана, шишки, малые мячи) на другой стороне площадки. Дети собирают их по одному и переносят в свои «гнезда» - круги.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна:

Вот мы просыпаемся,

Миру улыбаемся.

Потянулись к солнышку

И открыли глазки,

А на небе облака

Чудные как в сказке.

Выполняется массаж лица в игровой форме:

Теперь потрем мы носики

Носики-курносики,

Разгладим свои лобики,

Похлопаем по щечкам

Только понежнее.

А вот по подбородочку

Можно по сильнее.

А сейчас с боку на бок повернулись,

Еще раз сладко потянулись.

Спрыгнули с кроваточки

И надели тапочки.

Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика:

Смотрим вверх, а после вниз,

Снова вверх и снова вниз

Это вовсе не каприз.

А потом налево, а затем направо

И еще раз, два и три

Теперь кругом ты посмотри

Закружилась голова

Это право не беда.

Сейчас поймешь ты в чем тут суть

Глазками надо отдохнуть.

Все глазки закрывают,

Глазки отдыхают.

А как глазки мы откроем

Увидим солнце ясное

И будет настроение у нас

У всех прекрасное.

Проводится профилактика нарушений осанки:

Чтобы спинки поровнять

Нужно сесть, а после встать

Снова сесть и снова встать,

Сделать так еще раз пять.

Затем наклониться низко

Ой, до пола близко,

Но не бойся ты дружочек

Повтори еще разочек,

А лучше два, а то и три

Наклоны эти повтори.

Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия) :

Теперь бежим к дорожке

Разминаем ножки. (Евдокимова М. С.)

Закаливание:

Массажные дорожки – ходьба.

Вечерняя прогулка:

Оздоровительный бег в среднем темпе в тени - 90метров.

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Играющие стоят в кругу. Все закрывают глаза, ведущий обходит круг с внешней стороны и дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем дети открывают глаза и три раза спрашивают «Хитрая лиса, где ты?»

Самостоятельная двигательная творческая деятельность под руководством воспитателя.

Литература:

1 Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет). – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.

2 : http://detochki-doma.ru/podvizhnyie-igryi-v-detskom-sadu/

3. http://www.maam.ru/detskijsad/

Публикации по теме:

Занятие по физкультуре в средней группе «Путешествие по разным странам» Если хочешь ты летать, Надо крылья расправлять, В синем небе мчаться, Надо не бояться! 1. Ходьба в колонне по одному друг за другом. Руки.

Физическое воспитание дошкольников. Планирование занятий с детьми подготовительной группы ЯНВАРЬ Задачи Разучить ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить : перестроение из 1 колонны в 2 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа в летний период. Планирование в старшей группе
Опубликовано: 22 мая 2014 в 20:09
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-оздоровительная работа в летний период. Планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зарьянова (УИ 144115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД