Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами психотренинга «Мечты в облаках»

Ольга Ведерникова
Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами психотренинга «Мечты в облаках»

Цель: Создать условия, гарантирующие формирование и укрепление здоровья воспитанников, пробудить гуманные чувства, стремление к сотрудничеству, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Обучающие:

• Формировать потребность в двигательной активности и в физическом совершенствовании;

• Учить через игру общепринятым моральным нормам и правилам взаимоотношений;

• Активировать инициативу, воображение, творческие способности;

Развивающие:

• Охранять жизнь и укреплять здоровье детей;

Развивать умение и навыки, приобретённые в спортивных играх и упражнениях;

Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, с окружающей природой, с ориентацией на ненасильственную модель поведения;

Воспитывающие:

• Воспитывать желание, интерес и потребность в физических и спортивных упражнениях и играх;

• Духовно обогащать детей положительными эмоциями.

Словарная работа: обогащать активный словарь дошкольников. Слова, правда – ложь, эмоции человека, мечты, кроссворд, воришка.

Оборудование и материалы:

• Флажки ориентиры – 4 шт;

• Ватман с нарисованным кроссвордом;

• Карточки с заданием;

• Шарики воздушные (по количеству детей);

• Обручи металлические – 6 шт;

• Дуги металлические – 2 шт;

• Кегли – 6 шт;

• Бумажные заготовки для моделирования портрета;

• Клей-карандаш – 2 шт;

• Мыльные пузыри – по количеству детей;

• Клоунский парик.

Предшествующая работа:

• Беседа с детьми на тему «Добро и зло».

• Беседы и дидактические игры на тему «Наземный транспорт», «Транспорт, что это такое?»

• Разгадывание загадок и кроссвордов.

• Рисование и моделирование из бумаги «Портрет человека», «Эмоции».

• Беседа с детьми на тему «Волшебные слова».

Интеграция:

ОО «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».

Предполагаемый результат:

• Дети умеют быстро бегать, маршировать, ориентироваться в пространстве, держать координацию движений;

• Умеют проходить полосу препятствий ориентируясь на схемы подсказки;

• С удовольствием участвуют в подвижных играх, выполняя ведущие и второстепенные роли;

• Появляется потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Методические приёмы:

• Сюрпризные моменты;

• Моделирование;

• Игры эстафеты;

• Игры- забавы;

• Беседа;

• Решение проблемной ситуации;

Элементы психологической разрядки;

Ход развлечения:

Дети с воспитателем входят на спортивную площадку над входом вывеска: «Страна Мыльных пузырей».

Воспитатель: Ребята, вы видели табличку, мы с вами попали в Страну Мыльных пузырей, в Страну всегда хорошего настроения. Как вы думаете, кто здесь живёт?

Дети: Сказочные жители, мыльные пузыри, шарики.

Воспитатель: А знаете, мне кажется, что нас видят сказочные жители. Давайте мы с вами будем вежливыми и покажем, что умеем здороваться.

Игра: «Здравствуйте»

(Дети встают друг за другом, и по одному добегая до воспитателя, жмут ему руку, называя своё имя, возвращаясь, встают в конец команды).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, мы счастливые люди?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему, как вы думаете.

Дети: Мы не болеем, у нас есть родители, которые нас любят, мы ходим в сад, имеем друзей. Дышим воздухом, видим красивые цветы.

Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё счастье - это, когда рядом самые родные и любимые, когда мама печёт торт. А ещё счастье – это когда много-много мыльных пузырей. Вот в этой стране живут счастливые люди, вот только почему мы их не видим?

Сюрпризный момент:

(Входит очень грустный Лошарик).

Лошарик: Здравствуйте, ребята! Я только что спустился с облака, вон с того (показывает на небо). Ветрено сегодня, не полетать, да и все мои пузырьки, куда-то подевались. Вы их случайно не видали?

Дети: Нет, не видели.

Лошарик: В нашей счастливой стране было много мыльных пузырей, мы все были очень счастливы. Загадывали желания и отпускали пузыри в небо. Я хотел и вас порадовать и подарить мыльные пузыри, но не могу, потому что все пузыри, куда-то исчезли.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Лошарику и всей стране отыскать их мыльные пузыри и вернуть счастье.

Дети: Мы согласны.

Лошарик: Вот спасибо. А знаете, я вот здесь нашёл кроссворд, в нём то и зашифровано имя воришки. Нужно разгадать кроссворд, выполнить все задания. Ну что давайте попробуем.

Дети: Да.

(Кроссворд с зашифрованным словом Ветерок, дети постепенно выполняют задания, разгадывают кроссворд).

Лошарик: А вот и первое задание.

Проблемная ситуация: Ребята, как вы думаете, что лучше, правда или ложь? И почему?

Дети: Лучше, правда, потому что, когда люди говорят правду, потом их не наказывают. Когда дети обманывают родителей, мамы и папы огорчаются и даже иногда плачут.

(Лошарик соглашается с детьми и маркером вписывает первое слово в кроссворд. Это слово, Правда).

Лошарик: Ну что, ребята отправляемся на поиски следующего задания.

(Дети и взрослые проходят до следующего задания на карточке с цифрой 2).

Задание №2. «Прыжок в длину командный».

На спортивную площадку выходите по порядку. Покажите как дружны, прыгунками стать должны.

Лошарик: И так, что бы добраться до следующего задания, нам нужно поделиться на 2 команды и пропрыгать в длину всей командой. Первый участник команды, прыгает в длину с места. Второй участник подходит к тому месту, куда прыгнул первый и прыгает в длину. Так далее пока вся команда не прыгнет. Команда дальше прыгнувшая, по итогу считается победившей.

Задание №3. Разгадать загадку: Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём.

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Лошарик вписывает маркером отгадку Велосипед в кроссворд)

Лошарик: Ну что кто знает отгадку, на эту загадку?

Дети: Велосипед.

Лошарик: А какой транспорт вы ещё знаете?

Дети: Автомобиль, автобус, трамвай, карета, поезд, мотоцикл, самокат.

Лошарик: А как этот транспорт можно назвать, одним словом?

Дети: Наземный.

Лошарик: Правильно наземный. Ну что отправляемся на поиски следующего задания?

Дети: Да.

Задание №4. Эстафета «Полоса препятствий»

Мы по схемы все пройдём. Не бежим, не отстаём.

Раз прыжок и два наклон, змейка и присядем.

До команды мы бегом. Друг за другом встанем.

Лошарик: Что бы выполнить это задание, нужно внимательно посмотреть вот на эту схему (вместе с заданием дети находят схему движения).А теперь строимся в две команды и в путь.

(Дети построившись в 2 команды, выполняют движения по схеме: пробежать до обручей, перепрыгнуть из одного обруча в другой, проползти под дугой, пробежать «змейкой» между кеглями, оббежать флажок и бегом вернуться в конец команды).

(Дети в конце эстафеты получают ещё одно задание от Лошарика)

Задание №5. Загадка

Нам болезни не страшны

Ведь со …. Мы дружны.

(Лошарик вписывает отгадку Спорт, в кроссворд).

Лошарик: Я думаю, пришло самое время немного повеселиться и заодно отдохнуть.

Задание №6. Игра «Хохотушки»

Дети встают в круг и начинают под музыку передавать парик клоуна по кругу. Внезапно музыка останавливается и ребёнок, в чьих руках оказывается парик, одевает его на голову. Задача развеселить всех детей в кругу. Игра продолжается 3 – 4 раза.

(В конце игры Лошарик записывает слово Смех в кроссворд).

Лошарик: Ох, ребята, пора нам выполнять следующее задание.

Задание№7. Игра «Весёлый шариковый салют»

Дети получают по одному воздушному шарику. Их задача надуть шарик и завязать узелочком.

Лошарик: А теперь я буду называть разные части тела, а ваша задача, отбивать шарик той частью тела, которую я назову. И так отбиваем шарик:

• ладошкой;

• пальцем левой руки;

• локтем;

• головой;

• ухом;

• носом;

• животом;

• носочком;

• попой.

Лошарик: А сейчас на счёт 1,2,3 садимся на шарик попой и устраиваем салют.

(Дети лопают шарики, а внутри каждого шарика находят слово Добро, которое вписывают в кроссворд)

Сюрпризный момент. Под музыку неожиданно появляется Гномик Ветерок.

Гном: Ну, ни чего себе у вас так весело, а меня, почему не зовёте? Я же тоже люблю веселиться и лопать шарики. Давайте знакомиться.

Игра «Знакомство»

Дети и взрослые стоят по кругу. Под музыку дети по очереди хлопают рядом стоящего в ладоши и громко называют своё имя.

Гном: Вот весело у вас, а вот я знаю ещё одну игру, она мне очень нравится, давайте в неё поиграем.

Задание №8. «Портрет эмоций».

Подгрупповая работа с детьми. Моделирование портрета.

Лошарик: Ребята посмотрите, какой портрет сделал Ветерок, мне кажется, что-то здесь не так. Какой-то он грустный. Давайте мы с вами сделаем портрет весёлого и озорного человечка. Что для этого нужно поменять?

Дети: Нужно грустный рот поменять на весёлую улыбку.

(Дети вместе с взрослыми моделируют портрет человечка из бумаги).

Гном: А давайте все вместе встанем в круг и подарим друг другу свои улыбки

Релаксация в кругу: «Улыбалочка».

(Лошарик вписывает в кроссворд последнее слово Улыбка).

Дети и Лошарик читают слово, которое получилось в кроссворде «Ветерок»

Лошарик (шепотом) Ребята, так воришка то оказывается Ветерок, это он украл все мыльные пузыри. (обращаясь к гному)

-Ветерок, так это ты украл все наши мыльные пузыри?

Гном: Кто я? Ой простите меня, пожалуйста. Я так заигрался с пузырьками, что не заметил, как все их раздул. Но не беда у меня остались кое, какие запасы (Гном вынимает коробку с мыльными пузырями и раздаёт их детям)

Лошарик: А я вас научу, как можно загадывать желания на мыльные пузыри.

Игра «Мечты в облаках»

Дети дуют мыльные пузыри и провожая их взглядом загадывают самое заветное желание.

(Герои прощаются с детьми и приглашают их в свою страну снова)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на облаках» Цель: Обобщить полученные знания детей, используя разные виды деятельности. Задачи: 1. Способствовать формированию мыслительных операций,.

Сказка «Чудеса в облаках» для развития воображения детейСказка «Чудеса в облаках» для развития воображения детей Авторская разработка, которая может быть полезна для развития воображения детей, при изучении свойств облаков или во время проектной работы.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «День здоровья» Физкультурно-оздоровительное мероприятие «День здоровья» Тема: праздник день здоровья в начальной школе Цель: формирование у детей навыков.

Физкультурно-оздоровительное занятие «Город здоровья» в первой младшей группе Город Здоровья Ход мероприятия: Дети входят в физкультурный зал (под музыкальное сопровождение, строятся. Ведущий: Ребята, поздоровайтесь.

Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» МБДОУ «Детский сад №5 «Сказка»» г. Медногорска Физкультурно-оздоровительное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну.

Оздоровительное занятие с элементами валеологии в старшей группе «Правила здоровья» Цель: Содействовать гармоничному развитию детей. задачи: - формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;.

Спортивно-оздоровительное развлечение «Цветок здоровья»Спортивно-оздоровительное развлечение «Цветок здоровья» Ход ООД: Цель: Формировать правильную осанку, развивать речь, внимание, мышление, дыхательную мускулатуру; упражнять детей в ходьбе с выполнением.

Спортивно-оздоровительное развлечение «Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу» в подготовительной группе Задачи: формирование у детей системы знаний о здоровом образе жизни; привлечение родителей к совместной с детьми физкультурно - оздоровительной.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительное развлечение с элементами психотренинга «Мечты в облаках»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 05:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...