Елена Панченко
Физкультурно-оздоровительный досуг «Как мы колобка спасли»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительный досуг «Как мы колобка спасли».
Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга
Повысить интерес к физической культуре посредством сказки.
В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию, ориентировку в пространстве.
Задачи:
Способствовать сохранению и укреплению здоровья путем использования здоровьезберегающих технологий.
Продолжать знакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями.
Публикация «Физкультурно-оздоровительный досуг „Как мы колобка спасли“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Способствовать объединению детского коллектива.
Ведущий: Сегодня мы с вами пойдем на сказочную поляну. Но чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику. (Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному шарику).Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку.
Вводная часть исполняется под музыку. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы и т. д.
А теперь:
Раз – два – три – ноги поднимайте, Раз – два – три – побыстрей шагайте!
Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перепрыгиванием через препятствия.
Воспитатель: И вот мы с вами а красивой осенней полянке. Посмотрите, дети, сколько здесь красивых листьев. Подойдите к листочкам и возьмите их в руки.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Осенний букет»
1, 2, 3,4, 5
Будем листья собирать
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы.
Листья рябины.
Листья тополя.
Листья осины.
Листики дуба.
(Загибать поочередно пальцы, начиная с большого).
Мы листочки соберем и в группу
И в группу осенний букет отнесем.
(сжимать и разжимать кулачки, вытянуть вперед ладони).
Выполнение упражнений с осенними листочками под музыку.
Выходит бабушка.
Бабушка: Тесто я месила, масло добавляла.
Выбилась из сил я. ОХ! Как я устала!
Где же, где же мой колобок?
Бабушка: Испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да убежал в лес. В лесу серый волк бродит, и медведь страшный, и хитрая лиса – все норовят колобка съесть. Вот хожу по лесу - ищу беглеца.
Дети под музыку имитируют зайчика, серого волк, медведя.
Ведущий: Давайте, дети, бабушке поможем! А чтобы не потеряться – будем собираться на полянке по звуку колокольчика. Сейчас девочки пойдут направо – там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть.
А мальчики пройдут по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону.
Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц. По звуку колокольчика дети собираются. Воспитатель: Ну что, дети, не встречали колобка? Нет? А теперь давайте поищем повнимательнее.
Лиса: Что вы здесь делаете?
(Дети рассказывают зачем они пришли в лес.)
Лиса: Ах, как интересно. А мне здесь, в лесу так скучно. Пожалуйста, поиграйте со мной
Игра «Музыкальный плетень»
Дети образуют два круга, в одном, в центре – лиса, в другом в центре – Медведь. (Большие игрушки) Под музыку дети подскоками продвигаются по кругу. Дети должны встать в тот круг, где их игрушка. Игра повторяется несколько раз.
Ведущий: Ой, подул осенний ветерок на полянке. Подул нам прямо в лицо.
Ветер дует нам в лицо
(часто моргают веками)
Закачалось деревцо
(Поворот головы, смотрят вправо – влево).
Ветер тише, тише
(приседают медленно, опуская глаза вниз)
Деревцо все выше, выше.
(Встают и глаза поднимают вверх)
Лиса: Как мне хорошо с вами! Здесь такая чудесная полянка. А вы знаете, что под елочкой есть корзинка, а там много-много колобков. (Дети находят корзину с шишками)
Ведущий: Нет лиса, это вовсе не колобки, а шишки. Мы ими массаж своим ладошкам делаем.
Лиса: Знаю, знаю. Я тоже буду с вами массаж делать.
Ведущий: Возьмите свои шишки в руки. 1,2,3 – не шишки это, а колобки. А теперь, давайте их остудим, подуем на них. 1,2,3,4,5 – не колобки, а шишки опять. Давайте соберем шишки в корзину и присядем. Дети, чтобы найти колобок нужно чтобы ваши родители спели песенку колобка.
Ведущий выносит колобка.
Лиса: Пусть колобок мне песенку споет да сядет мне на носок, а то что-то оглохла я от вашего шума.
Воспитатель: Ребята подскажите колобку как ему ответить, чтобы лиса его не перехитрила, не съела.
Дети предлагают свои варианты ответов - болит горлышко, спешит домой и в следующий раз споет.
Ведущий: Какие вы молодцы! Спасли колобка от хитрой лисы. А теперь закройте глаза и представьте, как колобок покатиться по полянке к своей избушке. Катится, катится, а навстречу ему выходят и бабушка, и дедушка. Все рады возвращению колобка, а такой конец сказки придумали вы, ребята. Колобок рассказывает о том, как вы помогли ему.
А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем сказочной полянке: «До свидания, до новых встреч»