Лучший педагог года

Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника «Приключения Шапокляк в Простоквашино» для старших дошкольников

фатима хасанова
Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника «Приключения Шапокляк в Простоквашино» для старших дошкольников

Аннотация: данная методическая разработка может быть использована воспитателями и инструкторами по физической культуре в дошкольной образовательной организации в досуговой деятельности, для старших дошкольников.

«Ощущаю я себя не сказочником, а скорее, воспитателем.

В каждой сказочной истории стараюсь выразить какую-то важную, с моей точки зрения, идею, мысль»

Э. Н. Успенский

Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника „Приключения Шапокляк в Простоквашино“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Дошкольный возраст представляет собой ключевой этап в формировании личности. В этот период дети получают первые знания о мире вокруг себя, у них начинают складываться отношения с окружающими, а также развиваются навыки и привычки адекватного поведения.

Одной из главных задач, с которой сталкиваются педагоги и родители дошкольников, является знакомство детей с правилами безопасности на улице и основами дорожного движения. Обеспечение безопасных условий передвижения становится все более значимойзадачей. Особенно важным является раннее и корректное обучение самых юных пешеходов – детей, которые сталкиваются с серьезными проблемами и опасностями за пределами своего дома, особенно учитывая рост автомобильного движения.

Актуальность этой темы объясняется тем, что у детей дошкольного возраста нет той защитной психической реакции на окружающую обстановку, присущей взрослым.

Следует отметить, что эффективность этой работы во многом зависит от интеграции различных образовательных направлений и системного подхода педагогов.

В этом нам может помочь творчество писателя-сказочника Э. Н. Успенского, который стремится научить детей быть добрыми и внимательными, формируя навыки безопасного поведения. Цель каждой сказочной истории Э. Н. Успенского – подарить детям ощущение хорошего, доброго и веселого мира. Всю долгую жизнь этот человек посвятил детям и способствовал сделать их счастливыми. На примере его рассказов выросло много поколений малышей, которые верят в доброту, дружбу, отвагу, честность, и поэтому способны помочь близким и родным в трудную минуту.

В результате этого, мы решили разработать физкультурный досуг «Приключения Шапокляк в Простоквашино», где будут участвовать персонажи произведений Успенского.

Цель: привлечение учащихся старшего дошкольного возраста к литературному наследию известного автора сказок Э. Н. Успенского посредством совмещения различных образовательных направлений, включая физическое развитие, познание мира и развитие речи.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с творчеством Э. Н. Успенского; формирование навыков безопасного поведения на примере сказочных героев произведений Э. Н. Успенского;

- развивать физические качества: ловкость, координацию движений, быстроту реакции;

- воспитывать доброту и дружеское взаимодействие между детьми.

Методические рекомендации:

перед проведением данного физкультурного досуга «Приключения Шапокляк в Простоквашино» следует провести предварительную работу:

с детьми: выставка и чтение произведений Э. Н. Успенского, просмотр мультфильмов по его произведениям, повторение подвижных игр по ПДД.

для педагогов: распределение ролей, работа над текстом, репетиции, подготовка костюмов, атрибутов, инвентаря и возможный подбор подвижных игр и эстафет.

для родителей: помощь в изготовлении костюмов и атрибутов для развлечения; совместный просмотр с детьми мультипликационных фильмов по мотивам произведений Э. Н. Успенского.

Форма проведения: физкультурно-оздоровительный праздник на свежем воздухе.

Предварительная работа:

• изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на улице;

• повторение подвижных игр по ПДД;

• чтение произведений Э. Н. Успенского;

просмотр мультфильмов по произведениям Э. Н. Успенского.

Оборудование: музыкальный центр и аудиозаписи по произведениям Э. Н. Успенского; письмо Печкина и 4 воздушных шарика с загадками; два мольберта, два ватмана, два фломастера; два обруча, две стойки; макеты дорожных знаков, 6 дуг; 2 гимнастические скамейки, 2 палочки, имитирующие жезл регулировщика, два игрушечных руля.

Персонажи: ведущий, Почтальон Печкин, Кот Матроскин, Шарик, Шапокляк.

Ход физкультурно-оздоровительного праздника на свежем воздухе

Появляется Почтальон Печкин с письмом для детей.

Печкин: (тук-тук) Это, я, Почтальон Печкин, принес вам письмо из Простоквашино! От Кота Матроскина и Шарика.

Читает письмо:

«Друзья! Друзья! Праздник дорожных знаков будет! Ура! Приглашаем вас в Простоквашино! Ваш Кот Матроскин и Шарик».

Ведущий: Ребята, а кто помнит из какого произведения Почтальон Печкин, Кот Матроскин и Шарик?

Ответы детей…

Ведущий: Вы правы, ребята, Почтальон Печкин, Кот Матроскин и Шарик – это персонажи из сказочной повести «Дядя Федор, пес и кот». И автором этой повести является Эдуард Николаевич Успенский.

Печкин:

Ну, что ребята вы готовы?

Присаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей

На праздник в Простоквашино

Мы приглашаем друзей.

Малоподвижная игра «Вот мы в автобусе сидим»

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет,

Не везет?

Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились

Вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко – громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясет

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем – едем все вперед

Вот так вот! [1]

(выполняем по тексту движения).

Появляются Кот Матроскин и Шарик с рулями, имитируя езду на автомобиле.

Печкин: Вот и добрались мы до Простоквашино.

Матроскин: Здравствуйте, дорогие ребята! К дорожным состязаниям готовы?

Шарик: Мы рады вас приветствовать в Простоквашино. Сейчас япроверю, как вы умеете внимательно следить за сигналами светофора и готовы ли вы начинать?

Подвижная игра «Автомобили».

Печкин: Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

«ЗАГАДКИ»

В надутых шариках находятся загадки.

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике – ребята,

Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно – дети)

2. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята знает,

Знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход

(Пешеходный переход)

3. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках

(Автобус)

4. Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный

(Светофор) [3]

Матроскин: А сейчас мы с вами вместе попробуем нарисовать автомобиль с закрытыми глазами.

1 эстафета «Нарисуй автомобиль с закрытыми глазами».

Две команды соревнуются. Каждый участник игры рисует по одной части.

( Как вариант: конкурс капитанов.)

Шарик: А кто здесь заказал такси? Вы уже хотите уехать?

Ответы детей…

Шарик: Ну что ж, тогда я предлагаю вам провести еще одну эстафету.

2 эстафета «Такси вызывали?» (капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают стойку, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним оббегают стойку, оставляют пробежавшего и берут следующего, так пока «не перевезут» всех членов команды). [4]

Печкин: Кажется, кто-то перепутал наши дорожные знаки и вообще кто мог напакостить в Простоквашино?

Под музыку вбегает Шапокляк.

Шапокляк : Ой, здравствуйте! По-моему я заблудилась! Так-так тут праздник, веселье и без меня! Ребята, я ваш лучший друг!

Ведущий: Да нет же Шапокляк, ты, что делаешь в Простоквашино? Ты же из другой сказки?

Шапокляк : Как не из этой? Я из Простоквашино, вот, даже Лариска подтвердит. Правильно, Лариска? (достает крысу из сумочки)

Ведущий: Ребята, а из какой сказки Шапокляк?

Ответы детей…

Ведущий: Правильно из сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья», автор этой повести Э. Н. Успенский.

Печкин: Шапокляк, ты не умеешь вести себя на дороге и показываешь плохой пример многим детям. Ты же не знаешь из какой сказки ты вышла, какие существуют правила дорожного движения и знаки. И вообще, куда ты дела дорожные знаки?

Шапокляк : Но дети тоже не знают. Разве не так?

Дети: Знаем.

Шапокляк : Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке есть дорожные знаки, которые я нашла по пути к вам. Выберете те, что нужны пешеходу.

3 эстафета «Переходим улицу»

Каждый участник команды встаету знака «Пешеходный переход», кладет зеленый кружок на светофор, перед зеброй смотрит налево и направо, а затем переходит этот участок дороги. Около знака «Подземный пешеходный переход» пролезть по туннелю. Около знака «Надземный пешеходный переход» пройти по гимнастической скамейке и ждать команду на другой стороне. Побеждает команда, завершившая задания первой. [1]

Шапокляк : Да что вы все ерундой занимаетесь? Вы, хоть знаете, что важнее всего на дороге?

Ответы детей…

Шапокляк : Неправильно! Самое важное и нужное – это гвоздь, чтобы прокалывать шины у машин (достает из сумочки гвоздь, рогатка и камень, чтобы стекла в машинах бить, лопатка, чтобы делать ямы на дорогах.

Печкин: Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Дети правы! Самое важное на дорогах - светофор и дорожные знаки, а еще регулировщик.

Шапокляк : Регулировщик? И без него обойдусь. Я знаю, куда и как мне идти: хочу-иду туда, хочу-иду сюда.

Печкин: А вот и неправильно. Давай спросим у детей, зачем на дороге нужен регулировщик.

Ответы детей…

4 эстафета «Регулировщик». Дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки.

Печкин: Шапокляк, а знаешь, как называется место, гдепассажиры садятся в общественный транспорт?

Шапокляк : Нет! Зачем же мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь сзади к троллейбусу или автобусу и доеду. Ух! Красотища!

Печкин: Да ты что Шапокляк! Разве можно так делать? А если ты сорвешься и упадешь, попадешь под колесо?

Шапокляк : Ерунда! Я держусь очень крепко!

Печкин: Крепко-то крепко, а как же те ямы, которые ты роешь на дорогах своей лопаткой? Попадет колесо в эту яму, тряхнет троллейбус, и тысвалишься.

Шапокляк : Ой, правда! Да я и не подумала об этом! Наверное, больше небуду так делать.

Печкин: Ребята, какой общественный транспорт вызнаете?

Дети называют общественный транспорт.

Печкин: Тогда давайте поедем на автобусе по улицам Простоквашино.

5 эстафета «Веселый автобус». Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, у капитанов рули – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде ведущей зеленый – дети двигаются колонной вперед, не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Побеждает та команда, чей капитан первым дотронется до стойки. [3]

Печкин:

Я игру для вас затею,

Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас идет вперед, только там где пешеход?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что красный свет это значит - хода нет?

-Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

-Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?

Шапокляк : Ну, никак не удается мнесбить ваших детей с толка. Похоже, пора возвращаться обратно, в свою сказку, а тобез меня заскучали мои друзья. А вы знаете кто мои друзья?

Дети называют персонажей сказки «Крокодил Гена и его друзья»

Шапокляк : Ну, я не понимаю, зачем следовать всем этим правилам. Разве вам не хочется просто веселиться, а не придерживаться каких-то знаков и светофоров?

Печкин: Шапокляк, правила нужны для безопасности! Если их никто не будет соблюдать, на дорогах начнется беспорядок. Давайте, ребята, расскажем, какие еще правила мы знаем и как мы можем помочь друг другу выполнять их.

Матроскин: Верно, Печкин! Например, переходить дорогу следует только на пешеходном переходе и внимательно смотреть по сторонам. А когда светофор горит красным, нужно ждать, пока он не станет зеленым.

Шарик: А еще важно помнить оскорости машин на дорогах. Давайте все вместе сделаем праздничный плакат с важными правилами для дорожного движения и повесим его в Простоквашино!

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного. Правила дорожногодвижения крайне важны. Каждый взрослый и каждый ребенок должен их знать. И вы какследует, запомните их, а дома расскажите своим родным и друзьям. Нам в этом помогли наши новые друзья, герои произведений Э. Н. Успенского.

Будьте внимательны на улице, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Список литературы

1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателя детского сада — М. : Просвящение,2002.

2. Голомидова С. Е. Физкультура. Игровая деятельность. Подготовительная группа – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.

3. Соломенникова Н. М. «Организация спортивного досуга дошкольников 4-7 лет»// Волгоград: Учитель 2011.

4. Соломенникова Н. М., Машина Т. Н. Формирование двигательной сферы детей 3 – 7 лет: фитбол – гимнастика: конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2011.

5. Успенский Э. Н. «Своим детям читал книги всех хороших писателей» : [о совр, дет. литературе и о своём творчестве] / беседу вели М. Корябина, И. Безугленко // Дошкольное воспитание. — 2002. — № 6.

6. Интернет – источники

https://fishki.net/1786671-uspenskij-jeduard-nikolaevich.htmlhttps://vseskazki.su/eduard-uspenskij.html?start=40

https://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-tvorchestvo-yaduarda-uspenskogo

Публикации по теме:

«Стартуем вместе». Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей и педагогов«Стартуем вместе». Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей и педагогов "Стартуем вместе!" сценарий физкультурно - оздоровительного мероприятия для детей и педагогов День Здоровья Цель: Повысить интерес к.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Рождественская карусель»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «Рождественская карусель» Цель: использование народных игр в активизации речедвигательной деятельности в процессе проведения физкультурно- оздоровительного праздника.

Фотоотчет физкультурно-оздоровительного праздника «День Нептуна».Фотоотчет физкультурно-оздоровительного праздника «День Нептуна». Добрый день маамовцы! Хочу представить вам, коллеги, оздоровительное мероприятие "День Нептуна".Хоть центральные регионы нашей страны и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника «Приключения Шапокляк в Простоквашино» для старших дошкольников
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 01:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного праздника «Приключения Шапокляк в Простоквашино» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем фатима хасанова (УИ 839675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных