Получи документы

Физкультурно-оздоровительный проект «Физкультура нам нужна, для здоровья она важна!»

Яна Горбунова
Физкультурно-оздоровительный проект «Физкультура нам нужна, для здоровья она важна!»

Актуальность проекта

Здоровье ребенка – самое дорогое, что есть у него и его родителей. Забота о здоровье – это важнейший труд дошкольный работников. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о сохранении и укреплении здоровья воспитанников, развитии умений и навыков движений и физическом развитии в целом. Основная задача педагогов ДОУ - воспитание здорового ребенка физически и психологически, так как это взаимосвязанные области развития полноценной личности.

Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Физкультура нам нужна, для здоровья она важна!“» размещена в разделах

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Дома так же ребенок не получает необходимой двигательной активности. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, так как ребенок не справляется с поставленными пред ними педагогическими задачами его возрастной нормы, вследствие этого страдает его самооценка и взаимодействие со сверстниками.

Задачи проекта

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Формирование представления об организме человека, о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

2. Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Воспитательная

1. Воспитание интереса в здоровом образе жизни;

2. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

3. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

4. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

5. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, развитию эмпатии.

Цель проекта

Выявление методов, методик и приемов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку наиболее продуктивное физическое и психологическое развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как одной из главных составляющих общечеловеческой культуры.

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта, выполнение ОРУ и двигательного режима. Познакомить детей c основами здорового питания и ЗОЖ.

Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы, ловкости.

Ожидаемые результаты

Для детей:

1. Повышение уровня физической готовности;

2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

3. Сформированный интерес к здоровому образу жизни.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Личностный и профессиональный рост;

3. Самореализация;

4. Моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение:

1. Физкультурные уголки в группах.

2. Спортивный зал.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5 Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Продолжительность проекта : 1,5 месяца.

Меж предметные связи:

Физическая культура Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.

Познание Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Художественная литература Использование художественных произведений и фольклора для обогащения знаний о физкультуре, спорте и здоровье.

Художественное творчество Удовлетворение потребности детей самовыражения в продуктивной деятельности.

Музыка Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Разработка методического материала, подборка бесед, игр, упражнений. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

Практический:

I этап – «Движение – это жизнь»;

II этап – «Овощи и фрукты»;

III этап – «Закаливание»;

IV этап – «Быть здоровым – хорошо;

V этап – «Правильное питание залог здоровья»;

VI - итоги проекта.

Участники проекта :

Дети 5-6 лет, родители, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели групп.

1 – я неделя

Тема дня: «Движение – это жизнь»

Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Утренняя гимнастика;

Физическая культура;

Понедельник - эстафета: «Бег в обручах»;

Среда - эстафета: «Прыгуны»;

Пятница – беседа: «Физкультура, спорт и я – гарантия здоровья», прогулка с элементами ОРУ.

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

Анкетирование для родителей – «Оздоровление детей в семье».

Разработка лэпбука по физическому развитию для старшей группы.

2- я неделя

Тема дня: «Овощи и фрукты»

Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Утренняя гимнастика;

Физическая культура;

Понедельник - дидактическая игра: «Что на чем растет»;

Среда - подвижная игра «Овощи и фрукты» :

Пятница - беседа: «Где живут витамины?», прогулка с элементами ОРУ.

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

3 –я неделя

Тема дня: «Быть здоровым – хорошо

Цели дня: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Утренняя гимнастика;

Физическая культура;

Понедельник (вторник) - народная игра «Горелки»; физкультурный досуг «В гостях у доктора Пилюлькина»;

Среда (четверг) - дидактическая игра: «Вредно – полезно»;

Пятница – беседа «Режим дня», «Правильная осанка», прогулка с элементами ОРУ.

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

4 – я неделя

Тема дня: «Правильное питание залог здоровья»

Цели дня: познакомить детей с основами рационального питания, помочь детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Утренняя гимнастика;

Физическая культура;

Понедельник - п/и «Картошка»;

Среда – и. м. п. «Съедобное – несъедобное»;

Пятница - беседа о полезной и вредной пищи, составление с детьми «Правил здорового питания», прогулка с элементами ОРУ.

5 – я неделя

Тема дня: «Закаливание»

Цели дня: Расширение представлений о пользе закаливания.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Утренняя гимнастика;

Физическая культура;

Понедельник - подвижная игра «Совушка»; экскурсия в СОШ № 2 на урок физкультуры.

Среда - обучение самомассажу, пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев», экскурсия в СОШ № 2 на урок физкультуры.

Пятница - игра - рассуждение «Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?», прогулка с элементами ОРУ, ходьба на лыжах.

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

Показ презентации – «Виды закаливания».

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

6 – я неделя

Тема дня: итоги проекта

Цели дня: создание хорошего настроения, выявление улучшения двигательной активности детей, мотивации к соперничеству, положительного отношения к физкультуре и спорту, демонстрация уважительного отношения друг к другу.

Понедельник – физкультурное развлечение : подготовительная группа «Б»;

Вторник - физкультурное развлечение : подготовительная группа «А», старшая группа, подготовительная логопедическая группа.

Фотоотчет «Хочу здоровым быть».

Публикации по теме:

Консультация «Артикуляционная гимнастика — для чего она нужна?»Консультация «Артикуляционная гимнастика — для чего она нужна?» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая.

Фотоотчет «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна!»Фотоотчет «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна!» Безопасность нам нужна – безопасность нам важна! Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации,.

Конспект ООД «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» в подготовительной группе Ход занятия. Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики. В середине зала на столе – старинный кувшин. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Занятие ОД в старшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Цель: Закрепление знаний детей об основных правилах безопасного.

Оздоровительный проект «Веселая физкультура» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 п. Стодолище Оздоровительный проект Автор проекта:.

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Проект «Почта нужна и важна!» Российская федерация Свердловская область Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна» Задачи: Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные.

Спортивный образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Спортивный образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Участники проекта: дети старшей группы, инструктор.

Занятие по физической культуре в средней группе «Физкультура нам нужна, физкультура всем важна!» Программное содержание: воспитывать привычку здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; совершенствовать умения ходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект «Физкультура нам нужна, для здоровья она важна!»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 12:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД