Екатерина Владимировна Бритова
Физкультурно-оздоровительный проект: «Спорт и я — друзья», старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №45 «Светлячок»
муниципального образования города Братска
Название проекта :
«Спорт и я - друзь
я».[/b]
Заказчики: родители, дети подготовительной группы: «Звёздочки».
Исполнители: воспитатель: Бритова Екатерина Владимировна.
Родители подготовительной группы «Звёздочки»
Возраст детей :
подготовительная группа (6 – 7 лет).
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект: „Спорт и я — друзья“, старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Вид проекта :
Физкультурно-оздоровительный,
долгосрочный.
География проекта : город Братск, жилой район Гидростроитель,
улица Сосновая – 24.
г. Братск – 2010 г.
1 этап
Обоснование выбора проекта.
Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают подвижные, спортивные игры : хоккей, волейбол, баскетбол, спортивные упражнения : ходьба на лыжах, скольжение по ледяной дорожке.
Современное общество, его быстрые темпы развития, технический прогресс, занятость родителей финансовым обеспечением семьи являются причиной проведения большей части времени детьми у телевизоров, компьютеров. У большинства родителей не хватает времени для активного отдыха с детьми, не в каждом доме есть необходимый спортивный инвентарь для занятий спортивными играми и упражнениями. Дети дошкольного возраста проявляют к ним особый интерес, но имеют недостаточные знания, навыки и умения в играх и упражнениях. Это помогло определить тему проекта.
Приобщение к спорту даёт ребёнку физическую закалку, воспитывает выдержку, ловкость, быстроту реакции, укрепляет деятельность основных физиологических систем организма.
В процессе овладения спортивными играми и упражнениями у детей совершенствуются двигательные навыки и умения, воспитываются положительные черты характера, создаются благоприятные условия для формирования дружеских отношений в коллективе, проявления взаимопомощи.
Игры и упражнения проводятся зимой и летом на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребёнка.
Данный проект поможет.
• Повысить интерес к спорту.
• Сформировать положительный эмоциональный тонус. (Что является важной предпосылкой здоровья)
• Дополнить спортивным инвентарём оборудование физкультурного зала.
Ожидаемые результаты.
• Увлечение детей спортивными, подвижными играми.
• Овладение навыками спортивных игр и упражнений.
• Повышение уровня развития физических качеств и физической подготовленности.
• Укрепление здоровья. (Снижение заболеваемости)
• Формирование навыков игры в команде, чувстве сплоченности.
• Воспитание выдержки, толерантности, самоконтроля.
• Развитие и укрепление крупных, мелких мышц рук, увеличение подвижности суставов.
2 этап
Цель проекта
Повысить уровень знаний детей о разных видах спорта. Воспитывать устойчивый интерес к подвижным, спортивным играм, упражнениям. Развивать волевые проявления, положительные черты характера. Укреплять здоровье детей.
Задачи
• Разучить с детьми характерные для спортивных игр и упражнений движения.
• Развивать физические качества.
• Закрепить правила и двигательные умения в спортивных, подвижных играх и упражнениях.
• Формировать правильную осанку при выполнении упражнений, укреплять здоровье детей.
• Воспитывать положительное отношение и устойчивый интерес к спортивным играм и упражнениям.
Для реализации необходимо:
1. физкультурный зал, спортивная площадка, размётка для игры в хоккей, проложить лыжню, залить дорожку.
2. спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности детей.
3. иллюстрации.
4. наборы открыток.
5. схемы по последовательности этапного освоения спортивных движений.
6. художественное слово и детская литература по ознакомлению и расширению представлений о спорте.
7. видеозаписи с трансляциями спортивных игр.
8. мультфильмы спортивного содержания.
9. оснащение спортивного зала необходимым спортивным инвентарём.
10. атрибуты к подвижным играм.
11. дидактические игры.
Участники проекта
Воспитатель, дети и родители подготовительной группы «Звёздочки».
Стоимость проекта : 5000 тысяч рублей.
• «Мини-волейбол»
-сетка, мяч.
• «Баскетбол»
-баскетбольный мяч.
• «Хоккей»
-клюшки, шайбы.
• «Ходьба на лыжах»
-лыжи, флажки.
• Видеокассеты со спортивными играми.
Для реализации проекта необходимо изготовить.
• Размётку площадки для игры в хоккей
• Изготовление ворот.
• Мишени.
• Составить схемы.
• Подобрать иллюстрации.
• Д/ и: «Узнай по описанию»
• Д/ и: «Подбери символы»
• Проложить лыжню.
• Залить ледяную дорожку.
• Изготовить табло.
3 этап
План реализации проекта
№ Мероприятия Задачи Участие инструктора по физической культуре. Участие родителей Сроки
Понедельник «Баскетбол»
1 Занятие: ведение мяча на месте правой, левой рукой передача ловля мяча. Упражнять в умении ведения мяча на месте правой и левой рукой. Развивать координацию движений. Проведение занятия, подготовка заданий. Домашнее задание: упражнять в передаче мяча друг другу. 2 п. д.
2 Подвижная игра: «У кого больше мячей» Закрепить умение забрасывать мяч в корзину. Разработка новых правил, вариантов игры. Придумать свои правила к игре. 1п. д.
3 Игра - эстафета: «Забрось мяч в корзину»
«Ведение мяча» Закрепить умение забрасывать мяч в корзину, вести мяч. Развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Подготовка заданий, изготовление табло. Изготовление медалей. 1п. д.
4 Упражнение: передача мяча в движении от груди. Упражнять в передаче мяча в движении ор груди парами. Подготовить схему выполнения упражнения. Домашнее задание: упражнять в передаче мяча. 2п. д.
5 Просмотр видеозаписи отрывка игры в «Баскетбол» Повысить интерес к игре, воспитывать желание участвовать в спортивной игре. Организация просмотра. Рисование: «Мы баскетболисты» 2п. д.
6 Составление коллажа: «Какие разные мячи» Расширить знания детей об истории возникновения мяча. Проведение беседы, рассматривание иллюстраций. Изготовление коллажа 2п. д.
Вторник
«Ходьба на лыжах»
1 Упражнения: «Техника ходьбы на лыжах» Упражнять детей в ходьбе на лыжах ступающим, скользящим, попеременным шагом, выполнять повороты, торможение. Развивать ловкость, воспитывать смелость. Организация ходьбы на лыжах, показ техники выполнения. Подготовка схем разных видов ходьбы на лыжах. 1п. д.
2 Рассматривание схем техники ходьбы на лыжах. Дидактическая игра: «Назови шаг» Закрепить представление о видах ходьбы на лыжах, развивать речь. Изготовление Д/и. Домашнее задание закрепить ходьбу на лыжах 2п. д.
3 Игры – аттракционы:
Бег на одной лыже,
Лыжные буксиры,
Лыжные дуэты. Совершенствовать двигательные навыки и умения в ходьбе на лыжах. Развивать пространственную ориентировку. Организация соревнований. Подготовка медалей, участие в соревнованиях. 1п. д.
4 Рассматривание набора открыток. Расширить представление детей о лыжном виде спорта его разновидностях. Воспитывать интерес к спорту. Подбор открыток. Участие в подборе открыток. 2п. д.
5 Экскурсия на лыжную базу. Наблюдение- правила ухода за лыжами. Беседа со спортсменами. Воспитывать желание ходить на лыжах. Повторить с детьми правила хранения лыж, их очистки от снега (скреплять, ставить в стойку) Показ действий ухода за лыжами. Организация экскурсии на лыжную базу. 2п. д.
6 Двигательное упражнение: «Мы не скажем, а покажем» имитация Развивать выразительность движений, закреплять технику ходьбы на лыжах. Организация игры. Дом. Задание упражнять в ходьбе на лыжах. 1-2п. д.
7 Лепка: «На лыжной трассе» Закреплять навыки лепки, воспитывать интерес к лыжному спорту. Проведение занятия, организация выставки работ. Организация фотовыставки: «Мы дружим с лыжами» 2п. д.
Среда
«Мини-волейбол»
1 Беседа: знакомство с правилами игры. Продолжать знакомить детей с правилами игры. Закреплять технику передачи мяча. Подготовка к беседе, изготовление схемы расстановки игроков. Рассматривание иллюстраций об играх с мячом. 1п. д.
2 П. /и «Мяч водящему» Развивать координацию движений, мышцы рук, реакцию. Организация игры. Дом. Задание упражнять в бросании мяча от груди и ловля его пальцами. 1-2п. д.
3 Упражнение: перебрасывание мяча через сетку друг другу. Совершенствовать умение перебрасывать мяч через сетку друг другу и ловит его. Проведение упражнения, показ способов перебрасывания мяча. Рисование схем разных способов перебрасывания мяча. 1-2п. д.
4 Просмотр видеозаписи Продолжать знакомить с правилами и тактикой ведения игры.
Организация просмотра проведение беседы. Оформление альбома «Спорт и я». 2п. д.
5 Рассматривание иллюстраций. Воспитывать интерес к спортивным играм Подбор иллюстраций. Участие в подборе иллюстраций. 1-2п. д
6 Сюжетно-ролевая игра: «Спортивные обозреватели» Закрепить знание правил игры, учить задавать вопросы, давать полные развёрнутые ответы. Организация с/р. игры, предварительная работа. Подготовка атрибутов к игре. 1-2п. д.
Четверг
«Хоккей»
1 Упражнение: ведение и бросок шайбы. Продолжать учить вести шайбу и бросать её. Развивать точность движения глазомер. Подготовка оборудования. Проведение упражнения. Приобретение спорт. Инвентаря. 1п. д.
2 Экскурсия на каток. Расширить представление об игре. Формировать навыки тактики игры. Организация и подготовка экскурсии. Участие в проведении экскурсии. 1п. д.
3 Игры-эстафеты:
Гонки с шайбами,
Защита крепости,
Встречная эстафета,
Взятие города. Закрепить технику владения клюшкой, шайбой, создать положительный эмоциональный настрой. Укреплять здоровье детей. Подготовка и организация соревнований. Размётка хоккейного поля, изготовление медалей. 1п. д.
4 Экскурсия к стадиону: просмотр игры местных команд. Воспитывать интерес к спорту, желание участвовать в игре. Формировать сопереживание. Организация похода к катку, подготовка беседы с игроками. Участие в походе. 1п. д.
5 Рисование: «Как мы были болельщиками» Совершенствование навыков в рисовании, развитие творческих способностей, воспитание интереса к спорту. Организация выставки, проведение занятия. Участие в организации выставки. 2п. д.
6 Рассказывание о спорте по мнемотаблице Развивать логическое мышление, связную речь, воспитывать интерес и желание заниматься хоккеем. Подготовка мнемотаблиц. Дом. задание беседы о хоккее.
Пятница
«Скольжение по ледяным дорожкам»
1 Упражнение: разбег, отталкивание, скольжение Помочь овладеть навыком скольжения по ледяным дорожкам, выполняя дополнительные задания, формировать умение сохранять равновесие, развивать ловкость Организация и проведение упражнений. Подготовка ледяной дорожки. 12п. д.
2 Подвижная игра: «Достань игрушку» Учить детей доставать подвешенную игрушку во время скольжения. Подготовка к игре. Придумывание игр и упражнений на ледяной дорожке. 1-2 п. д.
3 Упражнение: скольжение приседая. Продолжать учить скользить по дорожке, выполняя приседание. Развивать равновесие, укреплять мышцы ног. Подготовка схемы последовательности выполнения упражнения. Изготовление схем с новыми упражнениями. 1-2п. д.
4 Рассказывание по мнемодорожке о спортивном упражнении : скольжение по ледяной дорожке. Развивать логическое мышление, продолжать учить рассказывать о последовательности выполнения движений по мнемодорожке. Изготовление мнемодорожки. Изготовление мнемодорожек с разными движениями. 1-2п. д.
5 Игры-эстафеты:
-через ворота,
-скольжение на одной ноге, мяч в цель,
-поезд. Закрепить умение скользить по дорожкам, выполняя различные задания. Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать дружеские отношения. Подготовка и проведение эстафет. Участие в соревнованиях, подготовка наград. 1-2п. д.
4 этап
Презентация проекта
• Оформление фотовыставки: «Спорт и я - друзья».
• Спортивный праздник : «Чудесная Спортландия».
5 этап
Определение задач для новых проектов
• Формирование основ здорового образа жизни.