МААМ-картинки

Физкультурно-познавательный проект «Олимпийский марафон» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Ольга Крикун
Физкультурно-познавательный проект «Олимпийский марафон» для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Матрица проекта.

1. Название проекта : ««Олимпийский марафон»

Проблема: низкая компетентность детей и родителей в вопросах Олимпийского движения.

Публикация «Физкультурно-познавательный проект „Олимпийский марафон“ для родителей и детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Забота о здоровье ребенка на современном этапе развития общества занимает приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы физического здоровья человека. Создание системы здоровьесбережения на ступени дошкольного образования обусловлено Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, социальным заказом родителей, интересом взрослых и детей к олимпийскому движению в преддверии олимпиады 2014 года.

Проект «Олимпийский марафон» посвящен организации педагогической деятельности, связанной с олимпийским воспитанием дошкольников старшего дошкольного возраста.

Физкультурно -познавательный проект «Олимпийский марафон» представляет: педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния ДОУ, мероприятий педагогического, физкультурно-оздоровительного и спортивного характера, системность формирования здоровьесберегающей среды.

Практическая значимость определяется тем, что проект успешно выполняет функцию приобщения старших дошкольников и их родителей к истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка.

Цели проекта :

• Комплексное сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья старших дошкольников.

• Развитие интеллектуальных и личностных качеств детей через организацию здоровьесберегающей среды в условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задачи проекта :

• Познакомить дошкольников со сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры, именами спортсменов, награжденных олимпийскими медалями, спортивными достижениями земляков.

• Формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в котором участвуют различные народы.

• Развивать физические качества и двигательные способности старших дошкольников.

• Формировать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

• Развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию и образное мышление.

• Прививать уважение и любовь не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.

Одной из главных задач ДОУ является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия дошкольников. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Одной из таких форм являются «Олимпийские уроки» в рамках проекта «Олимпийский марафон». Реализация проекта построена на основе тем программы «Олимпийское воспитание дошкольников» Филипповой С. О.

В ходе проектной деятельности реализуется информационно-методическая и просветительская работа с родителями : консультации из серии «Как рассказать дошкольнику об олимпийском движении» (Стенд «Олимпийский марафон», родительские уголки, совместная деятельность с детьми.

Проект по олимпийскому образованию направлен на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие старших дошкольников, формирование необходимого и достаточного уровня физической культуры для успешного и осознанного усвоения программы начального общего образования. Проект опирается на традиционные ритуалы и символы Олимпийских игр, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Согласно ФГОС, в авторском проекте «Олимпийский марафон» отражается приоритетная деятельность ДОУ по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения в дальнейшем детей в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу начального общего образования. В данном проекте приняли участие воспитанники старшей и подготовительной к школе группы, их родители и педагоги, что способствует укреплению связей в едином образовательном пространстве: ДОУ – семья.

2. Срок проекта : долгосрочный

3. Основные шаги по реализации проекта :

1) Анализ состояние знаний детей.

2) Анализ и подготовка информационной базы проекта.

3) Составления плана работы.

4) Работа по внедрению плана.

5) Анализ результатов.

Для реализации проекта был разработан план мероприятий (февраль 2013г. – апрель 2014г.)

Инновационный проект предусматривает, что старшие дошкольники :

• получат разнообразные теоретические знания, благодаря которым им будет интереснее развивать свои физические качества.

• смогут самостоятельно организовать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношение в команде.

• смогут найти занятие по душе в спортивных секциях ДЮСШ, школах и добиться хороших результатов в разных видах спорта.

В рамках проекта работа с учетом интеграции образовательных областей.

Можно выделить два основных направления олимпийского образования как элемента этой системы:

- «Олимпийские уроки» - знакомство дошкольников с Олимпийскими играми, историей древнего и современного олимпийского движения. В рамках этого направления применялись такие педагогические средства, как беседы, рассказы, стихи, песни, сказки, видеоролики, викторины, загадки, а также конкурсы рисунков и поделок на олимпийскую тематику. Использовались различные виды образовательной деятельности: познавательно-исследовательская «Олимпийские уроки», физическая культура, музыка, художественное творчество, «Виртуальное посещение соревнований» (мультимедийные презентации). В зависимости от возраста дошкольников варьировалось содержание и методика осуществления данных видов деятельности. Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с олимпийским движением проводилась в рамках программы дополнительного образования «Олимпийское воспитание дошкольников» Филипповой С. О. Так, например, для педагогов ДОУ, был проведен открытый показ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» с использованием ИКТ.

Одна из идей проекта – использование мультимедийной техники. Ее использование заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. Такие формы работы пользовались большой популярностью у детей. Для методической организации работы по олимпийскому образованию старших дошкольников использовались как готовые, так и авторские дидактические игры и пособия. Использование наглядности имеет огромное значение для повышения качества усвоения детьми информации.

Отличительной особенностью содержания данного проекта является активное использование информационно-коммуникативных технологий, поэтому активно использовались интернет ресурсы в режиме онлайн просмотров соревнований Зимней Олимпиады в Сочи. На официальном сайте ДОУ работала страница «Россия, вперёд!», где все желающие могли проследить за ходом Олимпиады в Сочи, а также мероприятиями, проводимые в ДОУ в рамках проекта. Активно были использованы возможности слайд-презентаций и автопрезентаций для ознакомления воспитанников с историей, атрибутикой и основными правилами олимпийских игр. Через презентации дети познакомиться с кубанскими спортсменами – участниками игр.

В ДОУ была проведена "Олимпийская недели здоровья и спорта". В течении этой недели к детям каждый день приходили гости – талисманы игр Сочи. Их роли успешно сыграли педагоги нашего ДОУ. Они проводили веселые эстафеты и игры для участников и болельщиков соревнований. В ходе этих мероприятий применялась олимпийская атрибутика : торжественный выход участников, олимпийская клятва, церемония зажжения олимпийского огня и др.

Система здоровьесбережения не может быть успешно реализована без помощи семьи. В соответствии с этим используются различные формы работы по взаимодействию ДОУ и семьями воспитанников. С февраля 2013 для родителей и педагогов ДОУ был оформлен стенд «Олимпийский марафон», где все желающие могли получить информацию о плане мероприятий в рамках проекта, консультации об олимпийском образовании дошкольников, детском спорте и спортивных играх, приобщении к здоровому образу жизни, необходимости совместных занятий физическими упражнениями.

Стенд в фойе ДОУ «Россия, вперёд!» отражал ход соревнований, медальный зачет Олимпиады. Все посетители ДОУ могли познакомиться с выставкой кубанских спортсменов, которые приняли участие в играх.

В план работы с семьями воспитанников вошли такие мероприятия, как открытые просмотры мероприятий по физической культуре по тематике Олимпийских игр («Открытие олимпийской недели» старшая группа. Родители привлекались к созданию информационных папок-копилок «Зимние виды спорта», «Спортсмены и спортивное оборудование» в рамках тематических проектов педагогов групп, к созданию фоторепортажей о совместных мероприятиях, семейных спортивных традициях (фотовыставка) «Здоровые дети в здоровой семье» и т. д.

Заключительным аккордом проекта стало участие воспитанников старшей и подготовительной к школе группы в международной конкурсе - игре по физической культуре «Орленок», где они в игровой форме прошли тестирование на знание олимпийского движения и зимних видов спорта.

Эффективность проекта :

В результате проделанной работы у дошкольников появилось желание регулярно и активно заниматься физической культурой и спортом, произошло становление культуры здорового образа жизни.

Описание продукта, полученного в результате реализации проекта

• Наглядный материал (рисунки, аппликации, альбомы, видеоролики)

• методический материал (конспекты занятий, бесед, презентации)

• Повышение уровня компетентности родителей и детей в олимпийского движения.

Публикации по теме:

Приложение №1 к проекту «Анкета для родителей» Приложение № 1 Анкета для родителей. Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-познавательный проект «Олимпийский марафон» для родителей и детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 22:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД