Сумарокова Жанна
Физкультурное развлечение во второй младшей группе «На помощь Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение 2 младшая группа
«На помощь Мишке»
[/b]
Цель: формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.
Задачи:
1. Закреплять у детей двигательные навыки и умения, приобретенные на
занятиях
2. Прививать детям привычку вести здоровый образ жизни. Вызывать
положительные эмоции от движений.
3. Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь
Публикация «Физкультурное развлечение во второй младшей группе „На помощь Мишке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: еловые шишки по две на каждого ребенка, большая корзина, костюм медведя, два каната, две ребристые доски, большая волшебная конфета, конфеты для угощения и поднос, письмо, несколько деревьев для оформления «леса» в зале.
Ход развлечения:
(Дети входят в физкультурный зал друг за другом. Строятся в колонну по одному, используя зрительный ориентир.
Инструктор: Ребята, сегодня к нам в спортивный зал пришли гости и принесли
вот это письмо (показывает). Хотите узнать, кто его прислал?
Тогда попробуйте отгадать загадку:
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё он любит мёд!» (ответы детей)
Инструктор: Давайте прочитаем письмо.
«Ребята, помогите, у меня случилось несчастье». Медведь.
Инструктор: И больше здесь ничего не написано, как же мы ему поможем?
Давайте сходим к Мишке и спросим, чем ему помочь.
Инструктор: Где живет медведь?
Итак, пойдем в лес.
Все готовы для похода? (да)
Поднимаем выше ноги,
По лесной пойдем дороге! (ходьба и бег в колонне в чередовании под речитативы)
По дорожке, по дорожке, 1,2,3,
Зашагали наши ножки, 1,2,3,
Друг за другом мы шагаем, 1,2,3,
Выше ноги поднимаем, 1,2,3.
Вот как умеем 1,2,3,
Вот какие все мы, молодцы!
-Побежали наши ножки по ровненькой дорожке.
-Хорошо мы все бежали, не споткнулись, не упали!
И снова по дорожке шагают наши ножки!
И/упр. «По ровненькой дорожке …» 2 раза
По ровненькой дорожке шагают наши ножки. – ходьба
По кочкам, по кочкам (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
В ямку бух! (спрятались в ямку – присели)
Выглянули из ямки, встали на ножки. Дальше идем!
Инструктор: Вот мы и в лесу! (поставить лес- несколько деревьев)
Чтобы Мишке помогать, надо нам сильнее стать!
Вставайте врассыпную на лесной полянке, зарядку будем делать!
(Перестроение по зрит. ориентирам на кружочки на полу)
Кто зарядку выполняет, тот сильнее станет!
ОРУ Комплекс с речитативами про медведя
1.«Потягивание»
Утром Мишенька проснулся, поднимаем руки вверх
Мишка к солнцу потянулся 4 раза)
Вот так потянулся,
Вот так потянулся!
2.«Наклоны в стороны»
Медвежонок мед искал,
Дружно дерево качал. руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево
Вот так, вот так по 4 раза в каждую сторону
Дружно дерево качал!
3. «Наклоны вперед» и. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч
Вперевалочку ходил, Наклоны вперед, руки в стороны
И из речки воду пил.
Вот так, вот так
Он из речки воду пил!
4.«Приседания» Присесть, руки опустить к полу
Вот малинку собирает 4 раза
И в кусточки приседает.
Вот так, вот так
Он в кусточки приседает.
5.«Прыжки»
Мишка скачет на лужайке,
Быстро, ловко, словно зайка. прыжки на месте
Вот так, вот так!
Быстро, ловко, словно зайка!
-Молодцы! Провели зарядку ловко! Где же Мишку нам в лесу искать?
-Давайте спросим у птичек. Они всюду летают, все в лесу знают.
-Вы скорее все идите, дружно птичку отыщите!
Мп/и «Найди птичку».- 1 раз
Инструктор: Нашли птичку!
Скачет птичка без оглядки,
Это птичкина зарядка!
Попрыгаем вместе с птичкой!
ФМ «Воробышек» -1 раз
Воробышек, пташка, серая рубашка,
По полянке он скакал, червячка в земле искал.
Вот присел он на минутку,
Почесал он клювом грудку,
И с полянки прям на ель
Улетел он, тили-тень! (присесть, прибежать к еле)
П/и «Летите ко мне» - 1 раз
Разлетелись птички в разные стороны (бег врассыпную и построение стайкой возле инструктора)
Инструктор: Давайте спросим у зайчика, где Мишку искать?
П/и «Зайка беленький сидит»
Инструктор: Заигрались мы с лесными жителями, совсем про Мишку забыли. Давайте его позовем! (Мишка.)
(Появляется медведь и начинает громко плакать).
Инструктор: Здравствуй, Мишка. Почему ты плачешь? Мы твоё письмо
получили и пришли узнать, что у тебя случилось?
Медведь: Здравствуйте, ребята! Какой я несчастный, мне подарили конфету, а я ее потерял! А вы ее случайно не видели?
Инструктор: Нет, Мишенька, не видели. Мы можем помочь тебе найти
потерянную конфету.
Ребята, может, когда Мишка воду пил, он конфету обронил?
Подойдем к канату-ручейку. Посмотрим, нет ли там конфеты?
ОД:1. Перепрыгивание через ручейки (длинный шнур) на двух ногах.
(Выполнять фронтально шеренгой 2раза)
Инструктор: Не нашли мы конфету возле ручейка. Не будем расстраиваться. Построим мостик через ручеек, посмотрим еще разок. (кладет доски ребристые – 2 шт. шириной 15 см)
3. Узкий мостик впереди, осторожно проходи.
Инструктор: - Не увидели мы конфету возле мостика.
- Мишка шишки в лесу собирал, может там конфету потерял?
- Поможем Мишке шишки собрать!
Игра «Собери шишки» подходим к еле, под которой лежат шишки, берем одну шишку и бежим к Мишке, складываем шишки в корзину. – 2 раза
Медведь: Какие вы молодцы! Шишки мне собрали. Да как быстро! Какие же вы
ловкие и умелые. Поиграйте со мной в мою любимую игру
Подвижная игра: «У медведя во бору» -2 раза
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Описание: На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг –это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток.
Медведь: Как здорово мы с вами поиграли! Ребята, я вспомнил, куда я положил мою конфету. Вот же она! (достает конфету)
- А конфета эта не простая! Она - волшебная!
- Раз, два, три - нас конфета удиви!
(медведь высыпает из конфеты угощения)
Медведь: Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти мою волшебную конфету и поиграли со мной. Угощайтесь!
Воспитатель: Спасибо, Мишка, за угощения и веселое развлечение!
А теперь, скажем Мишке до свидания ….)
Построимся на дорожке друг за другом и пойдем угощение
пробовать! (построение в колонну по-одному, ходьба в колонне)