Ирина Каменева
Физкультурное развлечение для детей средней группы «По следам гусей-лебедей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательную активность, физические качества;
2. Закрепить знания детей русских народных сказок;
3. Расширять и активизировать словарный запас;
4. Развивать гендерные представления;
5. Формировать доброжелательное отношение, отзывчивость друг к другу.
Публикация «Физкультурное развлечение для детей средней группы „По следам гусей-лебедей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Конспекты физкультурных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Оборудование и материалы:
1. Круги-рули разных цветов;
2. 4-5 обручей в цвет рулям;
3. 2 дуги для подлезания или необходимое количество модулей для постройки печи;
4. Пирожки-муляжи;
5. 2 каната;
6. 5-6 резиновых ковриков - кочки на болоте;
7. Голубое полотно ткани- муляж реки;
8. Корзина с яблоками;
9. Эмблемы команд.
Ход развлечения:
Дети проходят в спортивный зал и присаживаются на скамейки.
Ведущий 1 (В1): Здравствуйте, ребята! Смотрите, кто сегодня пришел к нам в гости –Алёнушка и, братец её, Иванушка из сказки «Гуси-лебеди».
(персонажи плачут)
В2: Что случилось?
Алёнушка (А): (плачет) Яблоки! Гуси! Гуси яблоки унесли! Нас с братцем родители в сад за яблоками послали. Мы полную корзину яблок набрали, а гуси-лебеди подкрались, подхватили нашу корзину и унесли на крыльях за высокие горы, быстрые реки, в лес дремучий!
В1: Не печальтесь, мы вам обязательно поможем найти вашу пропажу. Правда, ребята?
Дети (Д): Да! Поможем!
В2: Путь нам предстоит не близкий – далеко улетели гуси-лебеди, за горы и реки в лес дремучий- поэтому нам следует хорошенько размяться.
(Построение в одну колонну, ходьба на носках, на пятках, бег по кругу.)
В1: А теперь, давайте разделимся на две команды- команда девочек «Алёнушки» и команда мальчиков «Иванушки».
(Ведущий раздает эмблемы команде «Алёнушки» и команде «Иванушки»)
В2: (находит перо) Ой, ребята, смотрите! Что это за перо? Не гуси-лебеди ли его обронили! Точно! Тут подсказка куда гуси полетели.
Нравится машине-это знают все,
Ехать по дороге или по шоссе.
Крутятся колёса и гудит мотор
И ведёт машину дяденька шофёр.
В1: Как вы думаете, о чем говорится в этой подсказке?
Д: О дороге и машинах.
В2: Правильно! Значит первым препятствием на нашем пути будет дорога, по которой туда-сюда проносятся машины. Чтобы перейти дорогу, нужно все машины поставить в гараж.
(1. П/и «Цветные автомобили»)
В1: Молодцы! Отлично справились! А вот и следующее перо, и следующая подсказка…
Она высока, всё выше и круче,
Бывает уходит под самые тучи.
В1: Что это ребята?
Д: ГОРА!.
В2: Новое препятствие у нас на пути, теперь нам в горы придется идти.
Перед вами канаты, по которым нужно перебраться с одной горы на другую, чтобы продолжить наш путь по следам гусей-лебедей.
(2. Ходьба по канату)
В1: Молодцы! Отлично преодолели препятствие! Еще одно перо! О чем же нам расскажет оно?
Мы пирожки поставим в печь,
Печь пирожки нам будет печь.
Вот они и испеклись,
На столе разлеглись.
В2: О чем ребята, эта подсказка?
Д: О печке, о пирожках!
В1: Вспомните ребята, о чем просила печка Алёнушку в сказки «Гуси- лебеди»?
Д: Съесть ржаной пирожок!
В1: Вот и нам свами предстоит пролезть в печь, достать пирожок и вернуться (3. Пролезть в обруч, взять пирожок и обратно).
В2: Ну а вот и дремучий лес…А я нашла еще одно перо! Читаю подсказку! Будьте внимательны…
Скажите, а кто в чаще лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
Как зовут его….?
Д: Медведь!
(4. П/и У медведя во бору… команды девочек и мальчиков играют по очереди)
В2: Ух! Еле ноги унесли от сердитого медведя! Ой! А вот снова перо! Читаю подсказку!
В болоте лягушка сидела весь день,
В болоте лягушке сидеть там не лень.
Ей нравится очень болото родное,
Не сменит лягушка его на другое.
В2: Как вы думаете, о чем эта подсказка?
Д: О болоте и лягушке!
В1: Точно! А это значит, что гуси-лебеди летели, мимо болота! И нам придется, словно лягушки, с кочки на кочку прыгать, перебираясь через болотные топи.
(5. Прыжки из обруча в обруч, лежащие на полу.)
В2: Сколько препятствий мы свами уже преодолели, чтобы помочь Алёнушке и Иванушке найти похищенную гусями корзину с яблоками! А вот и еще одно перо-подсказка!
Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.
Что это, ребята?
Д: Река!
В2: Ребята, перед нами молочная река с кисельными берегами…Как же нам перебраться через реку?
Д: Через мост!
В1: Молодцы! Давайте построим мостик из собственных ручек, чтобы Алёнушка и Иванушка, смогли перебраться, через быструю и глубокую реку!
(6. П/и Найди пару)
В2: Какие же вы умницы! И это препятствие легко преодолели- через молочную реку с кисельными берегами перебрались! Только вот перьев подсказок –то больше нигде не видно!
А (голос Алёнушки, затем она появляется с корзинкой яблок): Нашли! Ура, вот наша корзина с яблоками! Услышали гуси, что смелые и ловкие ребята нам помогают яблоки отыскать бросили корзинку и улетели!
Спасибо! Вам ребята за помощь! Смелые вы, не побоялись гусей-лебедей. В опасное путешествие отправились, чтобы нам с Иванушкой помочь!
Иванушка: А еще сильные, ловкие и умелые! Без вас, мы с Аленкой не справились бы! А за доброту вашу вот вам угощение!
(Алёнушка и Иванушка угощают детей яблоками).
В1: Спасибо за угощения! Приходите к нам в гости еще. Ну, а если гуси-лебеди опять что-нибудь недоброе сотворят, зовите! Наши ребята вам снова обязательно помогут!