Лузина Ольга
Физкультурное развлечение для детей третьего года жизни «Кто в лесу живет?»
Физкультурное развлечение для детей третьего года жизни
«Кто в лесу живет?».
Цель: Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в нем.
Публикация «Физкультурное развлечение для детей третьего года жизни „Кто в лесу живет?“» размещена в разделах
- Лес, путешествие в лес. Сценарии
- Спорт. Праздники, сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
2. Способствовать развитию умения детей играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание мячей на дальность правой и левой рукой, прыжки вверх, с касанием предмета).
3. Приучать детей действовать в играх сообща, в соответствии с указанием педагога.
Оборудование: корзина с малыми шипованными мячами по количеству детей, морковки в корзине, ребристая доска, бревно, горка, на нитке подвешенные грибочки, корзина с яблоками, куклы: медведь, белка, заяц.
Ход.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, какие звери в лесу живут? Тогда я приглашаю вас на прогулку в лес. А отправимся мы в лес на поезде.
Игра «Поезд». Взрослый предлагает детям встать друг за другом. Дети исполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, Чу-чу-чу-чух!
Бежит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять.
Воспитатель: Вот и приехали мы в лес (рассматривают, как украшен зал).
Выбегает заяц с корзиной и роняет корзину с морковкой, а сам прячется.
Воспитатель: Зайка поезд увидал
Испугался, убежал,
Всю морковку растерял.
Поможем, ребята, собрать зайчику морковку?
Игра «Собери морковку». Дети собирают морковку в корзину.
Воспитатель: Зайка, зайка выходи
На ребяток погляди.
Всю морковку мы подняли
И в корзиночку собрали.
Зайчик выходит и здоровается с детьми.
Заяц: Вот какие молодцы! Какие ловкие да умелые. Хотите поиграть со мной?
Дети: Хотим.
Игра «Зайка беленький сидит»
Дети изображают зайчиков. Взрослый произносит стихи, а зайчики выполняют движения руками в соответствии со словами:
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети присаживаются на корточки и шевелят руками, изображая ими уши зайца.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. (На слова «Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп» дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать. (На слова «Скок, скок, скок, скок» дети прыгают на месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал. (Взрослый хлопает в ладоши, зайки бегут в свои домики.)
В зал входит медведь, заяц пугается и убегает.
Медведь: Кто здесь играл, мне спать не давал?
Воспитатель: Мишка, мишка полно спать,
Выходи с нами гулять!
Медведь: Разбудили, молодцы!
Ждет меня работа.
Насушил грибов я много.
Их собрать пора пришла.
Воспитатель: Мы поможем тебе мишка.
Медведь: Спасибо.
По дорожке мы пойдем, (дети проходят по ребристой доске)
Через бревно переползем, (перелезание через бревно).
С горки здесь мы скатимся (залезают на горку и скатываются)
И на лужке окажемся.
Игра «Достань грибок». На нитках подвешены грибочки. Дети подпрыгивая, дотягиваются и срывают грибочки, складывая их в корзину.
Медведь: Ну-ка, детки, не ленитесь
До грибочков дотянитесь.
Раз, два, три и в корзинке все грибы.
Воспитатель: Грибок, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко.
Медведь: Ай да, детки, молодцы!
Приглашаю детвору
На веселую игру.
Дружно, весело играйте,
В лапы мне не попадайте.
Игра «У медведя во бору»
Воспитатель читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой на стульчики.
Медведь: Быстро бегают ребята, никого не смог поймать. Утомился я, устал, пойду, отдохну.
Воспитатель: Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то лапки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Лапки топают, стучат.
Появляется белка с тележкой маленьких массажных мячиков.
Белка: Я белочка лесная
Ребятам я – дружок.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
Воспитатель: Наши ребята любят прыгать, бегать, в мяч играть.
Белка: А я люблю шишки, мячики кидать. Давайте, кто дальше бросит мячик.
Игра «Бросаем мячики». По сигналу дети берут мячик одной рукой и бросают его далеко вперед. Затем бросают другой рукой.
Белка: Далеко ребятишки бросаете мячи, молодцы. Вы в тележку их сложите и немного отдохните.
Дети садятся на пол. Заходят заяц и медведь.
Медведь: Дружно и весело детки играли.
Прыгали, бегали и залезали.
Ловко, умело все выполняли.
Заяц: Вот вам гостинцы наши лесные.
Белка: Растите большие. Мы ждем вас еще в нашем добром лесу.
Животные прощаются с детьми и дарят корзину с яблоками. Дети благодарят за угощения и прощаются. Воспитатель предлагает детям вернуться домой.
Воспитатель: К дому вышли по тропинке,
Не устали от ходьбы.
А в руке моей корзинка
Полна яблочек лесных.
Воспитатель в группе спрашивает детей, каких зверей они видели в лесу.