Наталья Никитина
Физкультурное развлечение «К Мухе-Цокотухе на именины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям
Задачи:
Образовательные
Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений.
Упражнять детей в различных видах ходьбы, бега, прыжков.
Закреплять правила передачи эстафеты.
Развивающие
Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, быстрота реакции, выносливость и координация).
Публикация «Физкультурное развлечение „К Мухе-Цокотухе на именины“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
Развивать сенсорную компетентность.
Развивать фантазию и выразительность движений, способность быстро входить в воображаемую ситуацию.
Воспитательные
Способствовать накоплению опыта здорового образа жизни у дошкольников.
Воспитывать коммуникативные качества;
Воспитывать личностные качества: уверенность в своих силах, целеустремленность, чувство товарищества при проведении коллективных эстафет.
Ход развлечения
Вводная часть (6 мин)
Инструктор. Равняйсь! Смирно! Физкульт- привет! Гостям – физкульт - привет! Дети, откуда у нас в зале взялся воздушный шарик? (В центре зала висит шарик с привязанным приглашением) Давайте подойдем и посмотрим. Да тут еще и конверт с надписью. Кто может прочитать? ( Кто-нибудь из детей читает: «Приглашаю всех на именины. Муха –Цокотуха»). Отправляемся в гости к Мухе-Цокотухе! Сначала поедем на поезде. Билеты купили? Чемоданы не забыли? Подарки Мухе захватили? Отправляемся в путь!
Разминка
• Игра «Паровоз» (под музыкальное сопровождение)
1. Ходьба в колонне по одному
(Остановка на полянке)
2. Подскоки с ноги на ногу (врассыпную)
3. Вращение в одну, затем в другую сторону
4. Ходьба в колонне по одному.
Инструктор. Ребята, дальше наш поезд не пойдет, отправимся пешком.
• Полоса препятствий
1. Ходьба по кочкам;
2. Пролезание в обруч боком;
3. Прыжки боком через скамейку с опорой на руки;
4. Бег между предметами змейкой;
5. Ходьба по массажным дорожкам;
(Дети собирают атрибуты)
Основная часть (20-22 мин)
Инструктор. Вот мы и пришли на полянку, только хозяйки что-то не видно.
А вот записка от неё. «Дорогие ребята, выберите, пожалуйста, для себя тарелки. Я побежала на базар. Скоро буду. Муха.». Дети, нам необходимо выбрать тарелки по алгоритму ( детям показывают алгоритм выбора тарелок: не брать тарелки синие, белые, зеленые и прямоугольные). (1 мин)
Инструктор. Молодцы, правильно выбрали тарелки, а теперь становитесь в колонны на разметки (маленькие квадраты).
• Общеразвивающие упражнения с тарелочками (3 мин)
И. п. Стоя, тарелка в правой руке;
1- 2 - руки через стороны вверх, переложить тарелку над головой в левую руку;
3-4- руки через стороны вниз.
То же с левой руки. (4 раза)
Усложнение – подниматься на носки.
И. п. Стоя, руки перед грудью;
1-2 –рывки согнутыми в локтях руками;
3-4 – рывки прямыми руками с поворотом вправо (влево)
Повторить (4 раза)
И. п. Стоя, тарелка в правой руке.
1- поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить тарелку под коленом в левую руку.
2 – И. п.
3-4 – левой ногой.
Повторить (4 раза)
И. п. Стоя, ноги широко расставлены, тарелка в двух руках внизу
1- наклон вниз, поставить тарелку на пол;
2. И. п. – руки на пояс.
3.- наклон вниз, поднять тарелку с пола.
4. И. п.
Повторить (4 раза)
И. п. Прыжки на двух ногах вокруг тарелок, лежащих на пол врассыпную, по команде стать около своей тарелки. Повторить( 2 раза)
Ходьба на месте.
(Дети убирают атрибуты)
Инструктор. (Педагог начинает, а дети заканчивают предложение(1 мин)
Муха, Муха-…Цокотуха,
Позолоченное …брюхо!
Муха по полю …пошла,
Муха денежку…нашла.
Пошла Муха …на базар
И купила…самовар.
Нынче Муха-Цокотуха - именинница!
Надо нам друзей собрать
Раз, два, три, четыре, пять-
В две команды надо встать!
(Построение в две колонны)
• Эстафета(12 мин)
1. «Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали…»
Бег с подносом вокруг стойки.
2. «Бабочка- красавица,
Кушайте варенье!»
Бег с тарелочкой вокруг стойки, удержать предмет на тарелочке.
3. «Бабушка Пчела
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…»
Бег с двумя ведерками вокруг стойки.
4. «Приходили к Мухе Блошки,
Приносили ей сапожки…»
Бег вокруг стойки с сапогами в руках.
5. «Клоп спешит с подарком
С красной лентой яркой.»
Бег с перекатом под лентой.
6. «А Кузнечик-прыг-скок,
Сел за стол и выпил сок»
Прыжки из обруча в обруч
7. «Муравей, Муравей
Не пожалел Мухе лаптей»
Бег в лапте вокруг стойки.
8. «И жучок всех удивил
Мухе шарик подарил»
Бег с шариком вокруг стойки.
9. «Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик»
Бег с фонариком вокруг стойки.
• Инструктор. Дети, посмотрите, сколько гостей пришло на именины к Мухе! Назовите их одним словом. (Насекомые)Сколько их, посчитайте!
Правильно -10. А сейчас разложите карточки по порядку от 1 до 10. (1мин)
• Инструктор. Дети, а в каких насекомых вы бы превратились? (Ответы детей). Предлагаю вам поиграть в игру «Паучок».
Подвижная игра «Паучок» (2 мин)
Построение в круг, в середине –паучок-ловишка.
Мухи, бабочки летают,
Над полянками порхают,
Не на шутку разыгрались,
В паутиночку попались.
Дети бегают врассыпную, ловишка ловит, пойманные дети выходят из игры, ложатся на спину и выполняют упражнение «Жучок»
• Инструктор. Эй! Сороконожки, бегите по дорожке, зовите музыкантов – будем танцевать!
Подвижная игра «Сороконожка» (2 мин)
Ходьба со сменой ведущего по сигналу.
Заключительная часть(2 мин)
• Инструктор.
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра
Ну, а нам, детвора,
Возвращаться в сад пора.
Муха подарила нам мяту, чтобы мы чай мятный пили и здоровыми были.
Понюхайте, какая ароматная мята. (Дети нюхают в мешочках мяту).
• Упражнение на дыхание.
Вдох через нос и длительный ротовой выдох со словами:
«Как хорошо…»
«Как хорошо пахнет…»
«Как хорошо пахнет мята»
Инструктор.
Хороши были подарки!
Угощенья -хороши!
Скажем Мухе-Цокотухе
Мы «спасибо» от души!