Кадимова Тарана Валеховна
Физкультурное развлечение в младшей группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение в младшей группе.
Вид занятия: физкультурное развлечение.
Тема: «Весеннее путешествие».
Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных (как они двигаются, как «разговаривают с нами»).
2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч.
3) Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне.
4) Развивать потребность к двигательной активности.
5) Развивать творческую двигательную деятельность.
Публикация «Физкультурное развлечение в младшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Индивидуальная работа – отработка в индивидуальном порядке прыжков на двух ногах (на месте, вокруг себя, из обруча в обруч). Упражнять в подражательных движениях с точной передачей образа животного, со звуковым сопровождением.
Подготовка воспитателя: в свободное от занятий время знакомить детей с животными – зайцем, лошадкой, кошкой, цыпленком, рассказать о их повадках. Помочь в оформлении зала для развлечения.
Х О Д Р А З В Л Е Ч Е Н И Я
Зал оформлен как весенняя полянка (деревья, цветы, на полянке стоят различные мягкие игрушки (зайчики, мишки, собачки, из больших кубиков построен «вокзал».
Дети входят в зал, и выстраиваются друг за другом «паровозиком», ручки кладут друг другу на плечи, кто стоит ведущим сгибает руки в локтях – он главный паровозик, остальные дети – вагончики.
Ведущий – Сейчас, мы с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в веселое путешествие к нашим друзьям – игрушкам, вместе с ними, мы будем играть и выполнять те движения, которые любят делать наши игрушки.
Ведущий – А теперь пора в дорогу, паровозик – сигналь (ребенок кричит
«Ту – ту – ту») и дети двигаются вперед «паровозиком» друг за другом, под муэыку (фонограмма – «Кукарача», сборник «Вокруг света», и говорят при этом – «Чух – чух – чух»).
Дети проходят один круг по залу «паровозиком» друг за другом и останавливаются у «вокзала», на котором стоит картинка «Зайчик».
Ведущий – Вот, мы и приехали, на этой станции живут – Зайчата. Давайте вместе с ними попрыгаем, покружимся. Дети под музыку выполняют – прыжки на двух ногах, ручки сложены на груди, ножки вместе
«подружились»,
- выполняют прыжки вокруг себя, ножки соединены вместе;
- «Зайчик стучит по барабану»- дети бьют себя легонько по животу, как по барабану, говоря при этом «бум – бум – бум».
Ведущий – А сейчас, зайчата решили немножко похулиганить, и попрыгать по лужам! (прыжки из обруча в обруч, руки на поясе, ноги вместе).
Ведущий – у нас такие замечательные зайчики, они очень высоко подпрыгивали, и наверное устали. Давайте как я сложим ладошки лодочкой и будем сдувать листики (вдохнуть носом, выдохнуть ротиком).
- Ну, что нам пора в путь, в гости к нашим новым друзьям, давайте помашем ручкой зайчишкам, сядем в поезд и поедем дальше.
Дети строятся друг за другом «паровозиком» и продолжают идти по залу. Говорят «чух – чух – чух», а паровозик – «ту – ту – у – у». Останавливаются около «вокзала» на котором стоит картинка – Цыпленка и Утенка.
Ведущий – Мы приехали в гости к цыплятам и утятам, давайте вместе с ними поиграем:
- ходьба на пятках с ритмическими движениями рук в стороны;
- наклон спины вперед, но не опуская головы с поднятием рук вверх – «как крылья» и работой пальчиками;
- ходьба на месте с высоким подниманием колен и взмахом рук в стороны
«Петушки».
Ведущий – А вместе с утятами мы, станцуем танец (звучит фонограмма –
«Танец утят»).
Ведущий – утята так здорово танцевали, и наверное устали, давайте подышим носиком как «Петушки» (вдох носом, рот закрыт, выдох рот –
«Ку – ка – ре – ку», и поднимать «крылышки» - руки вверх).
Ведущий – Ну, что поедем дальше?
- Построились за нашим «паровозиком» все «вагончики» и поедем дальше.
Дети идут по кругу по залу, под фонограмму. Останавливаются около «вокзала» на котором стоит картинка – Лошадки.
Ведущий – дети, вы знаете как здороваются лошадки? Они машут головой и бьют копытом о землю. Давайте поздороваемся с лошадками (дети выполняют упражнения).
- А сейчас, давайте покатаемся на лошадках – игра «Покатаемся на лошадке». Детям дают вожжи, один ребенок наездник, другой – лошадка, на слова: - «Но» - бег с изменением темпа. – «Тпру» - скользящие постукивания правой и левой ногой. После меняются местами.
Ведущий – Какие замечательные у нас лошадки! Они как настоящие скакали по залу и звонко «разговаривали» с нами. Давайте попрощаемся с нашими друзьями лошадками и опять поедем в гости.
Дети выстраиваются паровозиком и идут по залу под фонограмму. Останавливаются около «вокзала», на котором картинка – Кошечки.
Ведущий – Мы приехали в гости к маленьким кискам. И им очень хочется посмотреть на нас и познакомиться с нами. Давайте покажем котятам, что мы умеем. Дети выполняют: - ползание с опорой на руки и колени;
- потягивание на передних лапах и на задних;
- киска «умывается» сидя на четвереньках, рукой как будто бы «умывают» мордочку и носик лапкой - «прыгают» за мышкой, сидя на четвереньках прыжок вперед – вверх.
Мы очень понравились нашим новым друзьям – кискам. А давайте сыграем кискам на «дудочке». Дыхательное упражнение – «дудочка».
Ведущий – Ну, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте сядем в наши «вагончики», «паровозик» нам погудит и поедем в группу.
Ходьба по залу паровозиком, и выход из зала.