Лучший педагог года

Физкультурное развлечение с элементами театрализации в младшей группе оздоровительной направленности «Найдём Колобка» (3 фото)

Заира Курбанова
Физкультурное развлечение с элементами театрализации в младшей группе оздоровительной направленности «Найдём Колобка»

Физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий с элементами театрализации в младшей группе оздоровительной направленности

«Найдём Колобка»

Заира Курбанова

Уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами мероприятием, которое состоялось 23.01.2018 года в нашем дошкольном образовательном учреждении детский сад № 45 Пушкинского района Санкт-Петербурга «Найдём Колобка», направленное на формирование устойчивого интереса у детей младшей группы к физкультурным занятиям, через игру. Подобного рода занятия, на основе совместной работы детского сада и семьи, по воспитанию здорового ребёнка, способствуют хорошему самочувствию и стабильной активности дошкольников, развитию адаптационных возможностей, позволяют диагностировать физическое развитие с целью планирования соответствующих профилактических мероприятий. Подача физкультуры в виде игры оказывает положительное влияние не только на физическое, но и на психологическое состояние детей, вызывая у них положительные эмоции.

Публикация «Физкультурное развлечение с элементами театрализации в младшей группе оздоровительной направленности „Найдём Колобка“» размещена в разделах

Подготовкой и проведением данного мероприятия занимались педагоги Курбанова Заира Кусейиновна, Уразбаева Елена Владимировна и инструктор по физической культуре Петрова Ирина Николаевна.

В работе с детьми большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию здоровой во всех смыслах этого слова подрастающей личности.

Мероприятие было спланировано учитывая возрастные особенности и индивидуальные возможности детей. Развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада, поэтому очень важно вовлечение родителей в образовательную программу, реализуемую дошкольным образовательным учреждением. Так и реализуется принцип единства взаимодействия «родитель – ребёнок – педагог».

Комплекс оздоровительных мероприятий направлен на укрепление организма и помимо опорно-двигательного аппарата ребенка углубляет дыхание и улучшает вентиляцию легких, улучшает пищеварение и обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Занятие началось с игры «Здравствуйте, ладошки!». Через разминку со стихотворным сопровождением формируется эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей к усвоению изучаемого материала.

От вводной части воспитатель плавно перешёл к основной. Занятие спланировано таким образом, чтобы обеспечить постепенный переход детей от возбужденного к относительно спокойному состоянию.

Под руководством педагога и инструктора по физической культуре дети совместно с родителями последовательно выполнили ряд музыкально-развивающих дидактических упражнений: музыкально-игровая гимнастика «Шли по узенькой дорожке»; «Блины» (по авторской программе «Кукляндия», разработанной М. И.  Родиной); пальчиковая гимнастика «Колобок»; прыжки «Через пять верёвочек»; подвижная игра «Зайцы и волк»; «Медвежата»; игра «Карусель».

Родители, переодевшись в костюмы сказочных героев, так увлеклись игрой, что порадовали не только своих детей, но и самих себя. Искренние и теплые улыбки не сходили с их лиц. Сюрпризным и неожиданным моментом для детей был момент, когда в роли деда и бабки, а также лисы они узнавали своих мам и пап, все с большим удовольствием всё глубже и глубже погружались в сказку.

Создание благоприятной атмосферы на занятии полезно для единения детской и родительской групп. Совместные мероприятия, работа в команде, часто способствует сплочению коллектива.

Отметим, что данное занятие понравилось как детям, так и их родителям.

Место проведения: спортивный зал ДОУ

Цель: Создать в физкультурном зале комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей, помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком,расширить диапазон их невербального общения.

Задачи :

Образовательные: Закрепить навыки движений (бег, ходьба по доске,ходьба на носках, подлезание под дугу, прыжки через верёвочки).

Воспитательные: Воспитывать желание заниматься физкультурой вместе с мамой, воспитывать желание играть дружно.

Оздоровительные: Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям; создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности для двигательного аппарата.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» ,«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: Дуги -2 штуки, «река», доска, шапочки лисы, волка, медведя, зайца, платок для бабушки, кепка и борода для дедушки,кусочки ваты. 2 тазика с водой, кораблики по количеству детей,

Педагогические технологии :

- Здоровье сберегающие технологии (самомассаж, дыхательная гимнастика,речь с движением,

- Технология валеологического просвещения родителей (совместные физкультурные праздники,

- Технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры, игры-эстафеты, музыкально- игровая гимнастика,

- Технология эстетической направленности (оформление зала к празднику,

-Технология «Кукляндия».

В физкультурном зале стоит домик, в котором сидят бабушка и дедушка (родители).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы пришли сегодня ко мне в гости. Давайте поздороваемся. Здороваются.

Воспитатель:  Как вы умеете хорошо здороваться!  Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.

 

Игра-приветствие (самомасс

аж)[/b]

«Здравствуйте, ладошк

и!»[/b]

Здравствуйте, ладошки!   --- Вытягивают руки вперёд, поворачивают   ладони вверх-вниз.

Хлоп, хлоп, хлоп!      ---   3 хлопка

Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.

Топ, топ, топ!   --- топают.  

Здравствуйте, щёчки! ---гладят ладонями щеки.  

Плюх, плюх, плюх!   --- лёгкое похлопывание по щекам (3раза)

Пухленькие щечки!  --- круговые движения кулачками по щечкам.

Плюх, плюх, плюх!     ---    лёгкое похлопывание по щекам (3раза)                   

Здравствуйте, губки!  --делают губы трубочкой

Чмок, чмок, чмок!    --- 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!  --- качают головой вправо-влево.

Щелк, щелк, щелк!   --- 3 раза щелкают зубами.

Здравствуй, мой носик!  --- гладят нос ладошкой.

Пи, пи, пи!   ---  3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.

Здравствуй, солнышко!  --- поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.

Привет!  ---  приветственно машут руками  над головой.

Воспитатель:   Приглашаю всех ребят в сказку. Дорога трудная. Вы справитесь?

Музыкально-игровая гимнастика.

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идём.

Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.

(Обычная ходьба, ходьба на носках).

А теперь мы побежали, побежали,не устали.

Бег обычный,бег на носках.

И чтобы в сказку нам попасть заклинание надо знать  «Раз, два, покружись, сразу в сказке окажись»!

Воспитатель:  Дети, интересно, в какую сказку мы с вами попали? Сейчас узнаем.

Выходят бабушка и дедушка.

Дедушка: Что-то блинков мне захотелось. Испеки,бабка, блинков.

Бабушка: Сейчас испеку.

Кукляндия «Блин

ы».[/b]

Дед: Вкусные блинки, да только не наелся я. Испекла бы ты колобок.

Бабушка: Сейчас по амбару помету,по сусекам поскребу и наберу муки на колобок.

Воспитатель: В какую же сказку мы попали?

Дети: Колобок.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Мы лепили Колобка,

Тесто мяли мы слегка,

А потом его катали,

На окошечко сажали.

Он с окошечка прыг-прыг

Укатился озорник.

Огород он пересёк и пустился наутёк .

Воспитатель:  Ребята, давайте  догоним колобка, а то он заблудится в лесу.

Воспитатель:  Путь  колобка был нелегким. По дороге он встретил облака.

(воспитатель показывает изображение облака и раздаёт детям кусочки ваты. Дети мнут их, прислоняют к щекам).

Какие были облака?

Дети: Мягкие, пушистые.

Воспитатель:  Ребята,  идем дальше и что мы встречаем?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Дети, смотрите какой большой ручеек, нам просто так через него не перебраться. Нужно  пройти по мостику.

Ходьба по доске, руки в стороны.

Воспитатель: Ребята, а в ручейке можно пускать кораблики.

Хотите и мы с вами будем это делать?

(в тазиках с водой дети дуют на кораблики, чтобы они плыли) Упражнение на дыхание.

Появилось солнышко, оно стало нас согревать, а еще оно хочет с вами поиграть

Танец с лучиками солнца под музыку «Червяч

ки»[/b]

Воспитатель: По мостику мы шли, дальше в лес за колобком пошли.

И под ёлочкой мы увидели зайца.

Воспитатель: Зайчик, а ты не видел в лесу колобка?

Зайчик: (ребёнок) :Видел и вам скажу, но вот только я весь замерз, помогите мне согреться.

Дети: Конечно, поможем.

(Упражнения самомассажа).

Воспитатель: 

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживание ладонями шею сверху вниз).

Чтоб не кашлять, ни чихать надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком  (Прикладывание ладошки козырьком ко лбу. Растирание в стороны, вместе)

Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (Потирают ладони друг о друга).

Воспитатель: Заяц обрадовался, что теперь он не заболеет и рассказал ребятам, что колобок  прыгнул через веточки и покатился дальше по дорожке.  

Прыжки через 5 верёвочек.

Воспитатель: Идут ребята дальше и видят волка.

Волк-волчок, ты колобка не видел?

Волк: Видел, и я вам скажу, куда колобок покатился, если вы со мной поиграете.

Подвижная игра «Зайцы и во

лк»[/b]

Цель: Формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, внимательно слушать воспитателя.

Ход игры: Один из детей -волк, который находится на одной стороне площадки. Остальные дети- зайцы, они на другой стороне площадки.

Воспитатель говорит: Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зелёный,на лужок.

Травку щиплют, кушают

И тихонько слушают

Не идёт ли волк.

В соответствии с текстом, зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке и щиплют травку.

На слово «волк», ребёнок -волк выбегает и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы прячутся в свои домики, где волк их уже не может ловить. Выбирается другой волк.

Воспитатель: Идут ребята дальше в лес и встретили медведя.

Мишенька- медведь, а ты колобка не видел?

Медведь: Видел,а я вам покажу, куда колобок покатился, если вы меня повеселите.

Речь с движением «Медвежата».

Медвежата в чаще жили, головой они крутили,

Вот так вот так, головой они крутили. (Наклоны головы влево-вправо)

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали, Вот -так, вот так, дружно дерево качали. (Две руки вместе перед собой, имитация «качания» вперёд-назад)

Медвежата в чаще жили, и из речки воду пили, Вот так, вот так, и из речки воду пили. (Присесть, двумя руками «набирать воду и пить»)

А потом они плясали, выше лапы поднимали Вот-так, вот-так, выше лапы поднимали (Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки на пояс).

 Воспитатель: 

Ой, смотрите вот дыра. Там лисичкина нора. В гости к ней скорей ползите собрать фрукты помогите (Ползание на четвереньках под дугу, взять фрукт из корзинки с пола из обруча и положить в корзинку).

Лисичка: Я очень рада, что вы пришли в гости такие помощники (показывает что надо сделать).

Лисичка: Ну, какие же вы молодцы ребята, как быстро собрали все фрукты. А вашего колобка я есть не стала. Он под кустом лежит и отдыхает.

Воспитатель: Ну, что ж, ребята и нам надо возвращаться (берёт колобка).

Игра «Карусель»  (С ленточками на зонти

ке)[/i]

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, —

Воспитатель: Дома бабушка и дедушка заждались.

Дедушка с бабушкой: Вы молодцы. Спасибо, что помогли нам и вернули колобка. Мы  приготовили вам вот такие подарочки - тоже колобки, вы их возьмите в группу и играйте с ними.

(детям дарятся воздушные шарики жёлтого цвета).

Физкультурное развлечение с элементами театрализации в младшей группе оздоровительной направленности «Найдём Колобка»
Фото «Найдём Колобка»
Физкультурное развлечение с элементами театрализации в младшей группе оздоровительной направленности - фото
Публикации по теме:

Физкультурное занятие с элементами сенсорики во второй младшей группе «На прогулку с солнышком» Программное содержание: - повышать двигательную активность детей; - упражнять в прыжках на двух ногах в длину с места, в метании мешочков.

Физкультурное занятие в второй младшей группе с элементами логоритмики Цель:Развивать интерес к занятиям. Продолжать закреплять умение высоко поднимать ноги при ходьбе,поскоках,учить лазать по вертикальной лестнице,не.

Физкультурный досуг с элементами театрализации по сказке «Репка» во второй младшей группе Программное содержание: создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевой и двигательной активности; развивать и совершенствовать.

Физкультурный развлечение с элементами театрализации «Кошкин дом» Задачи: 1. Обогащать двигательно-игровой опыт детей, развивать общую, мелкую моторику, физические качества: ловкость, быстроту, ориентировку.

Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке»Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке» Развлечение для воспитанников младшей группы подготовлено совместно с музыкальный руководителем Финк Натальей Владимировной. Жили – были.

Музыкально-экологическое развлечение с элементами театрализации «Лесная история. О правилах безопасного поведения в лесу»Музыкально-экологическое развлечение с элементами театрализации «Лесная история. О правилах безопасного поведения в лесу» Программное содержание: • Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в лесу; • Закреплять знания о бережном отношении к окружающей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Новые приключения Колобка» с элементами ОБЖ в младшей группе Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Задачи: - дать детям понятия.

Развлечение на основе театрализации сказки «Заяц и лиса» в младшей группе Развлечение на основе театрализации сказки «Заяц и лиса». Дети входят в зал под музыку и остаются на коврике. Муз. руководитель: Здравствуйте,.

Сценарий новогоднего утренника с элементами театрализации в младшей группе Дети входят за руки под музыку- заводят хоровод. ХОРОВОД (под музыку) Повернулись лицом к гостям Поздравление второго воспитателя: День.

Занятие по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие Колобка» Занятие по развитию речи в средней группе с элементами театрализации: «Путешествие колобка» Цель: Обучение детей навыкам безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение с элементами театрализации в младшей группе оздоровительной направленности «Найдём Колобка»
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД