Получи документы

Сценарий физкультурного развлечения с детьми и родителями «Теремок»

Елена Кормина
Сценарий физкультурного развлечения с детьми и родителями «Теремок»

Физкультурное развлечение с детьми и родителями «Теремок»

Возраст детей: 3-4 лет

Виды детской деятельности: игровая.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений и в процессе общения друг с другом.

Задачи:

Образовательные: Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме. Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.

Публикация «Сценарий физкультурного развлечения с детьми и родителями „Теремок“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать умение выполнять движения в соответствии с тестом и звуковым сопровождением. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности.

Воспитательные: Формировать у детей интерес к спорту, потребность заботиться о своем здоровье.

Методы и приемы педагогической деятельности: Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов, игровой упражнение, наглядные (ИКТ, демонстрационный материал, рефлексия, словесные (вопросы, решение проблемных ситуаций, беседа).

Оборудование: костюмы животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик – теремок, морковки по количеству детей, 4 корзины, скамейки, ворота, обручи, кубики, кирпичики, подарки детям, книга, музыкальный центр, медали для героев сказки.

Предварительная работа: Чтение сказки теремок, беседа о героях сказки и их повадках. Рассматривание картин и игрушек по сказке. Разучивание и закрепление подвижных игр. Ознакомление родителей со сценарием досуга. Распределение ролей между родителями.

Ожидаемый результат:

- проявление в детской деятельности любознательности, творческой, познавательной и речевой активности.

- проявление детьми чувства личной ответственности за самостоятельно принятое решение, уверенности в своих силах, умения общения детей в команде и способности к соперничеству.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети вы знаете, что у меня в руках? Правильно книга, в ней живут стихи, сказки, рассказы. Я хочу предложить, вам отправиться в гости к сказке, а в какую отгадайте.

Домик выстроен в лесу.

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк –

В крепкой дружбе знают толк.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

Развалился («Теремок»).

Воспитатель: Правильно теремок, давайте вспомним, кто там жил? (ответы детей). Так вы согласны отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.

Пусть сыграет с ним тот, кто в теремочке живёт…

Ребята, давайте вместе подойдём к теремочку постучим и спросим :

- Кто - кто в теремочке живёт?

- Кто – кто в невысоком живёт?

(дети подходят и стучат, приговаривая слова)

Мышка (роль мышки исполняет мама Алисы, выбегает из теремка) : Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!

Давайте поиграем в нашу игру «Мыши и кот».

Воспитатель – Может быть наоборот «Кот и мыши», такую игру мы знаем. (на ребёнка надевается маска кота на верёвочке)

Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала стойка с натянутым шнуром на высоте 50 см. от пола огораживается дом мышей – это их нора. На некотором расстоянии от дома мышей (на стуле) располагается кот.

Кот выбирается считалкой:

Вышли мышки как - то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон.

Убежали мышки вон.

Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети – мышки проползают под шнуром, поднимаются и бегают по всему залу.

Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите!

Дети легко, бесшумно бегают. Воспитатель восклицает: «Кот проснулся! Кот кричит «мяу!» и бежит за мышками, а они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под шнур, а вбегают в норки через неогороженное пространство.

Игра повторяется 2 раза. На роль кота выбирается другой ребёнок.

Воспитатель – Мышка тебе понравилось с нами играть? Оставайся с нами.

Воспитатель и дети:

– Кто – кто в теремочке живёт?

- Кто – кто в невысоком живёт?

Голос из теремка (роль лягушки исполняет мама Марьям)

В маленькой канавке на лесной опушке

Днём и ночью громко квакают…

Дети – Лягушки.

Лягушка – Ква –а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото.

Подвижная игра «Лягушки»

В середине круга из веревки выложен круг «болото». Дети встают вокруг болота и строят большой круг повернувшись друг за другом начинают прыгать как лягушки.

Воспитатель – Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква – ква –ква – ква!

Скачут вытянувши ножки (скачут на двух ногах).

Воспитатель – Лягушка, оставайся с нами будем вместе играть.

Воспитатель и дети:

– Кто – кто в теремочке живёт?

- Кто – кто в невысоком живёт?

Зайчик (выпрыгивает из теремка, роль зайчика исполняет мама Лилии)

Я Зайка – попрыгайка.

Один в лесу живу.

И ушки свои длинные

Я по ветру держу.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хочет зайка поскакать.

Воспитатель – Зайка, а мы знаем, что ты любишь морковку кушать, предлагаем тебе сыграть вместе с нашими ребятами.

Игра – эстафета «Зайцы в огороде»

На середине зала стоят ворота, в конце зала растут на «грядках» - в обручах «морковки». Дети по очереди пробираются на четвереньках подлезая под ворота, прогибая спину, добегают до грядки с морковкой и берут одну, обратно бег и подлезание. Побеждает тот, кто принесёт в свой «домик» быстрее морковки.

Воспитатель – Зайка – попрыгайка, оставайся с нами будем вместе играть.

Воспитатель и дети:

– Кто – кто в теремочке живёт?

- Кто – кто в невысоком живёт?

Воспитатель – Никто не отзывается… Ребята! Вы знаете, сказку, скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? (ответы детей)

Почему же лиса не выходит? (ответы детей)

Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем кудахтать, квохтать, кукарекать… Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

На одной стороне зала курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети садятся на скамейку. На другой стороне зала находится нора лисы. Все остальное место – двор. Все дети куры – они ходят и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» (роль лисы исполняет мама Елизаветы) куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевающую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.

Воспитатель – Лисичка – сестричка, оставайся с нами будем дружить, вместе все играть.

Воспитатель и дети:

– Кто – кто в теремочке живёт?

- Кто – кто в невысоком живёт?

Волк (шагает выпадами, роль волка исполняет папа Алисы)

Я лохматый серый волк,

Я в зайчишках знаю толк!

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок!

Воспитатель – Волчок – зубами щёлк, подожди не шуми лучше поиграй с ребятами и зверятами в игру.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

На одной стороне зала дом зайцев, на другой – овраг волка. Зайцы (дети) выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Когда воспитатель произносит слово «волк», волк выходит из оврага, бежит ловить зайцев.

Воспитатель говорит:

Зайки скачут, скок, скок, скок,

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, слушают,

Не идёт ли волк.

Воспитатель произносит слово: «Волк».

Воспитатель – волчок – зубами щёлк, понравилось тебе с нами играть? Так давай с нами дружить и вместе жить.

Воспитатель и дети:

– Кто – кто в теремочке живёт?

- Кто – кто в невысоком живёт?

Из-за ширмы выходит медведь (роль Медведя исполняет мама Артёма).

Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У – у – у –у!

Воспитатель – Мишенька, какой ты хороший певец, а наши ребятки хотят с тобой поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Определяется берлога медведя (на конце зала) и дом детей на другой стороне зала. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель – Звери увидали, как мишка на крышу лезет, испугались. Только мишка залез, как послышался шум. Испугались звери, повыпрыгивали из теремка и побежали в разные стороны. Теремок развалился.

Медведь – Извините меня, я построю новый теремок лучше старого.

И все звери начали строить новый теремок.

Игра - эстафета «Строим теремок»

На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой - игроки в 3 колонны, в руках у детей кубики и кирпичики. Дети по очереди бегут до обручей и строят домик – теремок.

Воспитатель – Хорошие получились теремочки. Жили звери в новом теремке дружно и весело.

Медведь – А еще я с давних пор замечательный танцор!

Воспитатель – Ну – ка, Мишенька, спляши.

Пусть посмотрят малыши! (медведь танцует неуклюже)

Ай да Мишка – молодец! Попляшите с ним, ребята!

Вот такой веселый пляс

Во дворе идет у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают!

Вот веселые дела –

В пляс вся улица пошла!

Итог:

Воспитатель: Ребята! В какой сказке мы с вами побывали?

- Какие звери к нам приходили?

- Вам понравилось играть?

Воспитатель – Спасибо вам зверюшки, что поиграли с нами, да поплясали. Угощаем всех героев сказки и детей.

Список литературы:

1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду;

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Вераксы Н. Е; Комаровой Т. С; Васильевой М. А. 2012г.

3. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. -М. : Гуманит. из. центр ВЛАДОС, 1990

4. Литвинова О. М. Система физического воспитания в ДОУ. Методические материалы, разработки занятий и спортивные игры. – Волгоград. : Учитель, 2007

5. Воротникина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. - М. : Энас, 2006

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Сценарий физкультурного развлечения «Что за славный теремок» для детей средней группы Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой. Задачи: - совершенствовать двигательные навыки детей, знакомить с повадками животных;.

Сценарий физкультурного развлечения с детьми 4–5 лет «Мой весёлый, звонкий мяч!» к Дню мяча на МAAMСценарий физкультурного развлечения с детьми 4–5 лет «Мой весёлый, звонкий мяч!» к Дню мяча на МAAM Цель: вызвать у детей положительные эмоции, формировать представление у детей о различных играх с мячом, активизировать двигательную активность.

Сценарий физкультурного развлечения «Веселый клоун» в группе раннего возрастаСценарий физкультурного развлечения «Веселый клоун» в группе раннего возраста Сценарий физкультурного развлечения в группе раннего возраста «Веселый клоун» Программные задачи: Способствовать созданию праздничной атмосферы.

Сценарий физкультурного развлечения «Веселые соревнования» для детей средней группы Задачи: 1. Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; 2. Доставить.

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для старшего дошкольного возраста Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни;.

Сценарий физкультурного досуга с родителями, посвящённого Дню защитника ОтечестваСценарий физкультурного досуга с родителями, посвящённого Дню защитника Отечества Физкультурный досуг с родителями, посвящённый Дню Защитника Отечества (для детей старшего и подготовительного к школе возраста). Действующие.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения с родителями и детьми средней группы «Школа молодого бойца» Цель:создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности и выполнения спортивных игр и упражнений.

Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!»Сценарий развлечения с детьми и родителями в День смеха «Веселый день — грустить нам лень!» Веселый день - грустить нам лень! Воспитатель: Сегодня мы отмечаем день смеха. Кто из вас сидит и грустит, У кого здесь кислый вид? Наше.

Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок»Сценарий развлечения «В гостях у сказки «Теремок» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Теремок» с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного развлечения с детьми и родителями «Теремок»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 10:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД