Физкультурное развлечение в средней группе «Вместе с мамой я здоровым быть хочу»

Ирина Боченко
Физкультурное развлечение в средней группе «Вместе с мамой я здоровым быть хочу»

Физкультурное развлечение в средней группе

«Вместе с мамой я здоровым быть хочу»

Цель: укреплять взаимоотношения между ребенком и матерью по средствам физической культуры.

Задачи:

Образовательные:

• активизировать двигательную деятельность детей.

• совершенствовать двигательные умения и навыки в прыжках, в лазании, в равновесии.

развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

Оздоровительные:

• укреплять здоровье детей.

• создавать положительные эмоции от совместного общения родителей и детей.

• приобщать родителей к занятию физической культурой вместе с детьми.

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

• воспитывать положительные качества: честность, смелость, самостоятельность.

Оборудование:

Ход занятия.

Под музыку в зал входят дети, держа маму за руку, и встают в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие мамы! Очень приятно видеть Вас в нашем спортивном зале! От всей души поздравляем наших мам с наступающим праздником, Днем матери!

Инструктор: Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. (Дети и родители передвигаются друг за другом, выполняя движения.)

Инструктор: В лесу растут высокие деревья.

1. Ходьба на носках, дети руки вверх, мама держит их за руки.

Инструктор: И маленькие кустики

2. Ходьба в полуприседе, мамы придерживают детей за спину.

Инструктор: Идём дальше, но гномики, живущие в этом лесу, любят пошутить. Они стащили у деток всю обувь. Что будем делать? Как детки без обуви пойдут дальше?

3. Ходьба на ногах родителей.

Инструктор: На нашей солнечной полянке бегает много муравьишек!

4. Упражнение «Муравьи». Мамы встают в широкую стойку ноги врозь, а ребенок на

Инструктор: Налетела огромная птица и распугала всех муравьев.

5. Бег в колону по одному. Как музыка останавливается мамы поднимают деток спиной к себе и кружат.

6. Бег врассыпную. Как музыка останавливается детки ищут мам, а мамы поднимают детей лицом к себе и кружат.

Комплекс ОРУ вдвоем

Инструктор: А вы знаете, что муравьи очень сильные и могут поднимать весь намного больше, чем весят они сами?

1 упр. «Силачи»

Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются силой). Ребенок ощущает радость, азарт, собственную силу, влияние на взрослого (особенно это важно для мальчиков). Укрепляются руки. Движение выполнять с максимальной амплитудой.

2 упр. «Привет!»

Встаньте друг к другу спинами. Если позволяет разница в росте – возьмитесь за руки. Выполните наклон вперед, чтобы увидеть друг друга между ног, скажите «Привет!». Встаньте, а затем снова наклонитесь.

3 упр. «Качели»

Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Поочередно приседают. Партнер начинает приседать тогда, когда другой начинает вставать.

4 упр. «Мостик»

Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает свое туловище. Получается своеобразный мостик. Ребенок проползает под мостиком на животе. Взрослый должен как можно выше поднять туловище от пола и удерживать это положение. У ребенка закрепляется навык ползания, прыжка. Развивается ловкость, сила, быстрота.

5 упр. «Мы едем, едем, едем».

Сядьте с ребенком друг напротив друга, упритесь руками в пол за спиной, приподнимите ноги, чуть согнув их в коленях, и соединитесь ступнями. Делайте с малышом одновременный "велосипедик" - ваша правая нога выпрямляется, а правая нога ребенка сгибается в колене и приближается к груди, затем наоборот - левая нога ребенка выпрямляется, а ваша левая сгибается. Во время упражнения можно напевать песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края» и т. д.

6 упр. Прыжки.

Взрослый сидит ноги врозь. Ребенок стоит между ног взрослого лицом к нему и держит его за руки. Затем ребенок подпрыгивает, и в это время взрослый соединяет ноги, а ребенок приземлившись, расставляет ноги. Ноги взрослого оказываются между ног ребенка. Прыжки повторяются. Ноги ребенка то соединяются (тогда ноги взрослого расставлены, то расставляются (тогда ноги взрослого вместе). Развивается координация движений, равновесие, тренируются мышцы туловища. Активизируется внимание, сосредоточенность, умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Ребенок радуется успешному взаимодействию. Развивается ловкость, прыгучесть, выносливость.

Основная часть: ОВД

Физкультурное оборудование расположено по периметру зала. Появляется кошечка.

Инструктор: Кошечка, а что ты здесь делаешь?

Кошечка: Я играю с мышкам.

Инструктор: А можно мы с тобой поиграем?

Кошечка: Можно, но сначала выполните все мои задания!

1. Ползание-мама ползет по мату на четвереньках, ребенок висит на руках у мамы лицом к ней, обхватив маму ногами и держась за шею руками

2. Прыжки — ребенок и мама встают друг за другом, мама держит ребенка за талию. Они одновременно выполняют полуприсед и перепрыгивают ноги вместе через бум в правую сторону, затем в левую сторону, продвигаясь с каждым прыжком вперед. Активизируется внимание, сосредоточенность, смелость, умение настраиваться на партнера для взаимодействия.

3. «Бревнышко» Партнеры ложатся рядом на мат и быстро начинают переворачиваться со спины на живот (катятся, как бревнышко). Один другого пытается догнать. Это похоже на игру в догонялки, только в непривычной пространственной ситуации.

4. Ползание – ребенок, а за ним взрослый ложатся животом на скамейку и, подтягиваясь руками, передвигаются по ней. Развивается вестибулярнай аппарат, ловкость. Взрослый провоцирует ребенка, который закончил первым движение, помочь ему.

Кошечка: Какие вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями.

Ребята, а вы хотите со мной поиграть?

Игра «Кошки-мышки»

«Мышки» - дети стоят в хороводе, у каждой «мышки» сзади есть хвостик. «Кошки» - мамы стоят в центре круга. Мышки идут по кругу и говорят слова:

Мы веселые мышата,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови.

После этих слов «мышки» убегают, а «Кошки» стараются догнать свою «мышку» и забрать у нее хвостик.

Массаж спины друг другу, используя массажный мячик.

1. вариант — ребенок стоит, слегка наклонившись вперед и упираясь ладонями чуть выше колен. Мама прокатывает массажный мячик по его спине в разных направлениях. Затем партнеры меняются местами.

2. вариант – один лежит на животе, а другой массирует ему спину. Партнеры стараются доставить друг другу приятные ощущения, спрашивают на какой части спины уделить особое внимание (можно попросить).

Мама хвалит ребенка за доставленное удовольствие.

Инструктор: Уважаемые мамы, спасибо вам за участие в сегодняшнем путешествии. А знаете ли вы, что кожа ребенка является наиболее развитым «органом чувств»? Тактильный контакт с мамой успокаивает и дарит ему ощущение безопасности. Малыша нужно как можно чаще нежно гладить, делать ему легкий массаж, обнимать и целовать. Не важно, какими методиками и упражнениями по развитию ребенка вы пользуетесь, главное, чтобы процесс обучения приносил ему радость и хорошее настроение.

Носите на руках детей

Ведь этот миг недолго длится

И он уже не повториться,

Они становятся взрослей.

Носите на руках детей,

Им это очень, очень важно,

В объятьях им тепло, не страшно

В период самых первых дней.

Носите на руках детей!

Избаловать любовью сложно,

И мнение об этом ложно.

Носите на руках детей!

(Дети вручают мамам диплом «Самой лучшей маме»)

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» Москаленко Надежда Васильевна воспитатель МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» г. Салехард, ЯНАО Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым.

Физкультурное занятие в средней группе совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой» Цель: помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности; настроить взрослых и детей на предстоящую совместную.

Фотоотчет «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» ]Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 3. Способствовать.

Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» старшая группа № 10 "Буратино» воспитатель :Ищенко О. А. Актуальность проекта Образовательная.

Конспект занятия по физической культуре «Хочу быть здоровым» в подготовительной к школе группе Оборудование. Массажные мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 10шт фитнес-кочек, 10шт. конусов,2 фитбола, 2 обруча, 150.

КВН «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу» КВН: «Я здоровье берегу- быть здоровым я хочу» Цели: 1. Закрепить знания детей о чистоте и порядке 2. Закрепить гигиенические навыки 3.

Проект «Быть здоровым я хочу!» Актуальность В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются.

Проект для средней группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Формирование представлений об овощах и фруктахПроект для средней группы «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Формирование представлений об овощах и фруктах Вид проекта: Исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Продолжительность проекта:.

Презентация проекта в старшей группе «Я хочу здоровым быть» Актуальность: Забота о здоровье детей стала захватывать во всём мире приоритетные позиции. На сегодняшний день важно развивать и поддерживать.

Проект по здоровьесбережению «Я хочу здоровым быть» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424» г. Перми ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЮСБЕРЕЖЕНИЮ «Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Физкультурное развлечение в средней группе «Вместе с мамой я здоровым быть хочу»
Опубликовано: 21 января 2018 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...