Агеева Олеся Владимировна
Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые блинчики. Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к народным традициям
Задачи:
- закрепить умения и навыки, приобретённые на физкультурных занятиях;
- развивать быстроту двигательной реакции;
- развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;
- достижение положительно - эмоционального настроя.
Спортивный инвентарь и оборудование:
Самодельный блин (10шт, ориентир (2шт, обруч (1шт, секундомер (1шт, свисток (1шт, музыкальная колонка (1шт, флешка (1шт, телевизор.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „Весёлые блинчики, Масленица“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Предварительная работа:
- разработка сценария мероприятия;
- разучивание стихов;
- обучение перестроению;
- украшение зала по тематике мероприятия;
- изготовление эмблем для 2-х команд, самодельных блинчиков;
- подбор музыки, одежды согласно празднику;
- подготовка помощников судьи;
Подготовка:
девочка повязать платки на голову, мальчикам яркие колпаки (скоморохов, петрушек).
Ход развлечения:
Инструктор по Ф. К. : Здравствуйте участники, болельщики, гости! Я рада вас приветствовать на нашем спортивном развлечении «Весёлые блинчики», которое посвящено второму дню славянского праздника «Масленица». Под ваши бурные аплодисменты приглашаю участники мероприятия.
Под весёлую музыку («Эх, широкая ты Масленица!») все участники по очереди вбегают по диагонали, до центра зала, «сверкая пятками», руки на поясе. Если девочка, то в центре зала встаёт на носочки и кружится, если мальчик, выполняет приседание, таким образом представляя себя гостям. Потом пробегают до конца диагонали, выполняют поворот налево и выстраиваются к зрителям в одну шеренгу, пританцовывая и ожидая всех ребят на месте; машут зрителям руками и бегут по второй диагонали друг за другом, выполняют поворот направо, выстраиваются в одну шеренгу, берутся за руки и одной цепочкой бегут вперёд «сверкая пятками», выстраиваются перед болельщиками, машут руками, делают поворот на 180 и взявшись за руки возвращаются цепочкой назад. Возле центральный стены, делают поворот на 180 и общий поклон гостям.
Инструктор по Ф. К. : отгадайте загадку:
На горячей сковородке
Нужно печь их очень ловко.
Зазевался разговором,
И они вмиг станут комом.
С мёдом, как они вкусны
Аппетитные ….(Блины)
Инструктор по Ф. К: Правильно, блины. А теперь давайте послушаем, какие же вкусные бывают блины.
Дети читают стихи про блины:
1. Детям нравятся блины.
До чего блины вкусны!
Все на свете влюблены
В аппетитные блины!
2. Со сметанкой и с икрой!
Поскорее - стол накрой!
С джемом, с мёдом и с вареньем,
Со "сгущёнкой" - объеденье!
3. С мясом, с маслицем, с грибами,
С фруктами и овощами.
С творожком или с капустой,
С пудрой сахарною, вкусно.
4. Я зову к себе гостей,
Моих маленьких друзей,
Налетайте, на блины.
Ой, штанишки нам тесны. (аплодисменты болельщиков).
Инструктор по Ф. К: Ребят, а на чём жарят блины? (ответы детей….) Правильно!
Инструктор по Ф. К: Давайте сегодняшний досуг начнём с русской народной игры «Сковорода».
В центре зала кладётся обруч большого диаметра - сковорода.
Под музыку, взявшись за руки, все начинают бежать вокруг сковороды. Когда музыка умолкает, останавливаются и начинают тянуть своих соседей справа и слева на сковороду, а сами упираются ногами. Кто наступил на сковороду или отпустил руку соседа, тот "испёкся". Потом опять бегут по кругу, и так до тех пор, пока не останется 1 или 2 победителями.
Инструктор по Ф. К: Ребята, а на какой же славянский праздник готовят блины? (ответы детей). Правильно!
Масленица – один из самых весёлых праздников в году, который широко отмечается по всей России. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Это недельный праздник - обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, посвящённый прощанию с зимой и встрече весны.
Инструктор по Ф. К: Объявляю физкультурное развлечение «Весёлые блинчики» отрытым! Прошу команды занять свои места.
Инструктор по Ф. К: Позвольте представить - команду «Блинчики» и команду «Бублики» (болельщики хлопают).
Внимание, внимание начинаем соревнования! За каждую эстафету и игру команда - победитель будет получать 1 «блинчик», за проигрыш – ничего. В конце по их количеству мы сможем определить победителя.
Эстафета 1. «Ловкий блин»
Первый участник команды берёт «блинчик», кладёт на голову, идёт до ориентира, там снимает блин с головы и возвращается спиной вперёд, передаёт «блинчик» следующему.
Инструктор по Ф. К: Ребята, давайте проверим наших болельщиков, а они у нас ловкие?
(Выходят 2 человека из зала. Выполняют эстафету). Дети хлопают в ладоши, поддерживая их.
Эстафета 2. «Держи крепче блин»
Дети в порядке очереди зажимают блин коленями и отталкиваясь двумя ногами, выполняют прыжки до ориентира и обратно. Вся команда по очереди выполняет эстафету.
Эстафета 3. «Каракатица»
Дети принимают исходное положение с опорой на кисти рук и стопы. Задача ребёнка – пробежать «каракатицей» с «блинчиком» на животе, до ориентира и не уронить его, возвратиться бегом.
Эстафета 4. «Попрыгунчики»
На полу раскладываются 5 «блинчиков» на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Первый ребёнок выполняет прыжки на двух ногах через «блинчики», обратно возвращается обегая их змейкой, передаёт эстафету следующему.
Эстафета 5. «Воздушный блинчик»
Дети стоят в команде, подняв руки вверх. Первый ребёнок передаёт «блинчик» над головой, дети передают его из рук в руки до последнего участника. Последний ребёнок оббегает команду, становится первым и снова передают «блинчик» и т. д.
Инструктор по Ф. К. : Все, ребята, молодцы, быстрые, ловкие, смелые, умелые! Предлагаю вам немного поиграть.
Игра 6. «Горячий блин»
Дети встают в круг и под весёлую музыку быстро передают «горячий блинчик» друг другу, по часовой стрелке. После остановки музыки, у кого из детей остался в руке «блинчик», выходит из игры. Последний игрок приносит заветное очко своей команде.
Игра 7. «Весёлые блинчики»
Блинчики разложены по кругу. Дети под музыку бегают вокруг блинчиков. Как только музыка останавливается, надо взять любой блинчик. Кому не хватило, тот выходит из игры. С каждой игрой блинчики уменьшаются, как и количество игроков.
Инструктор по Ф. К: А теперь немножко отдохнём. Будем разгадывать загадки (дети поворачиваются к телевизору).
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=FvTzL0aVjqM
Инструктор по Ф. К: ребят, а теперь приглашайте наших гостей в весёлый хоровод (под песню «Ой блины, блины, блины. .»).
Инструктор по Ф. К. : Молодцы! Справились со всеми заданиями. Предлагаю капитанам команд посчитать сколько «блинчиков» набрала его команда.
Сегодня победила дружба! Предлагаю в группе устроить чаепитие с вкусными блинами!