Галина Пфунд
Открытое физкультурное занятие по коррекции и профилактике нарушений осанки «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие «Цирк»
Цель: Осуществлять дифференцированный подход к детям с разной двигательной активностью (Д. А.)
Задачи: Коррекция и профилактика нарушений осанки. Формировать умение сохранять равновесие на коррекционных мячах,
Оборудование: коррекционные мячи на 1группу Д. А., мячи средние и малые, султанчики, кегли, дуги 4,схемы-карточки, эмблемы 2х цветов, парик для клоуна.
Публикация «Открытое физкультурное занятие по коррекции и профилактике нарушений осанки „Цирк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Вход детей в зал. Произвольно разместиться на ковре.
Физ. руководитель (входит в зал) .Сейчас начнется занятие. Но где же дети? А, вот вы где. Почему вы лежите?
Дети: Нам скучно.
Физрук. : Давайте попрыгаем на скакалках?
Дети: Не хотим.
Физрук: Поиграем в игры?
Дети: Не желаем.
Физрук: Хорошо! Мы отправимся в путешествие, угадайте куда.
Сюда, сюда, скорее здесь здорово у нас
Начнется представленье веселое сейчас.
Здесь будут акробаты, жонглеры, прыгуны
И все, и все ребята увидеть их должны.
Что это за место?
Дети: Цирк! Ура!
На входе в цирк вы клоуне Гоше должны отдать билет. (марш)
Ходьба: 2мин.
-подпрыгнуть и хлопнуть в ладошку клоуна (физрук.);
-подлезть под ворота.
«Парад Алле!» :
- ходьба на носочках, руки в стороны; Канатоходцы молодцы
Не боятся высоты!
-движение руками вверх поочередно На арене силачи,
сгибая и разгибая от плеча; Гири вертят как мячи.
- ходьба в упоре сзади на ладонях Акробаты молодцы,
и стопах, вперед спиной; Так быстры, сильны, ловки!
Бег: 2мин.
-подскоки, руки на поясе; Копытцами лошадки бьют,
Побежать нас всех зовут!
- с ноги на ногу вперевалку, руки Здесь смешные медвежата,
за спиной; Неуклюжие ребята.
- «змейкой» по залу; (свисток) Замер зал, на арене змея
Бежит извиваясь, осторожно
Друзья!
Перестроение в колонну по 2. На арене карнавал!
Чудо представленье!
посмотрите -ка скорей, всем на удивленье
2. Аэробика «Карнавал» (фонограмма) (взять султанчики)
1. «Волна». И. п. о. с. Вытянуть вперед дыхание своб.
Прямые руки и поочередно поднимать и опускать кисти, переступая с ноги на ногу (не отрывая носки от пола)
2.»Качелька» И. п. о. с. руки на поясе,
Поднимать плечи поочередно вверх
и опускать вниз.
3. «Пирамидка» И. п. руки к плечам;
1-отставить одновременно в сторону правую ногу-руку;
2-и. п. то же в др. сторону.
4. «Пружинка» И. п. ноги на шир. плеч;
руки на поясе;1-3пружинящие наклоны
влево, делая взмахи правой рукой; 4-и. п.
то же в другую сторону;
5. «Волна вперед» И. п. то же 1-3 наклон
Вперед, кистями рук вверх-вниз-плавно;
4-и. п.
6. Припев: кружатся-топтание на месте,
Энергично сгибая и разгибая в локтях руки-
«крылышки»
7. «Мельница»И. п. широкая стойка, руки в
стороны;1-наклон вперед, правой рукой 6-8раз
коснуться левого носка, и. п. То же др. рукой.
8. «Локоть-колено»И. п. руки к плечам, по 3р.
Ноги на ширине плеч. 1-согнуть в колене выдох
Правую ногу и соединить с левым локтем;
2-и. п. то же другой. вдох
9. «Моталочка»см. упр. №6 повторить 8-10р.
10. «Мы рады»Прыжки- руки вверх-
Ноги в стороны;руки к плечам-ноги вместе.
Перестроение в колонну по 1 (складывать султанчики)
Бег врассыпную 30сек. Ну, а пони, вот так пони,
Грустно им стоять в загоне
Так им хочется кружиться,
Быстро бегать, веселиться!
По сигналу построиться на две подгруппы (по цвету кружков на груди по Д. А., 1гр. -красные, 2гр. -зеленые)
О. В. Д. Реклама ярко светит
1.»Красные».а)Сидя на хопе, Огни кругом горят, Фронт. ,медлен
подбросить малый мяч и поймать И ловкие жонглеры,
б)-с хлопком; 20р. Гостей развеселят.
1.»Зеленые».а)Стоя подбросить и то же
и поймать мяч (малый)
б)-с хлопком «ап!» то же
Цель: Не ронять мяч-«поднимите руку у кого не упал мяч?»
«2. Красные»-прыжки на хопе 3р. А лошадки просто чудо
-по прямой линии; поточно Резво прыгают повсюду.
-между кеглями.
2.«Зеленые»-Прыжки с зажатым 3-4р.
между колен мячом, по линии поточно по кругу
-«змейкой» из обруча в обруч., 3-4р. так же
так же с мячом;
Цель:Не сбить кегли, обручи- Посмотрите дорожки не сдвинуты?
3.1гр. Проползи под «живым 3мин. Собачек озорных,
мостом» на четвереньках поточ. Собачек цирковых,
(и. п. упор на ладони и стопы,таз поднять) Позову-ка их сюда
3.2гр. Пролезь в «туннель» из 3мин. Посмотрите их друзья!
обручей в группировке. поточно
Цель: Не задеть головой обручи и мостик.
Подвижная игра «Чье звено быстрее построится?»
(по схемам-колонна, круг,парами в колонне)
-быстрая музыка-прыгают «кенгуру»;
-медленная-«летают бабочки». По сигналу посмотреть на схему и построиться.
Дыхательная гимнастика «По-турецки мы сидели»
Релаксация «Медуза» Наполняю вмиг водою,
1гр. На хопе лежа на животе Я арену цирковую,
Расслабляя мышцы тела Будут плавать карапузы
2гр. Лежа на коврике на животе Разноцветные медузы.
Игра малой подвижности «Где мы были вам не скажем, с удовольствием покажем.»
Закончилось представленье всем на удивленье! Мы устали отдохнем, все в порядок приведем!
Домашнее задание: вечером дома рассказать родителям и показать все что запомнили о путешествии.
При организации этого занятия был использован дифференцированный подход к детям. Для его реализации следует разделить детей на две подгруппы на основе трех критериев: состояние здоровья, уровня физической подготовленности и двигательной активности (Д. А.)Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие хорошую физическую подготовленность и высокий уровень Д. А.
Во вторую группу включены дети со 2 и 3 группой здоровья (частоболеющие, имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения) с низким Д. А. и слабой физ. подготовкой.
Распределение детей на подгруппы дает возможность осуществлять дифференцированный подход, то есть проводить занятия, различающиеся по содержанию двигательных заданий и игровых упражнений, по физической нагрузке, а также методам и приемам. Дети 1 подгруппы, как правило, быстрее усваивают двигательное задание, так как им свойственны решительность, самостоятельность, активность и стремление к улучшению результатов. Им достаточно одного показа упражнений.
Детям 2 подгруппы необходим замедленный показ движений с четким и подробным объяснением.
Во время занятий важно создавать доброжелательную обстановку, подбадривать детей, поощрять их.