Ольга Владимировна Белюга
Физическое воспитание дошкольников. Физкультурное занятие в средней группе «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие для средней группы ДОУ
«В гости к осени»
Задачи:
1. Образовательные
- Пролезание в обруч боком, не задевая за верхние край, в плотной группировке.
- Равновесия – ходьба, перешагивая через препятствия, сохраняя правильную осанку.
- Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.
2. Воспитательные
- развитие потребности в познании окружающего мира, активных движений в общении.
3. Оздоровительные
Публикация «Физическое воспитание дошкольников, Физкультурное занятие в средней группе „В гости к Осени“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- формирование правильной осанки;
- содействие профилактики плоскостопия;
- содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно – сосудистой и нервной системы.
Подготовительная часть.
Построение. Инструктор:
Бродит в рощи листопад
По кустам и кленам
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном
Соберём из листьев веер
Легкий и игривый
И послушно ветру в след
Листья улетают
Значит, лета больше нет,
Ребята наступила осень и мы сегодня отправимся к ней в гости. Дорога у нас не проста, впереди ждут препятствия. Но мы их преодолеем, ведь мы сильные, смелые и спортивные. Ну что, в путь?
Разновидности ходьбы.
- Чтоб не разбудить деревья – идем на носках, руки на пояс (взгляд вперед, спина прямая)
- Был дождь и на пути лужа, мы ее перейдем на пятках. (вперед сильно не наклоняться, не спешить чтоб не обрызгаться)
- Разминаем стопы ног, чтоб они не устали в пути, идем на внутренней стороне стопы.
Посмотрите впереди первое испытание: это разминка для глаз, давайте сделаем ее. (упражнения для коррекции зрения)
Нарисовать глазами круг – 3 раза
Нарисовать глазами зигзаг – 3 раза
Опустить глаза с низу вверх, с лево в право и наоборот.
Молодцы испытанье вы прошли идем дальше.
Разновидности бега.
По тропинке побежим (обычным бегом)
1,2,3,4,5
В гости к осени попали
1,2,3,4,5
На пути кусты растут,
Мы их перепрыгнем. (прыжки на двух)
Прыг – один и скок другой,
Красный, желтый, золотой.
Вот грибочки на пути (прыжки на правой)
С правой прыгнем 1,2,3
С левой прыгнем мы повыше (прыжки на левой)
Не заденем мы грибки.
Прыгали, скакали – чуточку устали.
Осенью всегда дуют ветры – давайте и мы представим на миг, что мы ветер. (упражнение на дыхание)
Набирать воздух через нос, поднимая руки вверх и при выдохе произносим ф-ф-ф, опуская руки вниз. – 5-6 раз.
Обще развивающие упражнения.
Опустел наш летний сад,
Паутинки вверх летят (подняться на носки потянуться)
И на южный край Земли
Потянулись журавли (руки вверх – наклоны вправо, влево)
Все мрачней лицо природы
Почернели огороды (наклоны вперед)
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса (приседание)
Мишка в спячку завалился
Чаще дождик стал идти (прыжки на двух ногах)
Это осень к нам пришла (ходьба на месте)
Основная часть.
1. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхние край, в плотной группировке.
Под кустом пролезть не страшно
И под елкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
(следить за хорошей группировкой, наклоняя голову как можно ближе к коленям) – 5-6 раз
2. Равновесия – ходьба, перешагивая через препятствия, сохраняя правильную осанку.
Сколько выросло грибов
У осины и дубов,
Мы грибы перешагнем
В дальний путь потом пойдем.
(перешагивать через предметы, поддерживая устойчивое равновесие и правильную осанку – голову и спину держать прямо)
3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.
Зайчик быстрый скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.
Ребята, а вы знаете, что к зиме некоторые лесные жители укладываются в спячку? Как вы думаете, кто? Правильно медведь, а давайте поиграем в игру.
4. Подвижная игра «У медведя во бору»
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!
Вариант:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила
1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.
2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.
Осенью птицы улетают в теплые края давайте и мы с вами поиграем в подвижную игру «Перелет птиц»
5 Подвижная игра «Перелет птиц»
Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т. д. По сигналу воспитателя : «Птицы, в полет!» - дети летят (бегут по площадке, расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» - под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам» : гимнастической лесенке залезают на нее. По сигналу взрослого «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на гимнастической лесенке во время бури.
Заключительная часть.
Игра на внимание «Лови — не лови»
Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.
Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.