Светлана Козлова
Физкультурное занятие, подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие в подготовительной группе
«Путешествие на остров Форт Бояр»
Программное содержание:
Образовательное направление:
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
- формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
-развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
- обогащать знания детей о различных профессиях.
Оздоровительное направление:
Публикация «Физкультурное занятие, подготовительная группа» размещена в разделах
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательная задача: Формировать интерес, осознанное отношение к занятиям. Вызвать положительные эмоции, создавать условия для позитивного взаимодействия в среде сверстников.
Оборудование и материалы к занятию : обручи 5 шт., канат, мячи 4 шт., гимнастическая скамейка, корригирующие дорожки, маты, макет ключей, сундучок с сюрпризом.
Ход занятия:
Ведущий:
- Равняйсь, смирно. Здравствуйте, ребята. Далеко, ли близко, есть богатый остров Фор Бояр. На этом острове много сокровищ, которые мы постараемся найти в конце нашего путешествия. За каждое выполненное задание я вам буду давать части ключа, которым вы потом сможете открыть сундук с сокровищами.
1 вводная часть.
Ходьба друг за другом, бег с захлёстами назад, ходьба на носках – руки на поясе, ходьба на пятках- руки полочкой за спиной; бег с прямыми ногами; ходьба «пружинка» шаг – присесть; бег противоходом; ходьба в колонне по два, с высоким подниманием бедра; бег друг за другом. Дети проходят по массажным дорожкам.
(Первое выполненное задание, детям дается первая часть ключа)
Построение в колонны по три.
2 основная часть.
ОРУ «Ритмическая гимнастика муз. «Солнышко лучистое».
1. «Неваляшка». И. п. – о. с. 1- наклон головы вправо, 2 – наклон головы влево. (6 раз)
2. «Потягивание» И. п. о. с. - 1- поднять руки через стороны вверх- встать на носочки; 2 – и. п. (8 раз)
3. «Наклоны». И. п. ноги на ширине ступни. Руки на поясе.! – наклон вправо; 2- и. п., 3- наклон влево, 4- и. п. (8 раз)
4. «Мельница». И. п. - о. с. руки вытянуты в стороны. Вращение кистями рук вперёд- назад (по 4 раза)
5. «Незнайка» И. п. о. с. – 1- поднять плечи вверх; 2 – и. п. (8 раз)
6. «Лошадка» И. п. о. с. руки на поясе. 1-2- поочерёдно поднимать ноги согнутые в колене. (10 раз)
7. «Цветок». И. п. присед, руки на коленях. 1- встать руки вынести вверх; 2 и. п. (9 раз)
8. «гуси» И. п. - о. с. ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вперёд- вниз, 2 – и. п. (9 раз)
9. Прыжки «Звёздочка» И. п. о. с. руки опущены. 1- прыжком ноги в стороны, руки в стороны; 2 и. п.
10. Упражнение на дыхание «Радуга обними меня»Вдох- руки развести в стороны, выдох- обнять себя за плечи.
Точечный массаж.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим «лепить» уши.
4. «Лебединая шея» поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.
5. Несколько раз зевнуть и потянуться.
- внимание, кругом, направо, друг к другу сомкнись. На 1-4 рассчитайся.
Ведущий: Хороший лечебный массаж вы сделали, за это вы получаете вторую часть ключа.
ОВД
1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, руки на поясе – прохождение по корригирующим дорожкам.
2. Отбивание мяча правой, левой рукой, попеременно, двумя руками.
3. Проползти по гимнастической скамейке на животе- хождение вдоль каната «скрестным» шагом.
4. Подняться по гимнастической лестнице с переходом с пролёта на пролёт – ходьба «паучок» ногами вперёд.
Подвижная татарская народная игра (национальный народный компонент) «Перехватчики»
На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят слова:
- Мы умеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что нас не поймать!
После окончания слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшие не разу.