Папки-передвижки

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей с нарушением зрения «Ярмарка» (3 фото)

Элеонора Банаховская
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей с нарушением зрения «Ярмарка»

Задачи в образовательных областях:[/b]

«Здоровье»

(сохранение и укрепление физического и психического здоровья)

-Создавать хорошее настроение, вызывать эмоциональный подъем.

-Учить совместному использованию слуховых, зрительных анализаторов и речи.

«Физическая культура»

(накопление и обогащение двигательного опыта детей):

-Формировать умение двигаться под музыку, согласовывать движения рук и ног.

-Развивать умение выполнять основные виды движений.

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-Учить детей считаться с интересами других, помогать товарищам.

«Социализация»

Публикация «Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей с нарушением зрения „Ярмарка“» размещена в разделах

(развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми)

-Формировать умение слушать взрослого и действовать по его инструкции.

-Развивать интерес к игровым действиям.

-Способствовать формированию доброжелательных отношений.

«Коммуникация»

(развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи):

-Упражнять в правильном произношении слов и умении выполнять действия в соответствии со словами.

-Развивать у детей способность анализировать, сравнивать, точно подмечать и описывать детали.

«Познание»

(расширять кругозор детей)

-Расширять и закреплять знания детей о народных промыслах, народном фольклоре.

-Развивать интерес детей к народным играм, забавам, шуткам.

«Безопасность»

(формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них):

-Закреплять правила безопасного поведения во время непосредственно образовательной деятельности в спортивном зале.

«Музыка»

-Способствовать эмоциональному восприятию.

Оборудование: гимнастические скамейки (2шт., резиновые круги (5шт., тоннель для пролезания, коврики-пазлы, парашют, шапочка Петрушки, костюм Скомороха, угощения.

Вводная часть. (5мин.)

Дети заходят в зал, здороваются.

Инструктор по ФК: Привет, детвора! Как идут у вас дела?

Нынче ярмарка у нас,

Покупай все про запас!

Эй, народ, не зевай!

Пляши, гуляй,

Только рот не разевай!

Ребята, весна в самом разгаре. В это время в старину, в больших городах, устраивали ярмарки. На ярмарках торговали всем понемногу. Продавали муку и сахар, яйца и мясо, изделия из ткани и кожи, глиняные горшки и многое другое. На ярмарках собиралось много народа. Были здесь и продавцы, и покупатели, клоуны, силачи и зеваки. И не одна ярмарка не обходилась без зазывалы. А вот и веселый зазывала (надевает шапочку Петрушки).

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей с нарушением зрения «Ярмарка»

Я - веселый Петрушка

На бубне играю

На ярмарку приглашаю!

Поспешим на ярмарку, нас ждет много интересного!

Сначала мы поедем на машинах по извилистой дороге.

Дети берут машинки из коробки и ведут ими по дороге, в конце складывают снова в пустую коробку.

Упражнение для глаз и координации движений.

А теперь пойдем пешком.

1-я часть(5мин.)

Ходьба гимнастическая (с вытянутым носком, ходьба на носках (руки в стороны, ходьба на пятках (руки к плечам, ходьба с высоким подниманием колен (руки на поясе, бег обычный, бег подскоками (руки свободно, бег с захлёстом голени назад (руки на ягодицах, легкий бег, ходьба с восстановлением дыхания.

Молодцы, ребята! Мы с вами добрались до торговой площади, а здесь всех желающих катают на карусели. Давайте прокатимся.

Фото «Ярмарка»

Подвижная игра «Карусель» (с использованием парашюта)

(«Карусель» Железновой(1,5мин.)

Инструктор по ФК: Замечательно! Песни, пляски, шутки, смех

Хватит радости на всех!

Ребята, а кто веселит народ на ярмарке? (скоморохи, шуты, артисты, фокусники, силачи). Правильно, для того, чтобы стать сильными, как силачи, ловкими, как фокусники и гибкими как гимнасты, нужно тренироваться. Давайте потренируемся!

2-я часть.

ОРУ с использованием парашюта. (7мин.)

1).И. п. - ст., парашют держим двумя руками за край парашюта

1- поднимаем руки вверх, правая нога назад

2- И. П.

3,4-тож левой ногой (8раз)

2).И. п. - ст., парашют держим двумя руками за край, руки впереди

1- выпад правой ногой вперед, руки вниз

2- и. п.

3,4-тоже левой ногой (8раз)

3). И. п. - стоя спиной к парашюту, руками хват за край парашюта снизу

1- подняться на носки, руки с парашютом отвести назад

2,4-И. п.

3-поднять носки, встать на пятки, руки опустить (8раз)

4).И. п. - сидя на пятках, хват за край парашюта

1-встать на колени, руки с парашютом вверх

2-и. п.

5).И. п. - ст., правым боком к парашюту, правая рука держит край парашюта, левая рука в сторону

1,3-наклон вправо, левая рука над головой

2,4-И. п. (2раза)

6).И. п. - ст., руками хват за край парашюта

1- полуприсед, руки вверх

2,4 - И. п.

3- присед, руки вперед

7) Прыжки

И. п. -ст., руками хват за край парашюта

1- прыжок вперед, руки вперед

2- И. п.

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Хорошо потренировались. На ярмарках всегда шумно и весело. Давайте мы тоже попробуем стать зазывалами и пригласим гостей. (Каждый встает на цветочек в одну шеренгу.)

Упражнение на координацию речи с движением и глазодвигательной гимнастикой(1,5 мин.).

Перед проведением детям дается установка: проговариваем текст, выполняем движения в соответствии с текстом и прослеживаем глазами картинки на стене (картинки расположены так, чтобы движение глазами было вправо-влево).

Бум-бум, тра-та-та Попеременно ударяем кулачками друг о друга

Барабан гремит с утра.

Зайчики играют движение руками «барабанщик», глазами посмотреть зайчиков

Лапкой ударяют

Медвежонок взял гармошку «играем «на гармошке, глазами посмотреть на медведя

Поиграть решил немножко

Раз, два – поворот 2 шага, поворот

Он танцует и поет пружинка

Вот матрешки-крошки Посмотреть на матрешек

Пестрые одежки «взять юбочки»

Яркие платочки «поправить косыночки»

Розовые щечки потереть щечки кулачками

Все забавные игрушки сжимаем и разжимаем пальцы рук

Куклы, посмотреть глазками

Шарики,

Петрушки

На ярмарку приглашают руки от груди в сторону, полунаклон

Гостей зазывают прижать кисти рук к груди

Молодцы, ребята! А теперь покажите свою удаль молодецкую.

3-я часть.

ОВД(5мин.)

Способ организации – круговой.

Установка перед выполнением:

На красных кружках мы выполняем поворот вокруг себя, на желтых кружочках надо присесть (пружинка) и сделать хлопок над головой, на синем кружке ставам руки на пояс.

1. Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением задания: по первой скамейке пройти, руки в стороны, на середине выполнить поворот вокруг себя. По второй скамейке пройти, руки в стороны, на середине остановиться, присесть, хлопок над головой.

Синий кружок.

2. Прыжки по квадратикам на двух ногах (5 шт.)

Красный кружок

3. Проползти в тоннель.

Желтый кружок.

Молодцы, ребята! Любая ярмарка славится своими играми, ведь вы веселые ребята!

Подвижная игра «Веселые ребята» (с парашютом(5мин.)

Дети держатся за край парашюта и идут по кругу.

Мы – веселые ребята

Любим бегать и скакать

Раз, два, три красные – беги!

Дети, которые держат красный сектор, бегут по кругу до тех пор, пока звучит музыка. По окончании музыки встают на свои места.

Инструктор по ФК: Здорово повеселились! А какая ярмарка без подарков? Давайте пальчики разомнем, да подарки все сочтем.

Пальчиковая гимнастика «Подарки с ярмарки»(1мин.)

Пошел Ваня на базар и принес домой товар. Попеременно ударяем кулачками друг о друга

Родной матушке – платок

Бате – черный поясок

Одной сестрице - кузовок

Братику – сапожки

Другой сестре – сережки

Леденец – Машеньке

Орешки – Дашеньке

Пряник – Ксюшеньке

Бублик – Лушеньке

А шубку маленькой Катюшеньке.

Подарки разбирай Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.

Подходи и не зевай!

Инструктор по ФК: Ребята, мы с вами сегодня побывали на веселой ярмарке, повеселились и удаль свою показали.

Входит Скоморох: Шутки, прибаутки, веселье!

У меня для вас есть сладкое угощенье

Конфетки медовые

И очень даже леденцовые!

Получи леденец

Тут и ярмарке – конец!

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей с нарушением зрения - фото
Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Автор публикации:
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей с нарушением зрения «Ярмарка»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 12:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД