Получи документы

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики. «Путешествие на сказочную планету».

Вера Тухватуллина
Физкультурное занятие с элементами психогимнастики. «Путешествие на сказочную планету».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Юлдузский детский сад» Чистопольского района Республики Татарстан

Воспитатель: Тухватуллина Вера Петровна.

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики.

«Путешествие на сказочную планету».

Для детей старшей группы

Цель: закрепить умение детей быстро и четко реагировать на сигнал воспитателя, упражнять в умении держать равновесие во время ходьбы по гимнастической скамейке, развивать ловкость при выполнении основных движений.

Публикация «Физкультурное занятие с элементами психогимнастики, „Путешествие на сказочную планету“,» размещена в разделах

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, дуга, 2 гимнастические палки, атласные ленточки на каждого ребенка длиной 30-35 см.

Ход занятия.

Дети стоят по кругу.

- На одной из сказочных планет случилась беда. Там побывал злой волшебник. Им нужна помощь. Он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы.

Вводная медитация: (под спокойную музыку).

- Дети, давайте найдем свое сердце и послушаем, как оно стучит – «тук, тук, тук». А сейчас, давайте представим, что у нас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнца. Яркий, теплый свет его, разливается по телу, рукам и ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем этой планете немного света и тепла, и, может быть она оживет (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

I часть.

Ходьба обычная, бег с высоко подниманием колена, ходьба на носках (руки вверх) в чередовании с ходьбой на пятках (руки за голову, ходьба в полуприседе (руки на поясе) в чередовании с обычной ходьбой. Построение в 2 колонны.

- Дети, планета стала оживать, так как каждый подарил ей немного тепла и света. А сейчас, давайте покажем, как засверкало на планете солнце, деревья стали оживать, прилетели птицы, просыпаются звери.

II часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Деревья оживают».

И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена. Поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх, вернуться в и. п. То же левой ногой.

2. «Весенняя капель».

И. п. – основная стойка, руки за спину. Вынести вперед прямую правую руку (ладонью вверх, спрятать за спину. То же самое левой рукой.

3. «Весеннее солнышко».

И. П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх. Наклон вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки, вернуться в и. п. То же в левую сторону.

4. «Полет птиц».

И. п. – основная стойка, руки внизу. Поднять руки в стороны, присесть, встать, вернуться в и. п.

5. «Звери просыпаются».

И. п. – стоя на четвереньках. Взмахи правой и левой. ногой

6. «Полежим на травке».

И. п. – лежа на животе, опереться на локти. Поворот головы вправо, согнуть правую ногу в коленях, вернуться в и. п. То же левой ногой.

«Хоровод сказочных птиц».

- Дети, представим себя сказочными птицами и полетаем по залу. (Дети свободно двигаются выполняя движения птиц под музыку). Построение в одну колонну.

- Ребята, а сейчас мы совершим с вами прогулку по лесу.

Основные виды движений.

а) «Пройдем по лежащему бревну, как медведи».

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. 4 раза.

б) «Проверка на ловкость, перепрыгивание через канаву».

Прыжки через гимнастические палки положенные на полу на расстоянии 40 см. друг от друга. 4 раза.

в) «Пройдем по узкому мостику через быстрый ручей».

Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, приставляя пятку одной ноги к носку другой. 4 раза.

г) «Подлезем под сломанную ветку».

Подлезание в дугу правым и левым боком. По 2 раза правым и левым боком.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Ловишка». (У детей сзади, за резинку шортов заправлены атласные ленточки). Дети, на сигнал воспитателя разбегаются по залу, а водящий должен догнать детей и сорвать ленту, у кого лента будет сорвана, тот и водит. Игра проводится 3-4 раза. (Затем проводится игра малой подвижности «Четыре стихии»).

III часть.

Ходьба по кругу с упражнениями для рук. Построение в одну шеренгу.

- Дети, вам понравилось занятие?

- Да.

- А, чем мы с вами занимались?

- «Ходили по лежащему бревну, как медведи», «Перепрыгивали через канаву», «Проходили по мостику через ручей», «Подлезали под сломанную ветку», играли в игры.

- Ребята, все вы стали сильными, смелыми молодцы, на занятии все занимались хорошо.

Используемый материал: «Учить бегать, прыгать, лазать, метать». Е. Н. Вавилова. Москва «Просвещение» 1983 год. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева. Москва «Просвещение» 1983 год.

Публикации по теме:

Перпективный план на декабрь Декабрь1 неделя: Тема: «Транспорт» понедельник «» 1. ФЦКМ: Экскурсия на площадку – мини-проезжую часть. «Любимый друг светофор». 2. Физическая.

Перспективное планирование на ноябрь Уважаемые коллеги! Предоставляю вашему вниманию разработку перспективного плана для младшей группы (3-4 года). План составлен по принципу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие с элементами психогимнастики. «Путешествие на сказочную планету».
Опубликовано: 30 марта 2013 в 16:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД