МААМ-картинки

Физкультурное занятие Тема: «Встреча с доктором Айболитом».

Ольга Попова
Физкультурное занятие Тема: «Встреча с доктором Айболитом».

Цель: Повторить и закрепить ходьбу с изменением направлений; различные виды бега; учить правильно выполнять знакомые для детей основные виды движений: ходьба по наклонной доске, лазанье по гимнастической стенке, подлезание под воротца, прыжки через препятствия. Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами.

Действующие лица: Петрушка, доктор Айболит и игрушка медведя.

Публикация «Физкультурное занятие Тема: „Встреча с доктором Айболитом“,» размещена в разделах

Материал: веревки, обручи, доска, карта, картины с изображением зубов, уха, глаз, рисунки с изображением эмоций (веселый, грустный, печальный, злой, удивленный, дудочка.

Ход:

Дети построены в одну шеренгу в спортзале, в спортивной форме.

Выбегает Петрушка (за спиной медведь – обвязан бинтом).

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, где живет добрый доктор Айболит?

Дети: Нет!

Петрушка: Жаль! У меня друг Мишка заболел (показывает медведя). У него уши болят и глаза и зубы. У меня есть карта – как добраться до доктора Айболита, но мы с Мишкой не справимся и вы нам поможете?

Дети: Да!

Петрушка: Вот, спасибо. Я знал, что на вас можно положиться. Мой друг очень хороший (показывает медведя) но у него один недостаток, он часто меняет свое настроение, то он бывает грустный (дети показывают вместе с Петрушкой, то удивленный, то злой, но чаще очень веселый.

А сейчас, ребята, мы отправляемся в путешествие (достает карту, смотрит). Равняйсь, смирно, направо. Шагом марш (под музыку). Ходьба с изменением направления (игрушка или картинка с изображением лисы и медведя). Ой, ребята, кто это?

Дети: Лиса!

Дети идут, как лисичка.

Ходьба, увидели медведя (ходьба по-медвежьи). Упражнение на дыхание.

Ходьба. Бег на сигнал дудочки дети поворачиваются на 360 градусов, бег на месте с высоким подниманием колен. Упражнение на дыхание.

Ходьба обычная.

Появляется доктор Айболит.

Петрушка: Наконец-то мы пришли.

Доктор Айболит : Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть всех у себя, что же вас привело ко мне?

Петрушка: Доктор Айболит, мой друг Мишка заболел. У него уши болят, и глаза, и зубы.

Доктор Айболит : Конечно, я вылечу вашего друга. Но чтобы вы не зря прошли такой дальний путь, я вам преподам не большой урок. Давайте зайдем в первый кабинет (подводит к картине, где изображен глаз).

Доктор Айболит : Отгадайте загадку. Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят? Верно, это глаза.

Зачем нужны глаза человеку? ( Ответы детей: помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму). Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (голубые, серые, карие, зеленые).

Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается, это зрачок. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра, пота. Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Глаза надо не только защищать, но и ухаживать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз».

Петрушка: А я ее знаю, знаю.

Доктор Айболит : Ну, давай покажи нам, а дети за тобой повторят.

• Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1 мин.) открыть глаза.

• Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску. (2-3 раза)

• Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение (5-6 раз.)

Доктор Айболит : Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пройдемте в следующий кабинет. Но чтоб туда попасть, вам нужно проявить сноровку.

Петрушка: Сейчас, доктор Айболит, мы преодолеем все эти препятствия, ведь ребята любят и занимаются физкультурой в детском саду.

• Ходьба по гимнастической накладной доске.

• Лазанье по гимнастической стенке.

• Подлезание под воротца.

• Прыжки через овраг.

Дыхательная гимнастика.

Доктор Айболит : Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите заниматься физкультурой. А сейчас я вам, ребята, расскажу об ушах.

Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же нужно ухаживать за ушами? Чистить их раз в 3-4 дня. Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.

Петрушка проводит игру «Кто сказал мяу?» или «Пышкай» (воробушек).

Доктор Айболит : А сейчас мы пришли в третий кабинет. Поговорим с вами о зубах. Что помогает нам переваривать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитники? Есть. Зубная эмаль. Она твердая и белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами?

Доктор Айболит раздает всем зубные щетки и проводит физкультурную паузу «Чистка зубов».

• Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии десен (верхних и нижних). Движения сверху вниз, затем снизу вверх.

• Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки вперед, назад.

• Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.

Доктор Айболит : Какие вы молодцы! Но пора собираться в дорогу.

Петрушка: Да, пора. Спасибо вам доктор Айболит, теперь мы знаем как ухаживать и беречь зубы, глаза, уши. До свидания!

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Раз, два — взяли! Занятие по физкультуре Конспект занятия по физической культуре Раз, два - взяли! Основные задачи: дифференцировать двигательные задания по половому признаку. Оснащение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие Тема: «Встреча с доктором Айболитом».
Опубликовано: 2 января 2013 в 21:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД