МААМ-картинки

Физкультурное занятие в старшей группе с использованием нетрадиционного оборудования «Путешествие на лесную полянку»

Нина Шолмова
Физкультурное занятие в старшей группе с использованием нетрадиционного оборудования «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурное занятие в старшей группе

Тема: «Путешествие на лесную полянку»

Цель: Развивать двигательное творчество, инициативу и сообразительность.

Задачи:

Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе с использованием нетрадиционного оборудования „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах

- Совершенствовать навыки основных движений, используя нестандартное оборудование;

- Развивать выносливость, координацию движений, тренировать вестибулярный аппарат;

- Обогащать эмоциональный опыт детей посредством музыкального сопровождения.

Оборудование : Цветы, цветочки, мешочки, цветок с пыльцой, скамейка, кольца, дуги, мостик с кубиками, фломастеры, бумага, музыка.

Ход мероприятия.

Дети заходят в зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вам нравиться лето, когда всё вокруг цветёт и благоухает, порхают бабочки, стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы? А давайте сегодня, совершим чудо! Я приглашаю вас на прогулку за здоровьем, на цветочную полянку. Согласны? Тогда в путь – дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

1. Вводная часть

Построение в одну шеренгу, проверка осанки. Ходьба в колонне по одному, корригирующая с разным положением рук. Бег в колонне по одному, боковым галопом, с захлёстом голени назад, поскоками. Ходьба в спокойном темпе, восстановление дыхания.

Инструктор: Ребята, вот мы и добрались до Цветочной полянки. Как здесь красиво, правда! А какой чудесный воздух! Посмотрите сколько цветов! А какие названия цветов вы знаете? Давайте возьмём по два цветка и вдохнём аромат.

А хотите потанцевать с цветами?

Перестроение в три звена.

2. Основная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений с цветами

1. И. п. – ноги на ширине плеч, цветы в опущенных руках внизу.

1. Руки вверх через стороны, подняться на носки.

2. Вернуться в и. п.

2. И. п. – ноги на ширине плеч, цветы у пояса.

1. Поворот вправо.

2. Вернуться в и. п.

3. Поворот влево.

4. Вернуться в и. п.

3. И. п. – ноги узкой дорожкой, руки в стороны.

1. Приседание, обхват колен руками, голова прижата к коленям.

2. Вернуться в и. п.

4. И. п. – сидя на полу ноги врозь, руки прижаты к груди.

1. Наклон вперед, положить цветы как можно дальше на пол.

2. Выпрямиться, руки в упоре сзади.

3. Наклон вперед, взять цветы, колени прижаты к полу.

4. Вернуться в и. п.

5. И. п. – основная стойка, руки внизу.

1. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

2. Вернуться в и. п.

6. Упражнение на дыхание - вдыхаем цветочный аромат.

Основные виды движений

Инструктор: Молодцы, ребята.

Отгадайте загадку.

Сок цветов душистый пьёт;

Дарит нам и воск и мёд

Людям всем она мила

А зовут её ….(пчела).

Как вы думаете, на нашей полянке живут пчёлы? А чем они здесь занимаются? Чем полезен мёд? Я предлагаю помочь пчёлам собрать пыльцу с цветов. Согласны? Пчёлы, чтобы собрать нектар преодолевают очень большое расстояние, вот и мы с вами тоже попробуем справиться с этими трудностями.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

2. Прыжки на двух ногах в кольца.

3. Метание мешочка в цель.

(Мишень - цветок. Пыльца осыплется в ведёрко,

поставленное внизу)

3. Подлезание под дуги.

4. Ходьба по мостику перешагивая кубики.

Инструктор: Молодцы, ребята. Хотите поиграть?

Подвижная игра «Пчёлки и ребята»

Вы не пробовали мёд?

Нам пчела его даёт.

Ну, а кто её тревожит,

То того ужалить может.

3. Заключительная часть.

На ряду с нетрадиционными методами оздоровления организма дошкольников мы используем рисование пальчиками ног. На стопе находятся важнейшие чувствительные точки организма, которые оказывают влияние как на физическое так и на психическое состояние организма., а также идёт развитие мелкой моторики.

Инструктор: Ребята, давайте немного отдохнём, послушаем музыку и порисуем, но рисовать будем ногами. Рисовать будем любимые цветы. А какие внутренние органы развиваются, когда мы рисуем пальчиками ног?

Игра малой подвижности «Необычное рисование»

Дети рисуют фломастером, зажатым между пальцами ног.

Инструктор: ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка? Что вам запомнилось? Как вы думаете, после такой прогулки наше здоровье стало крепче?

Дети строятся в колонну по одному и выходят из зала.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Волшебный сад»Авторская дидактическая игра «Волшебный сад» Авторское дидактическое пособие "Волшебный сад" Цель: Обогащать сенсорный опыт; совершенствовать координацию движений рук, зрительную.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие в старшей группе с использованием нетрадиционного оборудования «Путешествие на лесную полянку»
Опубликовано: 8 января 2014 в 10:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное занятие в старшей группе с использованием нетрадиционного оборудования «Путешествие на лесную полянку»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Шолмова (УИ 101716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД