Папки-передвижки

Физкультурное занятие «Выбор» для детей 6–7 лет

Оксана Кужелева
Физкультурное занятие «Выбор» для детей 6–7 лет

Цели

• Совершенствовать двигательные умения детей в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках, лазании, ползании и др.).

• Учить детей самостоятельно выбирать основной вид движения, проявлять инициативу при выборе упражнений, игр.

• Развивать умение работать в команде и сообща.

Оборудование

Кубики, косички, дуги, лесенки-стремянки, канаты, кубики большие со следами, гимнастическая стенка, мягкие пеньки, тренажеры для ног, обручи, круги цветные со следами, скамейки, колпачки - разделители пространства.

Содержание занятия

1. Вводная часть

Публикация «Физкультурное занятие „Выбор“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Построение. Приветствие. Детям предлагается провести необычное занятие — «Выбор», на котором они будут самостоятельно выбирать подражательные и общеразвивающие упражнения, снаряды, движения, подвижные игры.

Ходьба: на носочках (руки вверх, ладонями друг к другу); на пятках (руки за головой, локти разведены в стороны).

В процессе ходьбы дети перестраиваются в колонны по четыре, и им предлагается выполнить подражательные упражнения в движении. Педагог, стоя на противоположной стороне зала, показывает каждой четверке по три картинки (можно использовать предметные, схематические модели, символизирующие выполнение того или иного подражательного упражнения. Каждому ребенку в четверке необходимо выбрать одно из упражнений и выполнить его, передвигаясь с одной стороны зала на противоположную. Следующей четверке предлагается другие три картинки — дети выполняют двигательные задания. Таким образом, каждая четверка детей проходит по два круга.

> Серии картинок и двигательных заданий

«Черепаха», «Обезянка», «Улитка»

«Черепаха: исходное положение (И. п.) — стоя на коленях, предплечьях на полу; выполнение (В.) — ползание с опорой на руки и колени.

«О6езьянка» : И. п. — о. с. ; наклон вперед, руки — на полу. В. — бег на высоких четвереньках прямо и боком.

«Улитка» : И. п. — стоя на коленях, руки согнуты в локтях. В. — ходьба на коленях с активной работой рук.

«Крокодил», «Гусеница», «Рак»

«Крокодил». И. п. — лежа на животе, ноги вытянуты и соединены вместе, носки ног вытянуты, упор руками на ладони перед грудью, голова прямо. В. — ползание с опорой на руки.

«Гусеницы». И. п. — сидя на полу, руки в упоре на ладони сбоку В. — передвижение с поочередным переносом туловища к пяткам ног с опорой на руки. 1 — перенести туловище к ступням ног (ноги сгибаются в коленях); 2 — и. п.

«Раки». И. п. — сидя на полу, руки за спиной в упоре на ладони. В. — опираясь на стопы ног и рук, приподнять ягодицы и все туловище и передвигаться вперед.

«Заяц», «Белка», «Лягушка»

«Заяц». И. п. — о. с., руки произвольно. В. — прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

«Белка». И. п. — присед на двух ногах, руки согнуты в локтях, ладони соединены перед грудью и опущены вниз. В. — прыжки в приседе с продвижением вперед.

«Лягушка». И. п. — ноги расставить шире плеч, присесть, руки поместить между ног. В. — прыжки из полного приседа вверх, с продвижением вперед, во время прыжка руки поднимаются вверх, ноги и спина выпрямляются.

Бег: по залу, «змейкой» (по ходу бега педагог может держать обруч вертикально, а дети, пролезая в обруч, продолжают бег, по диагонали (педагог может держать обруч горизонтально, дети, перепрыгивая через обруч, продолжают бег, по залу (педагог может по ходу бега расположить мат, а дети продолжают бег, пробегая по мату, медленный бег четверками, бег с ускорением четверками.

Ходьба с восстановлением дыхания, по ходу дети берут кубики и косички, перестраиваются в колонну по четыре и распределяются для проведения общеразвивающих

упражнений.

2. Основная часть

Общеразвивающие упражнения (по выбору) — с косичкой или с кубиками (ребенок по желанию выбирает одно упражнение для показа, демонстрирует его, остальные дети повторяют). Таким образом, проводится весь комплекс разминочных упражнений (каждое выполняет кто-то из детей по их собственному желанию). Ребенок имеет возможность провести упражнение, знакомое ему, взятое из ранее изученных комплексов упражнений (см. приложение 1, а может придумать самостоятельно.

Перестроение в колонну по два, деление детей на две команды (выбор детьми партнеров по деятельности, физкультурный зал делится визуально (с помощью колпачков-разделителей) на две половины, в каждой из которых будет действовать команда детей.

Основные движения (на выбор). Детям предлагается построить свои «дорожки здоровья» из набора снарядов и выполнить упражнения по желанию. Но для этого сначала надо договориться друг с другом, что они будут выполнять и какое оборудование для этого необходимо подготовить. Педагог дает детям установку: «Не повтори движения своего товарища». Дети самостоятельно выставляют снаряды по кругу (овалу, начинают выполнять упражнения, по сигналу свистка останавливаются, меняются «дорожками здоровья», продолжают делать упражнения, по следующему сигналу останавливаются, убирают снаряды по местам.

Перестроение в круг. Выполнение домашнего задания (см. приложение 2)

Подвижная игра (по выбору детей). Педагог предлагает игру в салки, но вариантов данной игры дети знают много (салки с мячом, салки с лентой, салки-замерзалки, салки-приседалки и др.). Для того чтобы выбрать ту игру, в которую будут играть все дети, педагог показывает карточку с изображением того или иного вида спорта, и ребенок, который первым поднимет руку, правильно назовет вид спорта, и выбирает вариант игры. Проводится данная игра.

З. Заключительная часть

> Игра малой подвижности «Парк аттракционов»

Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели,

Держась за руки, кружатся.

Присели на качели,

То вниз, то вверх летели,

Держась за руки: один игрок стоит, другой приседает.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Держась за руки, качаются. вправо-влево, вперед-назад.

Мы на берег выйдем с лодки

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

Прыжки на двух ногах.

Построение в круг, рефлексия собственной деятельности детьми.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе Сентябрь Тематические недели: «Дорожное движение» «Детский сад» «Семья» «Осень» Программные задачи: Содействовать гармоничному физическому.

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие «Выбор» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 21:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД