Получи документы

Физкультурный досуг «Помощники Доктора Айболита» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Пенкина
Физкультурный досуг «Помощники Доктора Айболита» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Повысить интерес детей к занятиям физической культурой и ЗОЖ.

Задачи:

• Совершенствовать двигательные навыки

• Воспитывать чувство дружелюбия и взаимовыручки

• Развивать когнитивные функции

Действующие лица: Доктор Айболит, Бармалей, И. Ф, дети.

Инвентарь и оборудование: Костюмы для персонажей, дуги для подлезания, туннели, шарики для метания, различные продукты питания, корзины, конусы, переноски, изображения крокодила, тигра, льва, игрушки-обезьянки, дощечки, обручи с изображение страуса.

Ход досуга:

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Публикация «Физкультурный досуг „Помощники Доктора Айболита“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

И. Ф. : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл гость, а кто он вы узнаете из стихотворения.

И идут к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор … Айболит!

Вот…. Слышите шаги! Это, наверное, он!

В зал вбегает Айболит, в руке чемоданчик.

Айболит : Здравствуйте, ребята! Пришёл я к вам в гости не просто так, а за помощью. Вчера в моё окно постучалась ласточка. Она прилетела из жаркой Африки по просьбе больных обезьянок. Их срочно нужно спасать. Я отправляюсь в Африку к ним на помощь, но один, я боюсь, не справлюсь. Вот и хотел вас попросить о помощи. Вы поможете мне?

Дети: Ответы детей

Айболит : Но предупреждаю, вас ждёт далёкое и опасное путешествие, которое смогут преодолеть только самые сильные, ловкие и смелые ребята.

И. Ф: Я думаю, наши ребята справятся. Ну что, в путь?

Музыкальная ритмическая разминка

В конце разминки Айболит залезает на гимнастическую стенку, смотрит вдаль.

Айболит : Внимание, мы прибыли в Африку! (слезает с гимнастической стенки). Здесь, ребята нужно вести себя очень осторожно. Ведь всем известно, что в Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие злые крокодилы! А ещё в Африке живёт разбойник и злодей и зовут его…. Бармалей! Я надеюсь, что мы сегодня с ним здесь не встретимся.

Звучит песня, выходит Бармалей.

Бармалей: Вот это мне повезло! Сколько детишечек ко мне пожаловало! Этого добра мне на всю жизнь теперь хватит!

Айболит : Не трогай их! Это мои помощники! Они прибыли со мной в Африку спасать больных обезьянок.

Бармалей: А вы не забыли, что в Африке, кроме меня есть ещё много кровожадных хищников. И пока вы до них доберётесь, вас просто сожрут!

Айболит : Нет, ничего с нами не случиться! Ведь со мной самые сильные, смелые, ловкие и умные ребята!

Бармалей: Ой! Ну не смеши меня! (подходит к детям, проверяет бицепсы) Вот это команда! Да это же самые хилые дети, каких я когда нибудь видел. Боюсь съем и живот от них начнёт болеть!

Айболит : Живот у тебя перестанет болеть, если ты не будешь есть маленьких детей, начнёшь правильно питаться и займёшься физкультурой. Ну а наши ребята только с виду такие, а на самом деле всё умеют и знают! Не веришь, проверь!

Бармалей: Ну, хорошо. Я пойду с вами и п пути проверю вашу силу, смекалку, ловкость.

И. Ф: Прежде чем мы отправимся на поиски обезьянок, надо нам вспомнить что едят обезьяны?

Ответы детей : овощи, фрукты, насекомые.

И. Ф: Когда мы их спасём, то им надо будет подкрепиться. Но для этого надо отобрать только те продукты, которые они любят.

Эстафета №1 «Собери корм для обезьянок»

Участвуют 2 команды. Возле каждой команды 2 пустые корзины (на одной из них изображение обезьяны). Перед ними тоннель, за тоннелем корзина с продуктами.

По команде первый ребёнок пролезает в тоннель, добегает до корзины, берёт любой продукт, бежит обратно в прямом направлении и кладёт его в определённую корзину. Следующий повторят всё то же самое.

Бармалей: Вот вам и первое препятствие на дороге! Смотрите на вашем пути спящий крокодил? Как его пройдёте?

И. Ф: Мы его будить, конечно же не будем. А сделаем вот что!

Эстафета №2 «Не разбуди крокодила»

Участвуют 2 команды. Напротив каждой команды расположены 2 дуги для подлезания, одна повыше, другая пониже (на низкой изображение крокодила).

Первый ребёнок ползёт по-пластунски под дугой, встаёт, выполняет прыжок с разбега через дугу поменьше, бегом возвращается обратно и передаёт эстафету следующему.

Бармалей: Ну предположим от крокодила вы ушли, но дальше перед вами болото. Как перейдёте его?

И. Ф: Запросто! Для этого у нас есть очень нужные приспособления.

Эстафета №3 «Пройди болото»

Участвуют 2 команды. У каждой команды по 2 дощечки. По команде каждый ребёнок поочерёдно подкладывает себе под ногу дощечку и наступает на неё. Ноги не должны оказаться на полу. Таким образом они доходят до поворотного конуса, берут в руки дощечки, бегут обратно и передают дощечки следующему ребёнку.

Бармалей: В Африке нужна не только смекалка, но и быстрые ноги. Вот какая самая быстрая птица в Африке?

Дети: Страус.

Бармалей: А вы можете так же быстро бегать, как она? Ведь если за вами погонится лев, то от него точно не убежите.

И. Ф: Конечно же можем!

Эстафета № 4 «Беги, как страус»

Участвуют 2 команды. Перед каждой командой выставлены конусы. Первый ребёнок надевает обруч, бежит «змейкой» в одну и другую сторону. Снимает обруч и передаёт следующему ребёнку.

Бармалей: Ну да, бегать вы умеете. Но всё равно не так быстро. Вон мои друзья, лев и тигр, уже вас поджидают.

И. Ф: Я знаю, что мы сможем сделать. Мне кажется, они очень голодны, даже пасть свою раскрыли. Мы их сейчас накормим и оправимся дальше в путь.

Эстафета №5 «Накорми хищника»

Участвуют 2 команды. Перед каждой командой корзина с шариками, дуга для подлезания, и изображение хищника. Первый ребёнок берёт шарик, проползает под дугой, выполняет бросок шарика в пасть хищнику с определённой метки, возвращается бегом к команде и передаёт эстафету.

Айболит : Ребята, вы большие молодцы! Теперь нам надо спасти, как можно быстрее наших обезьянок.

Эстафета №6 «Спасти обезьянок»

Участвуют 2 команды. У каждой команды переноска и обезьянка. По команде первая пара детей бежит с переноской в прямом направлении до поворотного конуса, обегает его, возвращается и передаёт эстафету.

Бармалей: Да уж, не ожидал, что вы сможете всё пройти и остаться в живых! А Айболит то, тоже молодец! Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных, Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать, и баловаться, Лимпопо! Слава, слава Айболиту и помощникам его! Ай да плясать!

Танец «Африка»

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста, посвященный 8 Марта Вед. : Здравствуйте уважаемые Дети и взрослые Милые мамы, бабушки сестренки и все присутствующие сегодня в зале. Мы собрались на необычный.

Досуг «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Ход досуга Дети под музыку входят в зал, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет «Летний физкультурный досуг «Капризка в гостях у ребят» для детей с ТНР младшего и среднего дошкольного возраста» Вот и подошло время очередного физкультурного досуга, для малышей в нашем «Теремке»! Сегодня в гости спешит не совсем обычный персонаж -«Капризка».

Физкультурный досуг «Птичьи бега» для старшего дошкольного возраста Цель:Закрепить знания о птицах. Задачи:формировать общие представления о птицах: признаки, повадки. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенние старты» Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Помощники Доктора Айболита» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2020 в 16:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД