Папки-передвижки

Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Пенкина
Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать у детей понятие - здоровье человека.

Задачи:

• - формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

• - учить заботиться о своем здоровье, развивать желание беречь его и

• поддерживать разными видами деятельности.

• Развивать физические качества

Оборудование и атрибуты: Презентация к занятию. Костюм доктора, костюм Феи, цветные фишки, полезные и вредные продукты, предметы личной гигиены, ведёрки, мячи для настольного тенниса, деревянные ложки, обручи, «мусор»(различное физкультурное оборудование, дуги для подлезания.

Публикация «Физкультурный досуг „Путешествие в страну Здоровье“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход досуга:

Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

СЛАЙД 1

И. Ф: Здравствуйте, ребята! 7 апреля мы отмечаем всемирный день здоровья! А кто мне скажет, что значит быть здоровым?

Дети: Соблюдать правила гигиены, есть только полезные продукты, заниматься физкультурой.

И. Ф: Правильно! И всё это можно назвать одним словом – вести здоровый образ жизни! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. За морями, за лесами есть огромная страна. Страною Здоровья зовется она. Хотите побывать в этой стране?

Дети: Да.

И. Ф: Тогда, в путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся. Впереди препятствий много, будет трудная дорога! Чтоб ее преодолеть нам придется попотеть.

СЛАЙД 2

Под музыку дети проходят полосу препятствия (ходьба вокруг зала; змейкой, через середину-зала пролезть под дугой, прыжки из обруча в обруч, ходьба гусиным шагом)

И. Ф: Вот мы с вами и добрались до страны «Здоровье». И первая наша остановка-это станция «Здоровое питание». Хозяйка этой станции доктор Витаминкина (Детей встречает доктор Витаминкина)

СЛАЙД 3

Доктор Витаминкина: Здравствуйте, ребята! Я – доктор Витаминкина, и вы прибыли на мою станцию - Здоровое питание. Правильное питание - важное условие здоровья, неправильное приводит к болезням. А вы знаете какие продуты полезно есть, а какие нет?

Дети отвечают по слайду (полезные и вредные продукты)

СЛАЙД 4

Доктор Витаминкина: Ребята, знаете ли вы, что во всех полезных продуктах есть витамины? А знаете ли вы что такое витамины?

Дети: это то, что помогает нашему организму быть здоровым.

Доктор Витаминкина: Правильно! Витамины поступают к нам в организм через продукты питания. Самые основные – это витамины А,B,C,D. Их очень много в овощах, фруктах и ягодах. Например:

Витамин «А – Он содержится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке. Этот витамин нужен для нашего зрения.

Витамин «B» - в мясе, молоке, хлебе, курице. Он укрепляет наше сердце и нервы.

Витамина «С» – очень много содержится в овощах и фруктах. В таких, как капуста, лук, апельсины, лимоны, смородина. Он укрепляет наш организм и спасает от простуды.

Витамин «D» – содержится в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления костей.

Итак, вы узнали, какие витамины содержатся в продуктах и какую роль они играют в нашем организме.

А теперь поиграем в игру.

Игра «Да и нет» :

Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

Пепси-вкусная вода. Очень нам полезна! (Нет)

Лук зелёный иногда нам полезен, дети? (Да)

Шоколада, мармелада надо много есть, ребята! (Нет)

Борщ – отличная еда. Это нам полезно? (Да)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

Съесть мешок большой конфет. Это вредно дети? (Да)

Овощей растёт гряда. Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда нам полезны, дети? (Да)

Ну вот, мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет. Теперь вы отправляетесь на следующую станцию страны Здоровья. А на прощанье я хочу вам пожелать: Есть хорошие продукты – кашу, овощи и фрукты.

Лучше соки и морковка, чем фастфуд и газировка!

ПОВТОР СЛАЙДА 2

Под музыку дети проходят полосу препятствия (ходьба вокруг зала; змейкой, через середину-зала пролезть под дугой, прыжки из обруча в обруч, ходьба гусиным шагом)

СЛАЙД 5

И. Ф: Мы прибыли с вами на станцию «Режим дня». Знаете, ребята, употребление полезных продуктов недостаточно для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться, учиться, работать, играть и отдыхать. Сохранить свое здоровье нам помогает режим дня. Кто знает, что такое режим дня?

Дети: Это когда человек вовремя ест, спит…

И. Ф: Это такой распорядок, по которому человек живёт в течение дня. И если человек всё время нарушает свой режим дня, то может даже очень сильно заболеть! Поэтому всё надо делать вовремя! А вы знаете свой режим дня? Дети описывают режим дня (Подсказки на слайде) Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Отлично! Нам пора отправляться дальше, но прежде чем идти, запомните: Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!

ПОВТОР СЛАЙДА 2

Под музыку дети проходят полосу препятствия (ходьба «змейкой» по медвежьи, прыжки на степы боком на одну ногу и соскок с них со сменой ног, прыжки через канат ноги вместе-ноги врозь)

СЛАЙД 6

И. Ф: Мы прибыли на станцию «Гигиена». Посмотрите, кто нас здесь встречает!

Фея Чистоты: Здравствуйте, ребята! Меня зовут фея Чистота! Я хозяйка этой станции. Моя станция одна из самых главных в стране Здоровья, по которой вы путешествуете, ведь чистота - залог здоровья!

Я пришла вас научить, как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас. И она, в недобрый час принесет нам вред, болезни. Но вам я дам совет полезный. Мой совет совсем не сложный. С грязью будьте осторожны!

Фея Чистоты: Ребята, назовите мне предметы личной гигиены (расчёска, зубная щётка, мыло, полотенце, носовой платок, мочалка). Расскажите, для чего нужны предметы личной гигиены?

СЛАЙД 7

Фея Чистоты: Скажите, какие правила личной гигиены вы знаете?

Ответы: мыть руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета. Чистить зубы утром и вечером. Следить за чистотой тела и одежды, стричь ногти. Не есть грязные овощи. Иметь свою столовую посуду. Содержать в чистоте свою комнату.

Фея Чистоты: скажите, ребята! Какими предметами личной гигиены не стоит делиться даже с лучшим другом? (зубная щётка, полотенце, расчёска, мочалка) Почему? (Что бы не передавать микробы) Нам пора прощаться.

И на прощанье я хотела вам напомнить:

Чистота-залог здоровья! Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе! И на суше, и в воде!

Соблюдайте все правила гигиены, и вы всегда будете здоровы!

И. Ф: Ну а мы продолжаем наше путешествие!

ПОВТОР СЛАЙДА 2

Под музыку дети проходят полосу препятствия (ходьба вокруг зала; змейкой, через середину-зала пролезть под дугой, прыжки из обруча в обруч, ходьба гусиным шагом)

СЛАЙД 8

И. Ф: Мы прибыли с вами на станцию «Спортивная». Всем известно, если хочешь быть здоров-закаляйся, спортом занимайся, двигайся больше! А ещё надо делать по утрам зарядку, гулять на свежем воздухе, побольше ходить пешком и играть в различные игры! Ну что? Будем соблюдать все эти правила? Тогда давайте немного разомнёмся и поиграем!

Разминка «Солнышко лучистое»

Эстафеты.

1. «Полезное-вредное и предметы личной гигиены»

Возле каждой команды в корзине лежат вперемешку полезные, вредные продукты и предметы личной гигиены. В конце каждой полосы препятствия 3 ведёрка с обозначением этих предметов. Задача команды: Взять предмет, пролезть под дугой, перепрыгнуть через палку h=20 см, добежать до нужного ведёрка, положить предмет, бегом вернуться по прямой и передать эстафету следующему участнику.

2. «Убери мусор»

Дети строятся в 2 шеренги, становятся лицом друг другу. С одной стороны каждой команды стоят корзины с различными предметами (мячи разных диаметров, кегли, мешочки с песком). С другой стороны-пустая корзина. По команде, передавать по одному предмету из одной корзины в другую.

3. «Горячее яйцо»

Бег «змейкой» с деревянной ложкой в руке. В ложке теннисный шарик. Напротив каждой команды ведёрко. Первый ребёнок бежит «змейкой» и оставляет шарик в ведёрке, возвращается так же «змейкой», отдаёт ложку. Следующий ребёнок бежит так же, забирает шарик ложкой и бежит обратно «змейкой»

4. «Силачи»

Первый ребёнок, по команде, добегает до метки и делает мостик. Каждый следующий, проползает под мостиком и становится так же. Как только последний ребёнок прополз, первый так же начинает движение. Побеждает команда, которая быстрее соберётся в колонну.

И. Ф: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье ( дети отвечают: делать зарядку, заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, соблюдать правила гигиены).

Каждый твёрдо должен знать-Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой. В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен. Проживешь тогда сто лет!

Вот тебе и весь секрет!

И тогда все люди в мире долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье в магазине не купить!

Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

den-zdorovja_d1hb1.pptx | 23696,58 Кб
 
Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов» Задачи: 1. Расширить знания детей о Космонавтах, о космосе 2. Совершенствовать двигательные навыки детей. 3. Развивать смекалку, чувство.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Физкультурный досуг «Птичьи бега» для старшего дошкольного возраста Цель:Закрепить знания о птицах. Задачи:формировать общие представления о птицах: признаки, повадки. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Путешествие в страну Здоровье» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 марта 2020 в 16:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД