Ольга Петрова
Физкультурный досуг со скакалкой для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг для детей старшей группы
Цель: создавать положительные эмоции и повышать интерес к занятиям физической культурой, закреплять навыки выполнения основных движений и физических упражнений, умения действовать в соответствии с правилами, воспитывать товарищество, дисциплинированность, формировать уважительное отношение к соперникам.
Место проведения: спортивный зал или площадка.
Предварительная работа: научить детей прыгать через скакалку.
Публикация «Физкультурный досуг со скакалкой для детей старшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Скакалка. Сценарии развлечений со скакалкой
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: скакалки, конусы, обручи.
Ход досуга:
Дети выходят на площадку.
В. : - Внимание! Внимание! У нас соревнования! Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами сегодня, чтобы бегать, прыгать наперегонки и играть в веселые игры. Но у нас сегодня необычные соревнования, а посвящены они одному очень интересному спортивному предмету. А вот какому, отгадайте-ка!
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка.
Ну а между них веревка.
Это длинная – (скакалка)
В. : - Правильно ребята. У нас сегодня объявляется «Скакалочный турнир». Но сначала мы сделаем разминку.
Разминка:
Ходьба:
1. на носках, руки вверх;
2. на пятках, руки на поясе;
3. с высоким подниманием колен;
Бег:
1. с высоким подниманием колен;
Обычная ходьба. Остановились. Построились врассыпную. Разомкнулись.
Комплекс ОРУ:
1) И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища.
В. : вращение руками вперед и назад. 6 раз
2) И. п. : ноги вместе, руки в стороны.
В. : 1 – руки поднять вверх, 2 – руки вытянуть вперед, 3 – руки опустить, 4 – и. п. 6 раз
3) И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
В. : 1 – наклониться и коснуться пальцами левой стопы, 2 – коснуться пальцами пола между стоп, 3 – коснуться пальцами правой стопы, 4 – и. п. 6 раз
4) И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В. : 1 – выпад вправо, руки вытянуть вперед, 2 – и. п., 3 – выпад влево, руки – вперед, 4 – и. п. 8 раз
5) И. п. : ноги вместе, руки на поясе.
В. : прыжки на месте. 8 раз
В. : - Внимание, внимание! Приглашаем всех на веселые состязания!
1 эстафета «Кузнечики»
Дети стоят в колоннах. На расстоянии 8 метров лежа обручи. Между командами и обручем стоят конусы. После сигнала воспитателя первые участники в командах прыгают до конуса на двух ногах. У конуса они должны прыгнуть через скакалку 5 раз. Потом допрыгать до обруча и добежать до своей команды. Добежав, передает эстафету.
2 эстафета «Акробат»
Дети стоят в колоннах. Нужно пройти по скакалке до обруча, пролезть через обруч и вернуться к команде по скакалке. Потом передать эстафету.
3 эстафета «Самолеты»
Дети стоят в колоннах. Перед колоннами стоят по 3 конуса. Первый участник держит скакалку на плечах, натянутую и сложенную вдвое. По сигналу он обегает конусы змейкой, возвращается обратно и передает эстафету.
4 эстафета «Сороконожки»
Дети стоят в колоннах, ноги врозь. Между ног продевается скакалка. По сигналу дети широким шагом идут вперед, огибают конус и возвращаются обратно.
5 эстафета «Быстрые колесницы»
Участники каждой команды строятся в пары. Один – «лошадка», на него одевается скакалка, другой «кучер». По сигналу колесница обегает конус, возвращается и передает эстафету.
В. : - По окончании этой эстафеты «Скакалочный турнир» объявляю закрытым. Но это еще не конец. Со скакалкой можно играть в подвижные игры. Давайте сыграем в одну. Она называется «Удочка». Вы будете рыбками, а я рыбаком. Становитесь в круг. Я буду крутить скакалку-удочку по кругу, а вам нужно подпрыгивать, чтобы она вас не задела. Если я кого-то осалю, значит, я поймала рыбку. Посмотрим, кто из вас самая шустрая рыбка.
В. : - Ну что ж, пора нам попрощаться со скакалкой, но не забывайте, что вы можете использовать ее в своих играх!