Татьяна Лелекова
«Необитаемый остров». Физкультурный досуг для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Необитаемый остров" физкультурный досуг для детей старшей группы
Задачи:
- закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики;
- совершенствовать выполнение игровых упражнений с прыжками (продвижение вперёд на 2 ногах, на правой, на левой, прыжок с места, прыжки с места);
- учить сюжетным эстафетам с несколькими заданиями;
- воспитывать чувство товарищества, смелости, фантазии;
- способствовать проявлению положительных эмоций.
Материал:
Публикация «„Необитаемый остров“, Физкультурный досуг для детей старшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- красный и светлый обручи, удочки и рыбки с магнитом;
- котелок, поленья;
- сетка;
- 2 скакалки, на концах которых закреплены головы удавов;
Участники: ведущий, пират (взрослый, дети.
Ход.
Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами попали на необитаемый остров, окруженный со всех сторон океаном воды. Мы здесь совсем одни, и ждать помощи нам не от кого в случае беды. А лучшая закалка – это…
Дети Гимнастика!
• Дети под фонограмму выполняют ритмическую гимнастику. Затем под фонограмму песни пирата в зал вбегает Пират, который старается напугать детей. Дети прячутся за спиной воспитателя.
Пират: Попались на острове, ребятишки, никому не убежать, всех в плен заберу к себе
Ведущий: Ты подожди, злодей, кричать. Давай-ка лучше по-честному поборемся, спортом позанимаемся. Согласен?
Пират: - Хорошо! Согласен! Есть у меня одна игра - «Кого поймаю – у того хвост отгрызаю!
• Проводится игра «Догонялки» (по типу «Огуречик»). Дети прыгают сначала на 2 ногах, потом попеременно на левой и правой, высоко поднимая бедра. Пират пытается их поймать.
Пират: - Ох, уморили вы меня. Никого я не поймал, но вы все равно на поклон ко мне придете. Костра вам не развести, еду не приготовить – я все дрова спрятал.
Ведущий: Это мы еще посмотрим
• Сюжетная эстафета «Разложи костер». Дети по одному делают кувырок, берут полено и бегут с ним до красного обруча.
Пират: - Что ж, костер вы развели, а котелок пустой
Ведущий: - и это детям по плечу
• Сюжетная эстафета «Свари уху». Дети по одному ловят рыбку в светлом обруче и бегут по скамейке – мостику- к красному обручу, складывая рыбок в котелок.
Пират: - Всё-то вы умеете! Ноя не я буду, если не заставлю вас уйти с моего острова (Берет скакалки с головами удавов и пугает ими детей, те бегут к воспитателю)
Ведущий: - Знаешь, Пират, почему удавы злые? Потому что ты их не кормишь. Мы сварили уху, сейчас их покормим, и они будут с нами дружить и играть. (Дети кормят удавов)
• Игра-упражнение «Измерь длину удава». Дети по очереди прыгают вдоль каната-скакалки. Побеждает тот, кто сделал наименьшее количество прыжков.
Пират: - Признаю, вы смелые, ловкие и быстрые. И даже удавов приручили. Но сдаваться мне не хочется. Придумал! Я вас сетью поймаю!
• Игра «Перепрыгни – подлезь». Дети перепрыгивают через сетку или подлезают под ней, затем запутывают в ней Пирата, который признаёт себя побежденным и просит пощады.
Ведущий: - Давай, Пират, лучше в добрые игры играть. Знаешь такие?
Пират: - Знаю. В детстве мама играла со мной в «Море волнуется раз…»
• Игра «Море волнуется раз…».
Пират: - Растрогали вы меня, дети… Вот что я решил: отдам я вам свою волшебную палочку, чтобы вы могли вернуться домой.
Ведущий: - Давайте скажем вместе: -фэкс-бэкс-арабэкс» и мы с вами очутились снова в нашем саду. Разбирайте волшебную палочку!
Игра "Необитаемый остров" закончена.