Татьяна Геннадьевна Анашкина
Физкультурный досуг «Игры народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
спортивного – познавательного развлечения
в старшей и подготовительной к школе группе
Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр; познакомить детей с играми народов мира. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле.
Задачи:
• повышение активности и общей работоспособности;
• формирование у детей двигательных умений и навыков;
Публикация «Физкультурный досуг „Игры народов мира“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры народов мира, разных стран
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов;
• воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Оборудование: глобус, магнитофон, «цветик-семицветик» предметы для игр: свисток, мяч, платок, обруч, конфеты
Дети заходят в зал, садятся на стулья (полукругом)
Инструктор: здравствуйте ребята! На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля.
Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
( ответ: глобус)
Показывает Глобус – это макет земли, это наш мир. Глобус поможет нам сегодня совершить путешествие в разные страны, познакомиться с разными народами и узнать, в какие игры любят играть дети всего мира.
А вы любите играть? Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам и узнаем, в какие игры играют дети на нашей планете.
Построение в шеренгу, равнение.
Игра-разминка на внимание
Цель: развитие концентрации внимания
Инструктор: итак, в путь! Под музыку
Ходьба : энергичным шагом; «змейкой» (горные реки); на носках, руки над головой, ладошки вместе (острые скалы); в присяди и полуприсяди (низкие пещеры, широким шагом марш (обходим болото, хлопаем в ладоши (отгоняем комаров, с остановкой на сигнал «Суслики»; в медленном темпе.
В круг стройсь!
Инструктор: Чтобы не заблудиться на просторах нашей планеты, возьмем с собой помощника – цветик-семицветик.
Чтобы цветок нам помог, нужно сказать волшебные слова:
(отрывает один лепесток)
1. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по-моему вели.
Вели, чтобы дети оказались в Австралии.
Австралия – самый большой в мире остров и самый маленький континент. Всю его территорию занимает одна страна — Австралия.
В Австралии выпадает в год меньше всего осадков в мире.
Малоподвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»
Цель: расширение словарного запаса, знаний об окружающем мире.
Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь или воздух. Если водящий сказал: Земля, тот кто поймал мяч, должен назвать быстро какое-либо животное; на слово вода – рыба; на слово воздух – птица. При слове огонь все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему.
2. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по-моему вели.
Вели, чтобы дети оказались в Белоруссии.
Белоруссия – родственная нам страна. Если мы окажемся там, то сможем понять белорусский язык, он похож на русский. Столица Белоруссии – город Минск.
«ЛЕНОК»
На земле рисуют кружки - гнезда, которых по количеству на одно меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает различные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен!» игроки занимают гнезда, тот, кто не успел занять гнездо, считается «посаженным» : его «сажают» в гнездо до конца игры. Затем на земле убирают одно гнездо, и игра продолжается. Победит тот, кто займет последнее свободное место.
3. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по-моему вели.
Вели, чтобы дети оказались в Даниию Дания – очень маленькое государство. В древние времена здесь жили викинги, а еще здесь жил знакомый вам сказочник Ганс Христиан Андерсен (русалочка, снежная королева, гадкий утенок, дюймовочка и др)
«Пожарная команда»
Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях, звучит сигнал тревоги: «Пожар!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.
4. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по-моему вели.
Вели, чтобы дети оказались в Пакистане. Дети пакистанских городов, государства в Южной Азии, любят смеяться и кричать. В этой стране достаточно жарко, много гор, есть море, пустыни.
«Верх – низ» Как играть: если ведущий кричит слово «Низ», на земле оставаться нельзя – нужно как можно быстрее прыгнуть на пенек, скамейку, горку… Если же прозвучала команда «Верх», все должны спуститься на землю. Тот, кого «засалили», становится ведущим.
5. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по-моему вели.
Вели, чтобы дети оказались в России. Ребята, что вы знаете о нашей стране?
Русская народная игра «Ручеёк»
Правила игры :
Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и
девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук
получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к
истоку
«ручейка»
и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за
руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в
начало "ручейка". И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто
ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше
участников, тем веселее игра.
Ведущая:
Подошло к концу наше путешествие. Я надеюсь, что вам понравился
наш праздник. Что вы будете и дальше такими же дружными и веселыми. Как сейчас.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура, ура, ура!
Инструктор: Вот и закончились лепестки нашего цветочка. А нам пора возвращаться в наш любимый детский сад!
Инструктор: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вспомните, в какие игры мы играли? Чьи это игры? Я вам желаю, чтобы игра была вашим верным другом и всех нас объединяла дружба! До свиданья!
Дети под музыку выходят из зала.