Лариса Семёнова
Картотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на М
Подвижные игры — один из способов физического развития ребёнка. Они позволяют достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.
Подвижные игры любимы детьми всего мира, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры развивают ловкость, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов и способностей ребёнка, его волевых и нравственных качеств. В игре происходит формирование начальных форм самооценки, самоконтроля, организованности, межличностных отношений среди сверстников.
Публикация «Картотека детских подвижных игр народов мира ко Дню игр народов мира на МAAM» размещена в разделах
- Игры народов мира, разных стран
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Порой педагоги предлагают детям сыграть в ту или иную подвижную игру на прогулке или в помещении не задумываясь о том, что данная игра является "жемчужиной" культуры народов разных стран мира.
Вашему вниманию предлагается несколько подвижных игр, в которые с большим удовольствием играют дети разных стран мира:
1. «Земля, вода, огонь, воздух». Армянская игра.
Ребята становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: «земля», «вода», «воздух» или «огонь». Если ведущий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «вода» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух» - названием птицы. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращают ведущему. Медлительные, неповоротливые и невнимательные ребята выходят из игры после первой же ошибки.
2. «Скачка». Киргизская игра.
По считалке ребята выбирают водящего и становятся в круг. Хлопая в ладоши, они скачут галопом по кругу, изображая всадников. Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватит платок, брошенный водящим в центр круга.
3. «Волк и коза». Латышская игра.
По считалке дети выбирают «волка» и «козу», остальные – «пастухи». Взявшись за руки, «пастухи» движутся по кругу. «Волк» должен поймать «козу», но попасть в круг он может только через «ворота» (двое ребят движутся по кругу с поднятыми руками), а «коза» - в любом месте. Когда «волк» поймает «козу», игра начинается сначала.
4. «Зайчик в огороде». Литовская игра.
По считалке ребята выбирают «зайчика», затем встают в круг и подают друг другу руки. «Зайчик» прыгает в середине круга – это «огород». По команде дети поднимают и опускают руки, а «зайчик» старается проскочить под ними. Если ему удаётся выскочить из «огорода», он выбирает себе замену – нового «зайчика». Игра начинается сначала.
5. «Море волнуется». Русская игра.
В эту игру можно играть в помещении. По считалке ребята выбирают водящего. Затем составляют стулья (их должно быть меньше, чем ребят) и по возгласу водящего «море волнуется» бегают, прыгают, изображая волны. По крику «море утихло» бросаются занимать места. Ребятам, оставшимся без места, водящий назначает фанты – просит их сплясать, спеть или прочесть стихотворение.
6. «Канатоходец». Узбекская игра.
На площадке ребята чертят прямую линию длиной шесть – десять метров (в помещении кладётся верёвка). Надо передвигаться по ней как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ребята, которые сойдут с черты – «слетят с каната».
7. «Серый кот». Украинская игра.
По считалке ребята выбирают «кота». Остальные – «мыши». «Мыши» встают за «котом» в колонну. Колонна движется по площадке. Между «котом» и «мышами» происходит разговор:
- Есть мыши в стогу?
- Есть!
- Боятся кота?
- Нет!
- А я, Котофей, разгоню всех мышей!
«Мыши» разбегаются, «кот» ловит их. Кого поймает, тот становится «котом».
8. «Птицы». Эстонская игра.
Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные – «птицы». «Хозяйка» тайком от «ястреба» даёт название каждой птице: «Ты кукушка», «Ты ласточка» и т. п. Прилетает «ястреб».
- Зачем пришёл?
- За птицей.
- За какой?
«Ястреб» называет, например, «кукушку». «Кукушка» выбегает, «ястреб» её ловит. Если названной «ястребом» птицы нет, «хозяйка» прогоняет «ястреба». Игра продолжается пока «ястреб» не поймает всех птиц.
Литература:
Я. Сатуновский «Шире круг». Москва. «Физкультура и спорт» 1984г.