Папки-передвижки

Физкультурный досуг «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Неценко
Физкультурный досуг «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

*совершенствовать навыки бега змейкой между предметами, бег трусцой; *упражнять в прыжках с продвижением вперед на двух ногах;

*закрепить умение ходить на внешней стороне ступни, ходьбе на носочках; *привлечь детей к активному участию в двигательных действиях.

Речевая задача:

*использование предлогов «на; по; в; под; за;»;

*изменение существительных по падежах;

*формировать умение подбирать существительные к прилагательным; *развивать лексико-грамматический строй речи.

Логические задачи:

*решение задач на сложение, вычитание;

Публикация «Физкультурный досуг „Колобок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

*закрепить знания об арифметических знаках (+,-,=);

*закрепить понятие «длинный – короткий», «узкий - широкий», «вправо – влево», «вперед» и использовать их в речи;

*развивать внимание, мышление, воображение.

Создать для детей обстановку эмоционального комфорта.

Оборудование:

*шапочки персонажей - колобка, зайца, волка, медведя, лисы;

*карточки с изображением - елочек, бабочек, кружков, квадратов, ландышей;

*картинка с изображением дятла.

Ход занятия.

Ведущий проводит с детьми разминку: «Считаем, двигаясь».

До пяти мы все считаем, Наклон вперед, с усилием

С силой гири поднимаем. поднимается воображаемая гиря,

поднятые руки фиксируются (2-3

секунды) и с силой опускаются вниз.

Сколько раз ударю в бубен, Подъем рук, сложенных топориком,

Столько раз дрова разрубим. резкий взмах и имитация рубки

дров-слева от колен, справа, а затем

между ног.

Сколько клеток до черты, Легкие прыжки на месте на

Столько раз подпрыгни ты. носочках.

Сколько точек будет в круге, Подъем вытянутых перед грудью

Столько выполним наклонов. рук вверх.

Сколько елочек зеленых, Наклоняясь, коснуться руками

Столько выполним наклонов. пальцев ног.

Приседаем столько раз, Приседая, руки на поясе, спина

Сколько бабочек у нас. прямая.

Наклонись столько раз, Наклоны в стороны, руки на поясе.

Сколько ландышей у нас.

Сколько покажу кружков, Прыжки с поворотом вправо, затем

Столько выполни прыжков. влево.

Ведущий: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:

«Его замесили на сметане,

В печке изжарили,

Положили студиться на подоконник.

Ему надоело лежать, он спрыгнул и покатился» (Колобок).

В руке ведущего появляется колобок.

Колобок : Я вам предлагаю проделать путь, который я прошел в этой сказке.

На пути нам будут встречаться персонажи. Давайте построимся в шеренгу и пойдем в лес.

Колобок срывает листочек с загадкой:

«Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех боится». (Заяц)

- А где живет заяц? (под деревом).

- Он какой? (трусливый, пушистый).

Появляется заяц.

Заяц: Здравствуй, колобок.

Колобок : Я предложил ребятам путешествие в сказку, помоги нам добраться до волка.

Заяц: Помогу, если вы выполните мои задания. Сначала нужно допрыгать до дерева на двух ногах, как зайчики.

(дети выполняют движения).

А теперь будьте внимательны. Показывает картинку с изображением дятла на дереве. Закрывает картинку и говорит: «Дятел улетел».

Ответьте:

- Кто был на картинке? (дятел).

- Кого не стало? (дятла).

- Увидели на картинке кого? (дятла).

- Кому ты рад? (дятлу).

-Кого считают лесным доктором? (дятла).

- Кем вы любуетесь? (дятлом).

- О ком расскажете своим друзьям? (о дятле).

- Где сидел дятел? (на дереве).

Молодцы, ребята, вот указатель, если вы будете бежать трусцой, то быстрее доберетесь до волка (дети благодарят зайца и бегут трусцой).

Колобок : «Ребята, вот еще загадка.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный» (волк).

- Он какой? (серый, злой).

- А как называется его жилище? (логово).

Появляется волк.

Волк: Колобок, ты откуда?

Колобок : Пригласил ребят в сказку, мы идем к медведю, заблудились.

Волк: Я вам помогу, если вы со мной поиграете в игру «Длинный – короткий».

- У кого хвост короткий? У лисы или зайца? (у зайца).

- А чьи уши длиннее? Заячьи или медвежьи? (заячьи).

Молодцы! Вот вам ежик, он покажет вам дорогу.

Колобок : Ребята, здесь то же загадка:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна» (медведь).

- Он какой? (большой, неуклюжий).

- А как его жилище называется? (берлога)

Пройдем до берлоги на внешней стороне ступни, как медвежата.

Дети идут, появляется медведь.

Медведь: Колобок, как я тебе рад! А кто это с тобой?

Колобок : Ребята с детского сада. Мы путешествуем по сказке, встретили тебя. Сейчас пойдем дальше.

Медведь: Ребята, помогите мне сосчитать медвежат. У меня их шестеро.

Двое ушли. Сколько осталось?

Дети: Четверо.

Медведь: А как вы догадались?

Дети: А мы от шести отняли два (дети показывают знак «минус»).

Медведь: Спасибо, ребята, что помогли мне.

Колобок : Ребята, а на листочке следующая загадка:

«Рыжая плутовка, с длинным хвостищем,

Сама хитрища!» (лиса).

- А где она живет? (в норе).

- А какая она? (хитрая, коварная).

Ребята давайте тихонечко пройдем на носочках к норе лисы, чтобы не спугнуть ее (дети идут на носочках).

Появляется лиса.

Лиса: Ой, ты мой, румяненький! Сядь на носок, да пропой еще разок.

Колобок : Нет, Лиса, не верю я тебе. Мы закончили наше путешествие и возвращаемся в детский сад.

Лиса: Нет, я вас так просто не отпущу. Ответьте на мои вопросы:

- Чей хвост у зайца? (заячий).

- А у волка? (волчий).

- У медведя? (медвежий).

- А у меня, как называется? (лисий).

Какие вы молодцы! Справились с заданием, ну счастливого вам пути!

Колобок : Ребята, мне было с вами очень интересно, я возвращаюсь к дедушке с бабушкой и вам советую слушаться своих родителей! Вам нужно пройти по этой дорожке? Какая она? (узкая, длинная).

Вот вам карта, по ней вы доберетесь до детского сада и найдете сюрприз. До свидания! (ребята берут карту и уходят).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физкультуре для второй младшей группы «Вырастай-ка!» Вырастай-ка! Занятие по физкультуре для II-младшей группы. Цель: развивать движения в разнообразных формах двигательной активности. Программное.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 13:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД