Валентина Неценко
Физкультурный досуг «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
*совершенствовать навыки бега змейкой между предметами, бег трусцой; *упражнять в прыжках с продвижением вперед на двух ногах;
*закрепить умение ходить на внешней стороне ступни, ходьбе на носочках; *привлечь детей к активному участию в двигательных действиях.
Речевая задача:
*использование предлогов «на; по; в; под; за;»;
*изменение существительных по падежах;
*формировать умение подбирать существительные к прилагательным; *развивать лексико-грамматический строй речи.
Логические задачи:
*решение задач на сложение, вычитание;
Публикация «Физкультурный досуг „Колобок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
*закрепить знания об арифметических знаках (+,-,=);
*закрепить понятие «длинный – короткий», «узкий - широкий», «вправо – влево», «вперед» и использовать их в речи;
*развивать внимание, мышление, воображение.
Создать для детей обстановку эмоционального комфорта.
Оборудование:
*шапочки персонажей - колобка, зайца, волка, медведя, лисы;
*карточки с изображением - елочек, бабочек, кружков, квадратов, ландышей;
*картинка с изображением дятла.
Ход занятия.
Ведущий проводит с детьми разминку: «Считаем, двигаясь».
До пяти мы все считаем, Наклон вперед, с усилием
С силой гири поднимаем. поднимается воображаемая гиря,
поднятые руки фиксируются (2-3
секунды) и с силой опускаются вниз.
Сколько раз ударю в бубен, Подъем рук, сложенных топориком,
Столько раз дрова разрубим. резкий взмах и имитация рубки
дров-слева от колен, справа, а затем
между ног.
Сколько клеток до черты, Легкие прыжки на месте на
Столько раз подпрыгни ты. носочках.
Сколько точек будет в круге, Подъем вытянутых перед грудью
Столько выполним наклонов. рук вверх.
Сколько елочек зеленых, Наклоняясь, коснуться руками
Столько выполним наклонов. пальцев ног.
Приседаем столько раз, Приседая, руки на поясе, спина
Сколько бабочек у нас. прямая.
Наклонись столько раз, Наклоны в стороны, руки на поясе.
Сколько ландышей у нас.
Сколько покажу кружков, Прыжки с поворотом вправо, затем
Столько выполни прыжков. влево.
Ведущий: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:
«Его замесили на сметане,
В печке изжарили,
Положили студиться на подоконник.
Ему надоело лежать, он спрыгнул и покатился» (Колобок).
В руке ведущего появляется колобок.
Колобок : Я вам предлагаю проделать путь, который я прошел в этой сказке.
На пути нам будут встречаться персонажи. Давайте построимся в шеренгу и пойдем в лес.
Колобок срывает листочек с загадкой:
«Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех боится». (Заяц)
- А где живет заяц? (под деревом).
- Он какой? (трусливый, пушистый).
Появляется заяц.
Заяц: Здравствуй, колобок.
Колобок : Я предложил ребятам путешествие в сказку, помоги нам добраться до волка.
Заяц: Помогу, если вы выполните мои задания. Сначала нужно допрыгать до дерева на двух ногах, как зайчики.
(дети выполняют движения).
А теперь будьте внимательны. Показывает картинку с изображением дятла на дереве. Закрывает картинку и говорит: «Дятел улетел».
Ответьте:
- Кто был на картинке? (дятел).
- Кого не стало? (дятла).
- Увидели на картинке кого? (дятла).
- Кому ты рад? (дятлу).
-Кого считают лесным доктором? (дятла).
- Кем вы любуетесь? (дятлом).
- О ком расскажете своим друзьям? (о дятле).
- Где сидел дятел? (на дереве).
Молодцы, ребята, вот указатель, если вы будете бежать трусцой, то быстрее доберетесь до волка (дети благодарят зайца и бегут трусцой).
Колобок : «Ребята, вот еще загадка.
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный» (волк).
- Он какой? (серый, злой).
- А как называется его жилище? (логово).
Появляется волк.
Волк: Колобок, ты откуда?
Колобок : Пригласил ребят в сказку, мы идем к медведю, заблудились.
Волк: Я вам помогу, если вы со мной поиграете в игру «Длинный – короткий».
- У кого хвост короткий? У лисы или зайца? (у зайца).
- А чьи уши длиннее? Заячьи или медвежьи? (заячьи).
Молодцы! Вот вам ежик, он покажет вам дорогу.
Колобок : Ребята, здесь то же загадка:
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна» (медведь).
- Он какой? (большой, неуклюжий).
- А как его жилище называется? (берлога)
Пройдем до берлоги на внешней стороне ступни, как медвежата.
Дети идут, появляется медведь.
Медведь: Колобок, как я тебе рад! А кто это с тобой?
Колобок : Ребята с детского сада. Мы путешествуем по сказке, встретили тебя. Сейчас пойдем дальше.
Медведь: Ребята, помогите мне сосчитать медвежат. У меня их шестеро.
Двое ушли. Сколько осталось?
Дети: Четверо.
Медведь: А как вы догадались?
Дети: А мы от шести отняли два (дети показывают знак «минус»).
Медведь: Спасибо, ребята, что помогли мне.
Колобок : Ребята, а на листочке следующая загадка:
«Рыжая плутовка, с длинным хвостищем,
Сама хитрища!» (лиса).
- А где она живет? (в норе).
- А какая она? (хитрая, коварная).
Ребята давайте тихонечко пройдем на носочках к норе лисы, чтобы не спугнуть ее (дети идут на носочках).
Появляется лиса.
Лиса: Ой, ты мой, румяненький! Сядь на носок, да пропой еще разок.
Колобок : Нет, Лиса, не верю я тебе. Мы закончили наше путешествие и возвращаемся в детский сад.
Лиса: Нет, я вас так просто не отпущу. Ответьте на мои вопросы:
- Чей хвост у зайца? (заячий).
- А у волка? (волчий).
- У медведя? (медвежий).
- А у меня, как называется? (лисий).
Какие вы молодцы! Справились с заданием, ну счастливого вам пути!
Колобок : Ребята, мне было с вами очень интересно, я возвращаюсь к дедушке с бабушкой и вам советую слушаться своих родителей! Вам нужно пройти по этой дорожке? Какая она? (узкая, длинная).
Вот вам карта, по ней вы доберетесь до детского сада и найдете сюрприз. До свидания! (ребята берут карту и уходят).