Приложение МААМ

Физкультурный досуг «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Неценко
Физкультурный досуг «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

*совершенствовать навыки бега змейкой между предметами, бег трусцой; *упражнять в прыжках с продвижением вперед на двух ногах;

*закрепить умение ходить на внешней стороне ступни, ходьбе на носочках; *привлечь детей к активному участию в двигательных действиях.

Речевая задача:

*использование предлогов «на; по; в; под; за;»;

*изменение существительных по падежах;

*формировать умение подбирать существительные к прилагательным; *развивать лексико-грамматический строй речи.

Логические задачи:

*решение задач на сложение, вычитание;

Публикация «Физкультурный досуг „Колобок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

*закрепить знания об арифметических знаках (+,-,=);

*закрепить понятие «длинный – короткий», «узкий - широкий», «вправо – влево», «вперед» и использовать их в речи;

*развивать внимание, мышление, воображение.

Создать для детей обстановку эмоционального комфорта.

Оборудование:

*шапочки персонажей - колобка, зайца, волка, медведя, лисы;

*карточки с изображением - елочек, бабочек, кружков, квадратов, ландышей;

*картинка с изображением дятла.

Ход занятия.

Ведущий проводит с детьми разминку: «Считаем, двигаясь».

До пяти мы все считаем, Наклон вперед, с усилием

С силой гири поднимаем. поднимается воображаемая гиря,

поднятые руки фиксируются (2-3

секунды) и с силой опускаются вниз.

Сколько раз ударю в бубен, Подъем рук, сложенных топориком,

Столько раз дрова разрубим. резкий взмах и имитация рубки

дров-слева от колен, справа, а затем

между ног.

Сколько клеток до черты, Легкие прыжки на месте на

Столько раз подпрыгни ты. носочках.

Сколько точек будет в круге, Подъем вытянутых перед грудью

Столько выполним наклонов. рук вверх.

Сколько елочек зеленых, Наклоняясь, коснуться руками

Столько выполним наклонов. пальцев ног.

Приседаем столько раз, Приседая, руки на поясе, спина

Сколько бабочек у нас. прямая.

Наклонись столько раз, Наклоны в стороны, руки на поясе.

Сколько ландышей у нас.

Сколько покажу кружков, Прыжки с поворотом вправо, затем

Столько выполни прыжков. влево.

Ведущий: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:

«Его замесили на сметане,

В печке изжарили,

Положили студиться на подоконник.

Ему надоело лежать, он спрыгнул и покатился» (Колобок).

В руке ведущего появляется колобок.

Колобок : Я вам предлагаю проделать путь, который я прошел в этой сказке.

На пути нам будут встречаться персонажи. Давайте построимся в шеренгу и пойдем в лес.

Колобок срывает листочек с загадкой:

«Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех боится». (Заяц)

- А где живет заяц? (под деревом).

- Он какой? (трусливый, пушистый).

Появляется заяц.

Заяц: Здравствуй, колобок.

Колобок : Я предложил ребятам путешествие в сказку, помоги нам добраться до волка.

Заяц: Помогу, если вы выполните мои задания. Сначала нужно допрыгать до дерева на двух ногах, как зайчики.

(дети выполняют движения).

А теперь будьте внимательны. Показывает картинку с изображением дятла на дереве. Закрывает картинку и говорит: «Дятел улетел».

Ответьте:

- Кто был на картинке? (дятел).

- Кого не стало? (дятла).

- Увидели на картинке кого? (дятла).

- Кому ты рад? (дятлу).

-Кого считают лесным доктором? (дятла).

- Кем вы любуетесь? (дятлом).

- О ком расскажете своим друзьям? (о дятле).

- Где сидел дятел? (на дереве).

Молодцы, ребята, вот указатель, если вы будете бежать трусцой, то быстрее доберетесь до волка (дети благодарят зайца и бегут трусцой).

Колобок : «Ребята, вот еще загадка.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный» (волк).

- Он какой? (серый, злой).

- А как называется его жилище? (логово).

Появляется волк.

Волк: Колобок, ты откуда?

Колобок : Пригласил ребят в сказку, мы идем к медведю, заблудились.

Волк: Я вам помогу, если вы со мной поиграете в игру «Длинный – короткий».

- У кого хвост короткий? У лисы или зайца? (у зайца).

- А чьи уши длиннее? Заячьи или медвежьи? (заячьи).

Молодцы! Вот вам ежик, он покажет вам дорогу.

Колобок : Ребята, здесь то же загадка:

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна» (медведь).

- Он какой? (большой, неуклюжий).

- А как его жилище называется? (берлога)

Пройдем до берлоги на внешней стороне ступни, как медвежата.

Дети идут, появляется медведь.

Медведь: Колобок, как я тебе рад! А кто это с тобой?

Колобок : Ребята с детского сада. Мы путешествуем по сказке, встретили тебя. Сейчас пойдем дальше.

Медведь: Ребята, помогите мне сосчитать медвежат. У меня их шестеро.

Двое ушли. Сколько осталось?

Дети: Четверо.

Медведь: А как вы догадались?

Дети: А мы от шести отняли два (дети показывают знак «минус»).

Медведь: Спасибо, ребята, что помогли мне.

Колобок : Ребята, а на листочке следующая загадка:

«Рыжая плутовка, с длинным хвостищем,

Сама хитрища!» (лиса).

- А где она живет? (в норе).

- А какая она? (хитрая, коварная).

Ребята давайте тихонечко пройдем на носочках к норе лисы, чтобы не спугнуть ее (дети идут на носочках).

Появляется лиса.

Лиса: Ой, ты мой, румяненький! Сядь на носок, да пропой еще разок.

Колобок : Нет, Лиса, не верю я тебе. Мы закончили наше путешествие и возвращаемся в детский сад.

Лиса: Нет, я вас так просто не отпущу. Ответьте на мои вопросы:

- Чей хвост у зайца? (заячий).

- А у волка? (волчий).

- У медведя? (медвежий).

- А у меня, как называется? (лисий).

Какие вы молодцы! Справились с заданием, ну счастливого вам пути!

Колобок : Ребята, мне было с вами очень интересно, я возвращаюсь к дедушке с бабушкой и вам советую слушаться своих родителей! Вам нужно пройти по этой дорожке? Какая она? (узкая, длинная).

Вот вам карта, по ней вы доберетесь до детского сада и найдете сюрприз. До свидания! (ребята берут карту и уходят).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физкультуре для второй младшей группы «Вырастай-ка!» Вырастай-ка! Занятие по физкультуре для II-младшей группы. Цель: развивать движения в разнообразных формах двигательной активности. Программное.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 13:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Неценко (УИ 241366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД